Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
Құрметті сайт қолданушылары ұстаздар сайты домендік атауының өзгергенін хабарлайды. Сайттың жаңа домендік атауы www.u-s.kz .
Загрузка...
Загрузка...
» » Класс Земноводные. Лабораторная работа на тему Внешнее строение лягушки и её скелет

20-06-2014, 07:48
Класс Земноводные. Лабораторная работа на тему Внешнее строение лягушки и её скелет
загрузка...

Тема: Класс Земноводные. Лабораторная работа на тему Внешнее строение лягушки и её скелет

Цель: закрепить знания о внешних и внутренних признаках строения костных рыб, многообразии рыб и их классификации.

Вспомнить, из материала 6 класса, и закрепить знания об особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных. Выполнить лабораторную работу № 19.

Оборудование: ИКТ, флипчарт по теме урока, индивидуальные инструктивные карты каждому учащемуся, таблица «Строение лягушки», модель скелета лягушки, картинки рыб, лист самооценки работы на уроке (каждому учащемуся).

Тип урока: комбинированный,  с выполнением письменной работы.

Место урока:плановый, по программному материалу.

Методы урока: словесный, наглядный, частично-поисковый, самостоятельная работа.

Ход урока:

І. Организационный момент – приветствие класса, цели и задачи урока, актуализация знаний.

ІІ. Проверка домашнего задания:

  1. Тесты (5 минут) с самопроверкой
  2. Работа по группам (рядам):  (8 минут)

І ряд – работа с учебником задание на с.188 – заполни таблицу

ІІ ряд – работа с ИКТ подбери рыбу к соответствующему отряду и поясни.                                  

ІІІ ряд – «Что лишнее?» из предложенного перечня терминов убери лишний и поясни свой ответ.

  1. Работа с ИКТ – допиши предложения о внутреннем строении костных рыб. (5 минут)

ІІІ. Изучение новой темы, выполнение лабораторной работы. (25 минут)

ІV. Домашнее задание - § 49 + дополнительное задание по рядам(2 минуты)

І. Актуализация знаний.

Вопросы классу:  - Какой класс хордовых животных мы начали изучать на прошлом уроке?

- На какие три подкласса  делятся все костные рыбы?

Сегодня вам предстоит вспомнить и закрепить все основные признаки строения костных рыб, их многообразие и разделение по отрядам. У вас на столах лежит инструктивная карта нашего урока, все задания и работы которые будут сегодня выполняться, вы будете вносить в «лист самооценки» работы на уроке. Урок сегодня включает четыре вида работы – тесты, работу с ИКТ, индивидуальную работу и выполнение Л/р № 19. На каждом этапе вы зарабатываете баллы и ставите их в лист самооценки.

Лист самооценки

Ф.И. уч-ся

Тесты

Работа в группе

Допиши предложение

Итог

Л/р № 19

 

 

 

 

 

 

 

ІІ. Проверка домашнего задания:

1.Тесты

1. Наука, изучающая рыб, называется:  а) зоология;   б) арахнология;  в) ихтиология;   г) орнитология;

2. Парные плавники рыб: а) грудные и брюшные;  б) анальный;   в) хвостовой;  г) спинной;

3. Сердце рыб:  а) однокамерное;   б) двухкамерное;  в) трёхкамерное;  г) четырёхкамерное;

4. Шестой орган чувств рыб:  а) внутреннее ухо;   б) глаза;   в) боковая линия;  г) ноздри;

5. Плавательного пузыря нет у:   а) окуня;   б) карася;  в) сельди;  г) акулы;

6. Половые продукты самца называют:  а) нерест;  б) молоки;  в) икра;  г) яичники;

7. К проходным рыбам относятся:  а) осётр;   б) лосось;   в) угорь;  г) все ответы верны.

8. Жаберные щели имеют:   а) акула и скат;   б) сазан и карась;   в) осётр и белуга;  г) окунь и щука;

9. Двоякодышащая рыба:  а) осётр;  б) латимерия;   в) чешуйчатники;   г) сельдь;

10. Костные жаберные крышки имеют рыбы подкласса:  а) хрящевые;  б) костные;   в) бесчелюстные;

 

Ответы: 1в,  2а,  3б,  4в,  5г,  6б,  7г,  8а,  9в,  10б.

2. Работа по группам (рядам):

І ряд – работа с учебником задание на с.188 – заполни таблицу

Хрящевые рыбы

Костные рыбы

 

 

  1. Белуга, севрюга, шип, латимерия, форель.
  2. Скат, химера, акула.
  3. Толстая кишка расширена, внутри имеются спиралевидные складки.
  4. Кожа покрыта крупной костной чешуей.
  5. Кожа покрыта мелкой плакоидной-чешуей.
  6. Жабры закрыты жаберными крышками.
  7. Жаберные щели открыты или прикрыты кожной складкой.
  8. Верхняя лопасть хвостового плавника больше нижней.
  9. Морда вытянута вперед.
  10. Есть плавательный пузырь.
  11. Нет плавательного пузыря.
  12. Есть клоака.
  13. Есть анальное отверстие.
  14. Оплодотворение внутреннее или наружное.
  15. Оплодотворение только наружное.
  16. Икринок очень много.
  17. Икринок мало.

Ответы:

Хрящевые рыбы

Костные рыбы

2, 3, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 17

1, 4, 6, 10, 13, 15, 16

 

ІІ ряд – работа с ИКТ подбери рыбу к соответствующему отряду и поясни.

Учащиеся подбирают картинки различных рыб к наиболее распространённым отрядам.

 

Отряд сельдеобразные – сардины, сельдь, килька, шпроты,

Отряд карпообразные – сазан, карась, лещ, жерех, вобла, амур, толстолобик, карп.

Подкласс осетровые–белуга, осётр, стерлядь, шип,

Подкласс двоякодышащие – рогозуб, чешуйчтник, протоптер.

ІІІ ряд – «Что лишнее?» из предложенного перечня терминов убери лишний и поясни свой ответ.

1 пара – скелет хрящевой, голова имеет заострённое рыло, по бокам головы 5-7 жаберных щелей, не имеют плавательного пузыря, парные плавники превратились в лопасти и похожи на кисть.

2 пара – тигровая, молот, китовая, белая, морской кот.

3 пара – костная чешуя, есть плавательный пузырь, имеют жаберные крышки, скелет костный, скаты и акулы.

  1. Работа с ИКТ – допиши предложения о строении костных рыб
  2. Паспорт рыбы _______________________________________
  3. Орган, позволяющий всплывать и погружаться рыбе на дно ______________________________
  4. Половые продукты самцов ________________________________
  5. Половые железы самок рыб ________________________________
  6. Время икрометания ______________________________________
  7. Крупные костные пластинки на теле осетровых ____________________
  8. Предками земноводных стала рыба __________________________
  9. «Царская рыба» ___________________________
  10. Фишки в  банках, они же и под шубой _______________________
  11.  Плоская рыба с глазами на верху головы ____________________________

Лабораторная работа №19.

Тема. Внешнее строение лягушки и ее скелет.

Цель: Выяснить, какие признаки  внешнего строения свидетельствуют о её приспособленности к жизни  в воде и на суше.Знать и распознавать органы и системы органов полости тела земноводных и особенности строения скелета.

Оборудование: лупа, рисунки, скелет лягушки, таблица.

Ход работы.

  1. Сделайте сравнительный анализ формы тела, отделов тела земноводного и рыбы

Отделы тела земноводного:

  1. Голова - (органы, расположенные на голове)
  2. Туловище –
  3. Передняя конечность – функции?
  4. Задняя конечность – особенности и функции?
  5. Из каких отделов состоит скелет лягушки, сравните со скелетом рыбы. Какие кости отсутствуют в туловищном отделе скелета лягушки? Из каких костей состоит передняя конечность и пояс конечности, из каких костей состоит задняя конечность и пояс конечностей лягушки?

3.Сравните отделы черепа и позвоночника  лягушки  со скелетом черепа и позвоночника рыбы, в чём разница?

4. Какие признаки во внешнем строении и скелете лягушки связаны с наземным образом жизни?

5. Вспомните развитие с метаморфозом у насекомых. Можно ли сказать, что у земноводных тоже происходит метаморфоз? Докажите!!!

Приложение № 1

Лист самооценки

Ф.И. уч-ся

Тесты

Работа в группе

Допиши предложение

Итог

Л/р № 19

 

 

 

 

 

 

В задании «Допиши предложения», баллы ставит только тот, кто отвечал – 1 балл за правильный ответ.

Приложение № 2

1.Тесты

1. Наука, изучающая рыб, называется:  а) зоология;   б) арахнология;  в) ихтиология;   г) орнитология;

2. Парные плавники рыб: а) грудные и брюшные;  б) анальный;   в) хвостовой;  г) спинной;

3. Сердце рыб:  а) однокамерное;   б) двухкамерное;  в) трёхкамерное;  г) четырёхкамерное;

4. Шестой орган чувств рыб:  а) внутреннее ухо;   б) глаза;   в) боковая линия;  г) ноздри;

5. Плавательного пузыря нет у:   а) окуня;   б) карася;  в) сельди;  г) акулы;

6. Половые продукты самца называют:  а) нерест;  б) молоки;  в) икра;  г) яичники;

7. К проходным рыбам относятся:  а) осётр;   б) лосось;   в) угорь;  г) все ответы верны.

8. Жаберные щели имеют:   а) акула и скат;   б) сазан и карась;   в) осётр и белуга;  г) окунь и щука;

9. Двоякодышащая рыба:  а) осётр;  б) латимерия;   в) чешуйчатники;   г) сельдь;

10. Костные жаберные крышки имеют рыбы подкласса:  а) хрящевые;  б) костные;   в) бесчелюстные;

Приложение № 3 – задания для 3 группы учащихся

ІІІ ряд«Что лишнее?» из предложенного перечня терминов убери лишний и поясни свой ответ.

скелет хрящевой,

голова имеет заострённое рыло,

по бокам головы 5-7 жаберных щелей,

не имеют плавательного пузыря, парные плавники превратились в лопасти и похожи на кисть.

ІІІ ряд«Что лишнее?» из предложенного перечня терминов убери лишний и поясни свой ответ.

тигровая,

молот,

китовая,

белая,

морской кот.

ІІІ ряд«Что лишнее?» из предложенного перечня терминов убери лишний и поясни свой ответ.

костная чешуя,

есть плавательный пузырь,

скаты и акулы. 

имеют жаберные крышки,

скелет костный,

Загрузка...

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Разнообразие мира животных.
Внутреннее строение и процессы жизнедеятельности дождевого червя
Внешнее строение лягушки и ее скелет
Особенности внешнего строения земноводных, связанных с выходом на сушу
Строение и значение опорно-двигательной системы человека
Опорно-двигательная система человека
Тела
Внешнее и внутреннее строение лягушки и ее земноводный образ жизни
Длина окружности. Площадь круга. Шар. 6 класс
Способы решения систем уравнений
Бөлім: Уроки / Биология | Көрсетілім: 5025 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Загрузка...
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык
Жаңалықтар