Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
Құрметті сайт қолданушылары ұстаздар сайты домендік атауының өзгергенін хабарлайды. Сайттың жаңа домендік атауы www.u-s.kz .
Загрузка...
Загрузка...
» » Место человека в жизни

6-11-2014, 14:39
Место человека в жизни
загрузка...

Место человека в жизни

Тема: Место человека в жизни

(по рассказу А.Платонова "Песчаная учительница")

Цель урока:

  1. Создать условия для формирования у учащихся целостного видения проблем рассказа “Песчаная учительница”; познакомить учащихся  с проблематикой, композиционными и сюжетными особенностями рассказа.
  2. Развивать логическое и образное мышление; формировать диалогические умения.
  3. На примере образа главной героини формировать активную жизненную позицию, гражданское мужество.

Наглядные материалы: портрет А.П. Платонова, текст рассказа “Песчаная учительница”, слайд – презентация.

Ход урока

I. Оргмомент.

1. Слово учителя.

В рассказе А.П.Платонова “Песчаная учительница” повествуется о жизни молодой учительницы, принадлежащей поколению честных, целеустремленных, верящих в светлое будущее людей, настоящих энтузиастов своего дела, стремящихся преобразовать мир и посвятить себя строительству новой жизни, новых отношений между людьми, между народами в эпоху ликвидации неграмотности.

II. Определение темы, постановка цели.

1. Как проявляются качества героини рассказа?

1) Почему рассказ называется “Песчаная учительница”?

2) Чему подчинена композиция рассказа?

3) Какие проблемы поднимаются в произведении?

Как, исходя из этого, можно сформулировать тему урока? (слайд 1)

Работа с эпиграфом (слайд 2):

Трудно тебе будет, да сердце у тебя есть, а на сердце и разум придет, а от разума и трудное легким станет.

Из сборника сказок А.Платонова

Чтение, выделение основной диалогической пары “сердце – разум”

III. Исторические справки .

Насколько в рассказе отражены особенности времени?

Охарактеризуйте исторический отрезок 1917-1927 годы (информационный лист 1)

Вывод: Платонов решает скорее общечеловеческие проблемы, чем конкретно исторические. Но он не абстрагируется от своего времени, а пытается раскрыть свое понимание жизни человека в условиях современной ему исторической ситуации.

IV. Работа в режиме диалога.

Работа по исследованию текста.

События рассказа “Песчаная учительница” происходят в пустыне. По мнению западноевропейского ученого, знатока символов Кэрола, в пустыне человек проявляет свои самые сильные качества. Иисус Христос, согласно библейскому преданию, уходил в пустыню на сорок дней без еды и питья, чтобы укрепить свой дух.

Изображение пустыни.

  1. Проследите за тем, как автор описывает пустыню, и какой она, предстает в разное время года?
  • Астраханская пустыня и среднеазиатская пустыня: в чем их отличие.
  • Причины использования терминов “ландшафт”, “солонцы”, “лессовая пыль”, “барханы”
  • Роль выразительных средств: сравнения (пылающие костры саван – “огонь несущий смерть”) эпитеты жуткое небо, шипящий ветер, “стонущий” песок, “дымящиеся верхушки барханов”, непрозрачный воздух, наполненный песком, буря в пустыне, “когда яркий день кажется мрачной ночью”.
  1. Почему страшная картина опустошающей бури в мертвой среднеазиатской пустыне завершается описанием другой, “наполненной звоном жизни” земли, которая чудилась путнику за морем барханов?
  2. Чем являлась пустыня для жителей села? Почему в двух описаниях пустыни первое высказывание не содержит негативной оценки, которая есть во втором эпизоде.
  3. Соотнесите описание зимней пустыни с душевным настроем героини.
  4. Найдите и опишите пустыню, преображенную стараниями жителей села и молодой учительницы.
  5. Сообщение: изображение душевного состояния героини:

V. Подведение итога урока, оценки.

VI. Домашнее задание:Напишите мини-сочинение на тему “Роль учителя на селе”

Кусаинова Кунзипа Гайсиевна

Жұмыс орны:Подстёпный қазақ жалпы орта білім беретін мектебінде жұмыс істеймін.

Бітірген оқу орны: А.С. Пушкин атындағы Орал педагогиқалық институты .

Мамандығы: Ұлттық мектептердегі орыс тілі және әдебиетінің мұғалімі.

Білімі:  жоғары

Санаты: 1

Жұмыс өтілі: 30 жыл.

Загрузка...

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Образ настоящего человека в произведении М. Шолохова Судьба человека
Арабы в 6-10вв
Состав слова. Словообразование. Приставка
О достоинстве человека
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»
«Вишневая ветка» по рассказу В.В.Путилиной
Алкадиены. Каучук и его применение
Чудесное и реальность в рассказе В.В. Набокова «Рождество»
Арал қалалық №13 орта мектебіндегі психологиялық қызмет жайлы
“Қызықты математика” әлемінде
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 1319 | Қосты: Кусаинова Кунзипа Гайсиевна | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Загрузка...
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык
Жаңалықтар