На языке эсперантово всем мире издается более 100 газет и журналов, 22 радиостанции Европы на этом языке ведут передачи. Горячим поклонником эсперанто был Л.Н.Толстой, выучивший всю грамматику языка за три часа. Сейчас «армия» эсперантистов насчитывает более 20 миллионов человек. Существуют переводына эсперанто «Евгения Онегина» А.С.Пушкина, «Женитьбы»и «Ревизора» Н.В.Гоголя.
Уроки / русский язык |
Көрсетілім: 1991 |
Жүктеулер: dop. |
|
Уақыты: 16-01-2015, 22:09
|
Пікірлер (0)
|
Развивать умения анализировать прочитанное, находить ответы на поставленные вопросы, память, мышление 3. Воспитывать чувство долга, ответственность, сердечность, теплоту, взаимовыручку.. Наглядность: Портрет писателя. Формы и методы: Работа в паре, беседа. |
1. Познакомить учащихся с творчеством Ю.В. Сотника. 2. Развивать умения анализировать прочитанное, находить ответы на поставленные вопросы, память, мышление 3. Воспитывать чувство долга, ответственность, сердечность, теплоту, взаимовыручку.. |
Ко второму изданию «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов пишет «Предисловие», в котором настаивал на том, что «Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном, в полном их развитии». Именно поэтому эти слова вынесены в качестве эпиграфа нашего урока. |
Времена кризиса начали миновать меня. Многому научились. И самое главное пропускала все через себя. Ставила себя на место ученика на уроке становилось противно: монотонные уроки по шаблону; не имеешь право голоса на уроке; учитель всегда прав; слушай только меня (учитель); ты ученик отличник, хорошист или слабоуспевающий. И я с большим удовольствием без сожаления начала меняться от традиционного учителя в современного учителя взяв с собой «тpeхпо¬мощникомв учителя – голову, руки, сердце» |
«Удивился старик, испугался: |
Южная природа, быт народов Востока поразили воображение поэта. Современники вспомина- ли, что Есенин был увлечен Востоком и сожалел, что мало читал о его истории. Ему не удалось съездить в Персию, но «Персидские мотивы» он все-таки написал. Есенин нарисовал в «Персидских мотивах» полусказочную, полуреальную страну, в которой царит наслаждение жизненными радос- тями, звучат восточные имена и география названия. |
Не секрет, что в казахской школе мы мало уделяем внимание живописи, скульптуре. В 10 классе на уроке по теме: «Я памятник воздвиг себе нерукотворный», обобщая пройденное по творчеству Пушкина, учащиеся познакомились с работами великих художников и скульпторов. Им стали известны имена художников Кипренского, Фаворского («Пушкин-лицеист»), Репин, Айвазовский («Прощай, свободная стихия»), Тропинин, Серов («Осень»). |
А потом у Савелия родилась сестричка - здоровенькая. Мальчику сделали трансплантацию костного мозга, взяв пуповинную кровь новорожденной. И это сохранило Савелию жизнь. Теперь, чтобы ее поддерживать, 9-летнему мальчику нужна фермент-заместительная терапия, которая стоит очень дорого и была далеко не по карману родителям Савелия, но через суд они добились , чтобы лекарство им все-таки купили, но препарат до сих пор пылится на полке, так как им никто не умеет пользоваться. |
Программа рассчитана на 34 часа. Программу можно ввести в 9 классе, когда учащиеся уже достаточно подготовлены к восприятию и усвоению сложного для них материала. Фразеологический фонд-показатель языкового богатства. Знакомство учащихся с фразеологией русского языка позволит им понять историю и характер его создателя, обогатить свою речь образцами народного и индивидуально-авторского речетворчества, сделать её меткой, выразительной. |