Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » В.Осеева «Сыновья»


В.Осеева «Сыновья»

Тема урока: «В.Осеева «Сыновья»

Цель урока: Познакомить учащихся с произведением В.Осеевой    «Сыновья».

    Формировать навыки выразительного чтения, устойчивого интереса к чтению, любви и красоте художественного слова.

Развивать устную речь, умение рассуждать по поводу прочитанного текста.

Воспитывать любовь к труду, к матери.

Оборудование: Компьютер, презентация к уроку.

                                         Х О Д    У Р О К А

I . Психологический настрой к уроку.

Начнем урок с разминки.

Если у вас хорошее настроение – потопайте ногами.

Если у вас есть собака – погладьте себя по голове.

Если вы любите шоколад, оближите губы.

Если у вас есть друг, возьмитесь за руки, пожмите слегка и улыбнитесь друг другу.

Если вы любите, свой класс, свою школу – похлопайте в ладоши.

II. Мотивационный этап.

- Какое время года наступило?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Какие ассоциации у вас возникают со словом «Весна». Посоветуйтесь друг с другом и составьте кластер со словом «Весна»

  (8 марта, капель, солнце, радость, цветы)

Слово учителя: 8 – марта женский праздник. Праздник мам и бабушек, сестер, подруг. А сейчас наша любимая литературная минутка.

- Давайте расскажем стихи о наших мамах.

Пересказ текста про маму.

III – этап. Мозговой штурм.

Сегодня на уроке литературы мы познакомимся с произведением В. Осеевой «Сыновья». Будем заниматься чтением рассказа, и обрабатывать стратегию «кубики».

  1. Биография В. Осеевой.

В.Осеева – поэт, мать, рассказчик, воспитатель, писатель (на мониторе фотография и биография писателя).

2. Словарная работа.

Колодец – узкая и глубокая яма, служащая для добывания воды.

3.Рассказ учителя (с показом иллюстрации)

4. Краткая беседа.

- Почему старичок увидел только одного сына?

- Как женщины хвалили своих сыновей?

5. Кубик:

1 грань – Чтение

2 грань – Ассоциация слова «Сыновья»  (дети, братья, хороший, добрый, ребенок)

3 грань – Аргументируйте

  1. Почему произведение назвали так?
  2. Придумайте свое название.

4 грань – Работа с пословицами.

  1. Меньше говори, больше делай.
  2. Труд человека кормит, а лень портит.
  3. Смотри дерево в плодах, а человека в делах.
  4. Маленькое дело лучше большого безделья.

- Какую из этих пословиц можно подобрать к нашему рассказу?

5 грань – Сценка.

  1. – этап. Обобщение.
  1.  А, теперь ребята давайте будем задавать друг другу вопросы.
  1. Автор произведения «Сыновья»?
  2.  Чему учит этот рассказ?
  3.  Почему третья женщина промолчала?
  4. Как вы оцениваете поступок мальчика, который помог своей матери7
  1. Тестовая работа

Каждому ученику на парту раздается карточка с вопросами.

  1. - этап. Рефлексия.

Мне бы хотелось узнать, как вы оцениваете свою работу на уроке по трем уровням.

У вас на партах лежат три сердечка разного цвета. На доске для каждого ряда показано изображение сердца.

Если сегодня на уроке вы были активны, давали правильные полные ответы, то клейте сердце красного цвета.

 Если были активны, но не всегда полно отвечали на вопросы, то клейте сердце желтого цвета, ну а если были не очень активны, клейте сердце зеленого цвета.


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Корень слова. Однокоренные слова
Андерсен «Гадкий утенок»
Однородные члены предложения
Тела
М. Ауэзов «Возвращение»
«Вишневая ветка» по рассказу В.В.Путилиной
Спешите делать добрые дела. А.Яшин
Сыновья
Задача открытый урок
Разработка урока " Южный Казахстан. ЭГП, природные ресурсы и условия"
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 2510 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык