Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Монгольское завоевание


Монгольское завоевание

Тема: Монгольское завоевание

Цель: 1) сформировать знания учащихся о создании Монгольской                                        империи, личности и роли в ней Чингисхана, завоевания монголами казахских земель;
             2) умение анализировать и выделять главное в информации;
             3) воспитание патриотизма на примере обороны Отрара;
Тип: комбинированный
Метод: рассказ, групповая работа, творческая работа.
Наглядность: слайды, рисунки.
Ход урока:  
І.Работа по пройденному материалу
                     1.Деление класса на 2 группы
                     2.Выполнение заданий по группам
І группа. Составить кластер на тему:
 «Великий Шелковый путь.»
  а) Страны, которые торговали на Великом Шелковом пути
 
                                        Китай
 
 Иран                            Великий                                Индия
                                  Шелковый путь
 
 
                                     Казахстан    
  ІІ группа. Товары, которые продавались на Великом Шелковым пути.
 
          Сахар                        Скакуны                       Верблюды 
 
Пряности                                                                   Носороги 
                                       Великий
                                 Шелковый путь
          Дыни                                                       Виноград
 
3. Творческое задание. Разгадать, что означают эти направление.
                                      Север
 
 
Запад                                                                           Восток
                           Великий Шелковый путь                  
                 
                                          
                                         Юг
4.Игра «Брейн-ринг» Ответ – вопрос
1.Откуда начинался Великий Шелковый путь? – Китай
2.Где заканчивался  ------------------------- ? – Рим
3.Самый дорогой товар? – Шелк
4.Какую роль выполнял шелк? – золото
5.Какие религии были распростронены:- ислам, буддизм, христианство 
6.Почему Великий Шелковый путь прекратил свое существование? – открылись морские пути.
ІІ Изучение нового материала
                                 План
1.Чингисхан – характеристика исторического портрета по слайду.
2.Армия Чингисхана – описание по слайду№
3.Завоевание монгольской армии – работа по карте
4.Групповая работа по пункту «Отрар»
   а) 1 группа «Роль г.Отрара». Составление кластера .
                               столица VI – VIII в.
   
 
крупный город               Отрар                      центр торговли
 
                        центр культуры и экономики
2 группа «План г.Отрар» Составить план города
5.Оборона г.Отрара. б) Работа по картине Т.Тлеужанова «Оборона Отрара»
а) чтение текста учебника, стр 99 – 100
6.Задание классу. Оцените Чингисхана как историческую личность. Какой цвет отражает ваше отношение к нему: красный, оранжевый, желтый, зеленый, черный, синий? Почему?
III Обобщение, заключение.
IV Д/з  § 26
V просмотр мультфилма «Хромой кулан».

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Материальная точка. Траектория движения. Путь
Болезни органов дыхания
Монголо-татарское нашествие
Архитектура Казахстана XIV-XV века
Арабы в 6-10вв
Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения.
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени
Кимакский каганат
Типы речи. Повествование как тип монологической речи
Краткосрочный план по теме «Казахстан на карте мира»
Бөлім: Уроки / История | Көрсетілім: 2417 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык