Тема: Путешествие по стране «Глаголии» 5-ый класс, русский язык обученияЦель: обобщить все полученные знания о глаголе; проверить усвоение изученного материала; закрепить на практике.
Задачи:
1) повторить изученный материал по теме «Глагол»;
2) воспитать интерес к предмету путем занимательных упражнений и нестандартного урока;
3) развитие эрудиции, интеллектуального мышления, развитие речи.
Наглядность и ТСО: интерактивная доска (слайды, подготовленные заранее).
Ход урока
I. Организационный момен |
Тема урока: Традиционный суд биевТЦУ: Рассказать о судах биев , их место в казахском обществе,их вклад в построении правового общества. Научить работать с текстом,выделить ключевую фразу текста и проиллюстрировать. Развивать умения учащихся критически мыслить. Развить правовое воспитание и выявить нравственные качества учащихся.
Тип урока: Комбинированый
ТСО: Интерактивная доска,компьютер,презентация к уроку,карта.
Ожидаемые результаты: Сумеют работать с текстом и выделять самое главное,узнают побольше о судах биев. |
Тема урока: Освободительная борьба казахского народа против российского колониализмаЦель урока: дать характеристику НОД в Казахском ханстве против российской колонизации, рассмотреть основные периоды
Задачи: вспомнить определения «национально-освободительная борьбадвижение», «колониализм»; основные периоды борьбы; рассмотреть каждое восстание, его ход, цели и задачи;
Развивать ЗУН, применять при анализировании и систематизировании изучаемого материала;
Воспитывать патриотические чувства, толерантность и любовь к истории Родины
Ход урока
1.Орг.момент |
Тема урока: История культуры древнего Востока 2. Тип и вид урока: комбинированный, урок - путешествие
3. Методические приемы:
• Словесный.
• Наглядный.
• Практический: составление путеводителя.
4. Цели урока:
4.1. Формирование представлений студентов о культуре древнего Востока: Китая, Индии. Рельефные изображения, росписи, скульптура. Своеобразие индийской мифологии и религии. Возникновение буддизма. Индуизм. Архитектура (ступы, храмы), скульптура, росписи. Своеобразие культуры Китая. Научные знания и письменность. Философское учение Конфуция. Керамика и зодчество Древнего Китая.
4.2. Развитие восприятия, внимания, расширение кругозора студентов. Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы Развитие интереса к культуре, м |
История становления и развития КазахстанаПояснительная записка
Курс «История становления и развития Казахстана» предназначен 11класса.
Необходимость курса диктуется задачами современного обучения .
Данный курс рассматривает процесс развитие Казахстана. Особое внимание уделяется всем периодам развития истории и регионам, изменения в которых носили принципиальный характер для Казахстана.
Цель: Формировать устойчивый интерес к изучению исторческих процессов, |
Тема: Монгольское завоеваниеЦель: 1) сформировать знания учащихся о создании Монгольской империи, личности и роли в ней Чингисхана, завоевания монголами казахских земель;
2) умение анализировать и выделять главное в информации;
3) воспитание патриотизма на примере обороны Отрара;
Тип: комбинированный
Метод: рассказ, групповая работа, творческая работа.
Наглядность: слайды, рисунки. |
Тема: Кимакский каганат (конец ІХ – начало ХІ в.в)Цель: уяснить общественный строй, племенной состав, хозяйство, культуру. Кимакского каганата.
развивать навыки работы с историческими документами, текстом учебника, совершенствовать речь, словарный запас учащихся
воспитывать чувство уважения к историческому прошлому Казахстана.
Тип: комбинированный
Методы: интерактивный, словесный, работа с текстом, фронтальный и тестовый опросы.
Ход урока:
І Работа по пройденному материалу |
Тема: Новокаменный век (неолит) ( 5-3 тыс. до н.э.)Ключевая идея: Умение осмысливать и давать характеристику эпохи неолита, развивать и отстаивать свою точку зрения, иметь свою твердую позицию, уметь работать в группе. Ключевые понятия:новокаменный век, неолит, ткацкий станок, эпоха глиняных горшков, памятники эпохи неолита, составные орудия труда, производящее хозяйство, земледелие и скотоводство. Цель урока: Дать расширенную характеристику эпохи неолита.Уметь точно определять местонахождение неолитических стоянок. Знать о важнейших изменениях эпохи неолита. Ресурсы: ИКТ,интернет,Энциклопедия история Казахстана том1,учебник, маркеры , |
Тема: ЮАР: политика апартеида. Послевоенное развитие стран Латинской Америки
Цели урока:
1. Дать учащимся знания об основных предпосылках и особенностях социально-экономического развития стран Южной Африки и Южной Америки в послевоенное время, познакомить с сутью идеологии апартеида, дать историческую нравственную оценку этого явления.
2. Развивать диалогическую речь учащихся, логическое мышление, кругозор, внимание и память, эмоциональную сферу. |