Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме строение и функции клетки.


Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме строение и функции клетки.
Цели: 1) систематизировать и углубить знания учащихся по теме: Строение и функции
клетки
2) подготовка учащихся к сдаче ЕНТ по предмету биология
3) развивать навыки работы с тестовыми заданиями, умение рационально исполь-
зовать время при работе с тестами, воспитывать культуру поведения учащихся
Задачи: Образовательные: 1) Обеспечить в ходе систематизаций повторение основных понятий, терминов и жизнедеятельности клетки.
2)Углубить знания учащихся о строение клетки и выполняемой ею функциям.
Развивающие: 1)Развивать аналитико-синтезирующего мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать работу свою и других, умение участвовать в общем диалоге и коммуникативных навыках.
Воспитательные:1) Развитие стойкого позитивного интереса у учащихся к предмету биологии, через его значимость в нашей жизни, к осмысленному приобретению знаний.
2) Воспитание личностных качеств: уверенности в себе, умение работать самостоятельно
и в паре, адекватно оценивать свои возможности и товарищей, стремление к высокому качеству труда.
Методическая: 1) показать формы и методы самостоятельных работ на консультации
Креативная: 1Выявление и развитие познавательного интереса и потенциальных возможностей учащихся в области биологии.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Вид урока: Урок-консультация с элементами зачета
Гностические методы: 1. репродуктивные (запоминание учебной информаций)
2. частично-поисковые
3. наглядные
Форма организаций учебной деятельности:1. Индивидуальная
2. Фронтальная
3. Парная
4. Коллективная
Приемы:1. Разъяснение
2. Рассуждение
3. Сравнение
4. Индукция
5. Дедукция
6. Выполнение тестов с помощью джойстиков
Объём основных знаний и умений:
Учащиеся должны знать:
1. биологические понятия: клетка, ученых внесших вклад в историю клетки
2. строение животной и растительной клетки
3. главные органоиды клетки и их функции: а) плазматическая мембрана
б) цитоплазма
в) ядро
4.строение органоидов находящихся в цитоплазме и их функции:
а) митохондрии
б) рибосомы
в) эндоплазматическая сеть
г) лизосомы
д) Комплекс Гольджи
е) Клеточный центр
5. сходства и отличия животной и растительной клетки
6. строение микроскопа, правила работы с микроскопом
Учащиеся должны уметь:
1. показывать по таблице расположение органоидов в клетке
2. сравнивать растительную и животную клетку
3. приготовить микропрепараты и рассмотреть под микроскопом
4. работать с микроскопом
Средства обучения:
1. Дидактический материал:
а) инструкция по ТБ (правило работы с микроскопом)
б) оценочный лист
в) тетрадь, ручка
г) таблица сравнение животной и растительной клетки
д) рисунки животной и растительной клетки
2. Интерактивная доска
3. Микроскоп, микропрепараты
4. Набор джойстиков для выполнение тестовых заданий
Внутрипредметные связи: анатомия, ботаника, зоология, сравнительная анатомия, морфология, общая биология.
Методы обучения: 1. Словесные: беседа (фронтальная, информационная, инструкционная, объяснительная, рассуждение)
2. наглядные: таблица, рисунки, работа с интерактивной доской
3. практические: лабораторная работа, самоконтроль, самокоррекция
Ход урока:
Вступительное слово учителя: Сегодня мы покажем рабочие моменты подготовке учащихся к ЕНТ
Ребята, сегодня у нас консультативное занятие на котором мы систематизируем и углубим знания по теме: «Строение и функции клетки» за курс 6, 7, 8, 9, 10 класса с целью подготовки и успешной сдачи ЕНТ по вопросам касающихся раздела цитологии.
(Слайд 1) Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний учащихся о строение и функции клетки»
Цель урока: 1) систематизировать и углубить знания учащихся по теме: Строение и функции клетки
2) подготовка учащихся к сдаче ЕНТ по предмету биология
3) развивать навыки работы с тестовыми заданиями, умение рационально использовать время при работе с тестами, воспитывать культуру поведения учащихся
(Слайд 2) Сегодня на уроке
1. Повторите:
- главные органоиды клетки…
- органоиды находящиеся в цитоплазме…
2. Рассмотреть строение растительной и животной клетки под микроскопом
3. Вы выполните тестовые задания с помощью джойстиков
4. Вы приятно удивитесь оказывается вы знаете уже так много
(Слайд 3) План урока
1. Строение и функции органоидов животной и растительной клетки
2. Приготовление микропрепаратов и работа с микроскопом
3. Сходства и отличия растительной и животной клетки
4. Выполнение тестовых заданий по строение и функции растительной и животной клетки
(Слайд 4) Девизом урока станут слова великого Гете:
«Я знаю, что я умею это делать
Я знаю, как это делать»
На столах у вас лежат оценочные листы, где каждый учащийся будет оценен. (в течение всего урока)
Учитель: Давайте мы с вами вспомним и дадим понятие – Что такое органоиды?
Учащиеся: Органоиды- ( с греч. органон-орган, идос-вид)-это постоянные, специальные структуры клеток.
Учитель: Назовите главные органоиды клетки и покажите их по таблице
Ученик выходит к доске и показывает: К главным органоидам клетки относится:
1 плазматическая мембрана
2 цитоплазма
3 ядро
Учитель: Какие функции они выполняют в клетке?
Ученик: 1. плазматическая мембрана - обеспечивает взаимосвязь между клеткой и окружающей средой, через поры в мембране проходят питательные в-ва и выводятся ненужные конечные продукты из клетки.
2. В цитоплазме - происходят все обменные процессы, обеспечивается жизнедеятельность (т.е происходит взаимодействие ядра и органоидов и транспорт в-в)
3. ядро - участвует в передаче наследственной информаций (т.е в размножение клетки)
Учитель: А какое строение имеет ядро?
Ученик: Ядро снаружи покрыто ядерной оболочкой, которая отделяет её от цитоплазмы, на ядерной мембране имеются поры, через которые оно сообщается с цитоплазмой, внутри ядра находится ядерный сок, в ядерном соке находятся хромосомы и ядрышки.
Учитель: А теперь покажите органоиды находящиеся в цитоплазме клетки.
Ученик выходит к доске и показывает:
1. митохондрии
2. эндоплазматическая сеть (гладкая ЭПС и шероховатая ЭПС)
3. рибосомы
4. лизосомы
5. Комплекс Гольджи
6. Клеточный центр
Учитель: Давайте вспомним: А какие функции они выполняют в клетке?
Ученик: 1. Функции митохондрии - синтез энергий, образующейся при разложение питательных в-в (белков, жиров и углеводов)
2. Рибосомы - осуществляют синтез белка
3. ЭПС участвует в синтезе жиров, белков и углеводов, и осуществляют транспорт в-в
4. Лизосомы - участвуют в расщепление белков, жиров и углеводов
5. Комплекс Гольджи - обеспечивает транспорт в-в в клетке и вывод из клетки конечных продуктов
6. Клеточный центр - отвечают за равномерное распределение хромосом по дочерним клеткам
Учитель: Назовите части растительной клетки и выполняемые их функции? (Какие органоиды имеет растительная клетка?)
Ученик: Растительная клетка снаружи покрыта оболочкой –которая защищает внутренние части клетки от повреждения и высыхания, тонкие участки называются порами- через которых осуществляется обмен веществ, внутри клетки находится цитоплазма- которая участвует во всех сложных жизненных процессах клетки, мозговым центром является ядро- принимает участие в размножение клетки, большую часть клетки занимает вакуоль- питает клетку, регулирует давление клеточной жидкости, органоиды свойственны только растительной клетки - это пластиды: 1) хлоропласты-участвуют в образование органических в-в из угл. газа и воды, 2)хромопласты-придают лепесткам цветов, созревшим плодам яркие цвета, 3)лейкопласты- участвуют в накопление крахмала, запасов питательных в-в в растениях.
Учитель: На столах у вас лежат рисунки (таблицы) растительной и животной клети, необходимо подписать органойды клетки ( 5 мин)
1 Растительной клетки органоиды
2. Животной клетки: а) главные органоиды
б) органоиды находящиеся в цитоплазме
Учитель: Время вышло. Теперь поменяйтесь таблицами др с др, и оцените знания своего товарища, а он оценит ваши знания ,на доске рисунки раст и жив клетки подписаны все органоиды, разбаловка дается ниже

Растительную клетку
«5»-6
«4»-5
«3»-4
Животную клетку
«5»-9
«4»-8
«3»-6-7

Учитель: Результаты внесите в оценочный лист. Кто получил 5,4,3
Теперь подпишите функции раст и жив клетки под каждым органоидам (5 мин)
Время вышло. Проверте функции органоидов, на доске подписаны функции органоидов.
Разболовка дается ниже

Растительную клетку
«5»-6
«4»-5
«3»-4
Животную клетку
«5»-9
«4»-8
«3»-6-7

Учитель: Результаты внесите в оценочный лист. Кто получил 5,4,3
Учитель: Теперь мы выполните работу по таблице: Сравните растительную и животную клетку. На столах у вас лежат задания. Прочитайте внимательно и выполните работу. (4 мин)
Сравнить сходства и отличия животной и растительной клетки, поставить знак «+» или «-»
№ п/п Название органоида Животная
клетка Растительная клетка
1 Ядро
2. Поры
3. Лизосомы
4. Клеточная стенка
5. Цитоплазма
6. Клеточный центр
7. Вакуоль
8. Плазматическая мембрана
9. Рибосомы
10. Митохондрии
11. Эндоплазматическая сеть
12. Лейкопласты
13. Комплекс Гольджи
14. Хлоропласты
15. Оболочка
16. Хромопласты
17. Пластиды
«5»-16-17
«4»-14-15
«3»-12-13
Учитель: Время вышло. Теперь поменяйтесь карточками др с др, и оцените знания своего товарища, разбаловка дается в карточке
на «5»-16-17
«4»-14-15
«3»-12-13
Учитель: Поднимите руки кто получил- 5
Поднимите руки кто получил -4
Поднимите руки кто получил- 3
Учитель: (Озвучить ошибки 1 ученик говорит). Какие ошибки были допущены?
Учитель: А теперь давайте посмотрим под микроскопом раст и жив клетку. На столах у вас лежат правило работы с микроскопом, готовые микропрепараты, микроскоп( 5 мин)
1. лук
2. лист
3. жив клетка
4. раст клетка
Учитель: Вопросы: (1,5 мин)
1. Какая форма клеток у лука?
2. Что придает листу зеленый цвет?
3. Какую форму имеет жив клетка?
Учащиеся: Отвечают на вопросы
Выполнение тестового задания с помощью джойстиков
(сразу идет проверка) - приложение
Рефлексивный тест:
1.Мне это пригодится в жизни
2.На уроке было над чем подумать
3.На все возникшие у меня вопросы я получил(а) ответы
4.На уроке я поработал(а) добросовестно
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Внутреннее строение и процессы жизнедеятельности дождевого червя
железы внешней и внутренней секреции, и их функции. Гормоны
Строение и значение опорно-двигательной системы человека
Химический состав клетки. Неорганические вещества
Тип кишечнополостные
Растения
Хеморецепторы. Вкус. Обоняние
Тромбоциты. Свертывание крови
Работа сердца. Предупреждение сердечно – сосудистых заболеваний
Анатомия и физиология растений и животных

Автор Джумадилова Лаура Валиевна

ВКО, город Риддер, КГУ "Средння школа №3"

Бөлім: Материалы / Биологиядан ашық сабақтар | Көрсетілім: 2289 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
Авторлық бағдарлама
Коучинг жоспарлары
Мектеп әкімшілігі
Мектептен тыс мекемелер
Сыныптан тыс жұмыс
Оқушымен жұмыс
Тәрбие сағаты
Ата-аналармен жұмыс
Қосымша жинақтар
Бастауыш сыныпқа арналған ашық сабақтар
Қазақ тілінен ашық сабақтар
Әдебиеттен ашық сабақтар
Открытие уроки по русскому языку
Уроки литературы
Ағылшын тілінен ашық сабақтар
Биологиядан ашық сабақтар
Химиядан ашық сабақтар
Физикадан ашық сабақтар
Математикадан ашық сабақтар
Информатикадан ашық сабақтар
Тарихтан ашық сабақтар
Географиядан ашық сабақтар
Адам және қоғам пәнінен ашық сабақтар
Психологиядан ашық сабақтар
АӘД пәнінен ашық сабақтар
Өзін-өзі тану пәнінен ашық сабақтар
Құқықтан ашық сабақтар
Экономикадан ашық сабақтар
Музыкадан ашық сабақтар
Технологиядан ашық сабақтар
Дене шынықтыру пәнінен ашық сабақтар
Сызу сурет пәндерінен ашық сабақтар