Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Воздух и его свойства. Значение воздуха в жизни человека


Воздух и его свойства. Значение воздуха в жизни человека

Тема урока: Воздух и его свойства. Значение воздуха в жизни человека

Цель урока: Знакомство учащихся в ходе исследовательской работы со свойством и значением воздуха. 
 
Задачи урока: а )Формировать исследовательские навыки
                          б )Развивать творческое воображение
                          в )Воспитывать дружеские взаимоотношения между учащимися
 
Источники: Учебник "Познание мира" изд. "Атамура"2010 г 
методическое руководство   "Познание мира"2010г
Оборудование: Презентация PowerPoint, чашки с водой, надувные шарики, свечки, мяч, трубочки от сока.
 
Ход урока:
1. Психологический настрой. "Поздоровайся локтями" 2мин
Дети должны коснуться локтями, улыбнуться, назвать имена одноклассников
Деление детей на группы. (азот, кислород, углекислый газ.)
Объяснила детям, что все вы вместе образуете воздух, но есть и другие газы, об этом вы узнаете в старших классах.
 
2.Определение темы и цели урока. Отгадывание загадки. 2 мин
Ребята, сегодня мы с вами узнаем много интересного  об одном веществе, без которого невозможно жизнь на земле. Что за вещество, узнаем  отгадав загадку.
Через нос проходит в грудь 
И обратно держит путь,
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
Ученики: Это воздух.
Слайд № 1
 
Мозговая атака. 2 мин
Выяснение первоначальных знаний учащихся о воздухе.
Что вы знаете  о воздухе?                   
 
3. Работа с таблицей ЗХУ. 2 мин
Учитель: Сегодня мы с вами будем работать по методу структурированного обзора. 
Давайте запишем в таблицу что мы знали о воздухе. Что вы хотите узнать?  А в конце урока вы заполните последнюю таблицу.
 
4. Исследовательская работа.  Проблемные вопросы. 10 мин
Сегодня вы исследователи и вам необходимо найти ответы на некоторые вопросы: Свойства воздуха. Как связаны между собой воздух и жизнь на земле?
Чтобы исследовать тему, нам нужно пройти в лабораторию, будем работать по подгруппам и проделывать опыты. Но сначала мы должны одеть белые халаты.
1 гр.- Вы должны проделать опыты ,  рассказать и создать кластер,  что вы узнали о воздухе? Вы должны определить свойства воздуха. У вас на столе предметы. Исследуйте. 
Ученики делают выводы.Воздух есть  вокруг,неимеет запаха, цвета, он прозрачный.  Если мы закроем нос  и рот нам не будет хватать воздуха. Значит воздух необходим для жизни. При помощи трубочки дую в стакан с водой, появляются пузырьки это воздух .Если надуть щеки воздухом и надавить на щеки пальцами, то мы заметим воздух.
Защита кластера.
Оценивание кластера смайликами.
2гр. -Доказать, что воздух имеет массу.
Выводы  учеников: Мы наполнили  посуду водой и положили мяч и убедились в том, что мяч не тонет в воде, значит воздух легче воды. Надули шар. Внутри шарика теперь находится воздух. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нем воздуха. Попробуем его сжать, он легко сжимается, значит воздух сжимаем и упруг. 
Защита кластера.
Оценивание смайликами.
3гр. Доказать, что воздух движется.
Ученики рассказывают, доказывают на опытах и делают выводы.
На ладони у меня лежат мелкие бумажки, если я  дуну, то они разлетятся в стороны. Попробуем отпустить шарик, что же происходит? Шарик улетел. Там есть воздух. Если помахать ладошками около лица, то мы почувствуем движение воздуха.
Защита кластера.
Оценивание  смайликами
Слайд  № 2 Свойства воздуха.
Учитель: Вы очень хорошие исследователи. Вы сами узнали многое о свойстве  воздуха. Посмотрите на таблицу , что вы сами узнали, проделывая опыты.
Заполнение таблицы ЗХУ.......
Учитель: А сейчас вашу работу продолжу я. Я проведу несколько опытов. 
 
Проведение опытов учителем. На столе предметы: свечи, стакан, спички. 5 мин
Учитель: Предположите, что буду делать с этими предметами?
Ученик: Вы  зажжете свечи? 
Учитель: Проследите за тем, что я буду делать и сделайте вывод.
Зажигаю три свечи .Все они замечательно горят .Одну накрываем стаканом, вторую  банкой, а третья продолжает гореть, там где воздуха больше, там горит ,а где  нет  доступа воздуха огонь гаснет. Значит, воздух помогает огню гореть или поддерживает горение.
 
Возникновение проблемы.
Почему одна свеча горит, а другие две не горят?
Значит воздух помогает огню гореть или поддерживает горение.
Запись в таблицу ЗХУ: воздух поддерживает горение.
Учитель:
Представьте: свеча -человек, который дышит в помещении, стеклянная посуда -комната с плотно-закрытыми окнами. Каким будет воздух в закрытым комнате? 
Вы можете сказать, почему мы постоянно проветриваем нашу классную комнату?
 
Физминутка "Ветер дует нам в лицо....."  2 мин
 
Введение понятия. "Атмосфера"  
Воздушный океан разлит над землей. Мы с вами живем на дне этой воздушной оболочки. Её называют атмосферой. Атмосфера- воздушная оболочка земли. Она вместе с землей вращается вокруг своей воображаемой оси.
 
Индивидуальная работа по тексту.  Метод Инсерт  5 мин
Значение атмосферы для жизни на земле.
Прочитайте текст и поставьте на полях знак +  если информация вам знакома, - если для вас это новое. Дети читают самостоятельно текст.
-Что было для вас знакомым из прочитанного?
-Что нового вы узнали для себя из этого текста? 
-У кого есть вопросы по тексту? 
-Как называется воздушная оболочка земли?
-Запись  в таблицу слово атмосфера
-Какое значение для земли имеет атмосфера?
-С чем еще сравнили атмосферу?
Обсуждение учениками.
Ученик: Для меня слово атмосфера новое понятие, я узнал из текста , чтоатмосфера защищает землю от космических снарядов, следит за климатом на планете. Если бы неатмосфере, Земля бы была голой пустыней.
Оценивание цветными стикерами
Учитель: Сейчас большая проблема- загрязнение воздуха. Что вы сделали бы для защиты воздуха? 
 
Работа в группах создание проекта. 10 мин
1 гр. - Люди и воздух.
2гр.  -  Животные и воздух.
3гр.  -  Растения и воздух.
Защита проектов каждой подгруппы.
Оценивание цветными стикерами.
Прием" толстых "и "тонких вопросов: 5мин
Предлагаю группам поработать с такими вопросами, составив для других групп по 2 вопроса.
Оценивание звездочками.
Мини - тест. 3 мин
Критерии оценок.
Проверяем, оцениваем себя.
Самооценка.
Рефлексия.  
Подведение итогов урока: Ребята, что нового вы узнали на уроке? Что было трудным? Чьи ответы понравились больше? С помощью стикера  определите  состояние ваших знаний.
"очень уверен"  - красный стикер
"уверен"   -      зеленый стикер
"немного уверен" - синий  стикер

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Воздух. Свойства воздуха. Воздух на службе у людей.
Атмосфера – воздушная оболочка Земли
Болезни органов дыхания
Вращение Земли вокруг оси. Смена дня и ночи
Исследование космоса
Вещества Явления
Тела
Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. Световой луч
Задача открытый урок
Кислород. Оксиды. Горение
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 6064 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык