Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
Құрметті сайт қолданушылары ұстаздар сайты домендік атауының өзгергенін хабарлайды. Сайттың жаңа домендік атауы www.u-s.kz .
Загрузка...
Загрузка...
» » Физико-географическое положение и история открытия Северной Америки

12-07-2014, 21:28
Физико-географическое положение и история открытия Северной Америки
загрузка...

Физико-географическое положение и история открытия Северной Америки

Цель: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную деятельность по изучению физико-географического положения материка Северной Америки, ориентируясь на самостоятельную работу.

Задачи:

Образовательные:

  • используя карты полушарий и атласа самостоятельно выявить особенности ГП Северной Америки на земном шаре;
  • сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации, в том числе и с географическими картами;
  • изучить обязательную номенклатуру и имена исследователей континента, и результаты их работы;
  • объяснить основные особенности ГП материка в сравнении с другим материком;

Развивающие:

  • продолжить развивать интерес к предмету, эмоции;
  • развивать умения делать выводы на основе полученной информации;
  • создать условия для развития у школьников: умений самостоятельной работы, решения проблемных ситуаций, потребности в творческой деятельности;
  • информационной и коммуникативной культуры (учителя) совершенствовать навыки самоконтроля (ученика) продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные:

  • развивать гордость и уважение за природное наследие Земли;
  •  способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора.

Тип урока: комбинированный урок с мультимедийной поддержкой.

Методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, рефлексивный.

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Северной Америки, экран, компьютеры, географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии (География материков и океанов.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенёв. – М.: Дрофа, 2009. – 318 с.), рабочие листы для учащихся, карточки с географической номенклатурой, карточки с заданиями, СD – диск "География материков и океанов”.

Опорные знания: определение направлений, расстояний и географических координат по карте; понятие "географическое положение материка”, план характеристики географического положения материка.

Структура урока:

1. Организация класса – 2 минуты.

2. Изучение нового материала – 28 минут.

3. Закрепление – 7 минут.

4. Рефлексия – 2 минуты.

5. Домашнее задание – 1 минута.

Ход урока

I. "Вызов” Мотивация на изучение нового материала.

1. Создание учителем в начале урока положительного настроя на работу. Учитель – Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского:

Есть два разряда путешествий.

Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте.

Листать обратно календарь.

Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врунгеля на один из материков земного шара. Я предлагаю вам совершить плавание по маршруту Врунгеля. Мы с вами побывали уже на многих материках? Какие материки мы посетили?

II. Актуализация субъектного опыта учащихся. Изучение нового материала

1. Формулировка учащимися темы урока с помощью эпиграфа. (Чтение эпиграфа к уроку).

1. Самостоятельная формулировка учащимися основных задач урока.

Учитель: Ребята, почему изучение любого материка начинают с характеристики его географического положения. Что включает в себя понятие "географическое положение”? Вспомним план характеристики ФГП материка.

(ученики уже имеют навыки работы с планом характеристики ФГП материка, и поэтому практическая работа организуется самостоятельно)

2. Организация самостоятельной работы (выполняется в парах или индивидуально по выбору) Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану.

Работу будут проводить мореходы, землемеры, географы, исследователи, путешественники, картографы. Предлагаются разноуровневые задания, учащиеся сами выбирают задание в соответствии с уровнем сложности. "Картографы”: Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка: по отношению к экватору;

Учитель: Ребята, какие ассоциации (представления) вызывает у вас этот континент? 

4."Географы”: Определите крйние точки материка Северная Америка и их координаты:

Крайняя северная точка -

Крайняя западная точка -

Крайняя южная точка -

Крайняя восточная точка -

Защита работ у доски по физической карте полушарий и Северной Америки. Другие слушают и дополняют ответы, корректируют ошибки и заполняют контурную карту.

Учитель: Нанесите эти точки у себя на контурную карту и запишите их координаты в тетрад

" Мореходы” Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам, омывающим материк. Запишите в таблицу, нанесите на контурную карту и покажите на карте все моря и океаны, омывающие Северную Америку, а также заливы, проливы, острова и полуострова. 

"Землемеры”:

Учитель: Используя учебник, сделайте вывод о размерах материка и его площади.

САМООЦЕНКА. Учитель: ребята, были ли у вас сомнения при выполнении этой работы, использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно? Учитывайте все это при самооценке

5. Исследование Северной Америки.

Учитель: Заслушаем сообщение

Во время сообщения и показа презентации учащиеся заполняют таблицу в тетради (элемент лекции).

История открытия и исследования Северной Америки. 

III. Закрепление материала: Разгадывание кроссворда. 

Эталон работы

IV. Результат САМООЦЕНКИ. КОРРЕКТИРОВАНИЕ.

Учитель: Кто на уроке поработал отлично?

Кто хорошо?

Кто старался и работал в меру своих сил и способностей?

Что вам особенно понравилось? Что не понравилось?

Чему я научился и что узнал нового? 

Домашнее задание:

1 уровень: задание с контурной картой: нанести на контурную карту географическую номенклатуру материка Северная Америка.

2 уровень: задание с ментальной картой: Определить, что обозначено цифрами на карте. Или задания из рабочей тетради . № 3, 4, 5 стр. 62.

3 уровень: творческие задания: Кроссворд. Ключевое слово " Гренландия” или "Северная Америка”

Загрузка...

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Наш ата. Двойные согласные.
Южная Америка
Северная Америка
Австралия - самый большой в мире остров и самый маленький материк
Доказательства эволюции органического мира
Краткосрочный план по теме «Казахстан на карте мира»
Остров сокровищ
ЮАР: политика апартеида. Послевоенное развитие стран Латинской Америки
Разработка урока " Южный Казахстан. ЭГП, природные ресурсы и условия"
Длина окружности. Площадь круга. Шар. 6 класс
Бөлім: Уроки / География | Көрсетілім: 1527 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Загрузка...
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык
Жаңалықтар