Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Педагогика |
Көрсетілім: 3470 |
|
|
|
СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тема: СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цели:
• Повторение, обобщение и углубление сведений об основных группах сложносочиненных предложений по значению и союзам; формирование умения находить такие конструкции и определять их структуру, устанавливать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
• Совершенствование навыков разграничения простых и сложных предложений.
• Расширение и углубление знаний учащихся о постановке знаков препинания между частями сложносочиненного предложения, формирование соответствующих пунктуационных умений и навыков.
• Задачи урока:
• активизировать знания, полученные в процессе изучения темы;
• установить связь темы урока с общей темой «Сложные предложения»;
• проверить степень сформированности представлений учащихся о роли сложносочиненных предложений в речи, умения разграничивать простые конструкции и сложные предложения;
• выявить в ходе коллективного обсуждения сложные случаи постановки и непостановки запятой в ССП;
• осуществить текущий контроль сформированности умений и навыков по пунктуации СП; организовать самостоятельную тренировочную работу;
• организовать творческую самостоятельную индивидуальную работу;
• организовать творческую самостоятельную групповую работу.
Формы работы: аудиторная, коллективная под руководством учителя, самостоятельная индивидуальная и групповая.
Условия проведения урока (оборудование): проектор и экран; интерактивная доска,сигнальные карточки,постер,маркер.
Организационный момент
I этап
МОТИВАЦИЯ
Учитель: Сегодня мы будем повторять теорию по теме урока, развивать навыки пунктуационного анализа предложения, совершенствовать умение обобщать, сравнивать, делать выводы.
Игра «Лото». На основе игры в «ЛОТО» учащиеся отвечают на вопросы, касающиеся темы.
Учитель: Обратим внимание: пример СП на таблице – это СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Почему?
Из всех разновидностей сложных предложений сложносочиненные предложения наиболее прозрачны по своей структуре, они ближе всего стоят к простым предложениям. Этот вид сложных предложений вам знаком уже давно. Но безусловно, что на этом этапе изучения вы узнали о ССП больше. Успешное изучение пунктуации в сложносочиненном предложении во многом зависит от степени усвоения правил постановки знаков препинания между однородными членами. Поэтому предлагаю закрепить навыки разграничения простых и сложных предложений с союзом и.(Слйд 3)
Задание. Выпишите из предложений конструкции: союз и и то, что он соединяет: однородные члены или части сложносочиненного предложения (в последнем случае выпишите грамматические основы). Сделайте устно вывод о пунктуации в этих предложениях. (Части, входящие в состав сложносочиненного предложения, связываются по способу сочинения, между ними устанавливаются те же смысловые отношения, что и между однородными членами, и используются те же средства связи, аналогична в них функция знаков препинания, сходны по своим действиям пунктуационные правила. ) Слайды 4
Следующий этап «Запятая не ставится» .Объяснение учителя о расстановке знаков препинания при ССП.
1.Если части сложного предложения имеют общий второстепенный член предложения:
Сейчас брызнет майский дождь и начнётся гроза..
2. Если есть общее придаточное предложение:
(Едва рассвело), нас разбудили и мы отправились в путь..
3.Если союз и объединяет два вопросительных предложения, то запятая между ними не ставится.
Где будет концерт и кто из артистов выступит?
Следующий этап: «Ставим или нет»
1. Солнце стояло в зените и жаркими лучами невыносимо жгло мне тело .
2. Последние звезды тихо погасли и небо совсем посветлело когда группа разведчиков подошла к указанному в приказе пункту .
3. .Солнце стояло в зените и жаркие лучи невыносимо жгли мне тело.
4. .По шоссе двигались грузовики и мчались легковые автомобили.
На этапе «Выучи» учащиеся должны выучить стихотворение и написать письмо по памяти.(Взаимопроверка)
Этап «Творческая работа» .Ученики пишут небольшое эссе «Как прекрасна материнская любовь» используя сложносочиненные предложения
.С помощью сигнальных карточек работали с тестом. Ребята должны уметь обосновывать свои ответы.
Тест
Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).
А. Я гашу лампу и ночь начинает медленно свет¬леть.
Б. Направо белела песчаная коса и темнела гру¬да дальних гор.
В. В зеркальных стеклах качались сосны и плы¬ли серые облака.
Г. Здесь краски не ярки и звуки не резки.
Д. Мы твердо и искренне заявляем, что хотим жить в дружбе.
Е. Солнышко село и зорька погасла.
2 Найдите, в каких примерах части ССП связывает противительный союз.
А. Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде.
Б. Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.
В. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.
Г. Душно стало в комнате ,и я вышел на воздух освежиться.
Д.В лесу росли и березы, и ели,и сосны.
Е. Парнишка упал, однако он не был убит.
3. Определите сложносочинённое предложение с с разделительными союзами:
А) Гром прошёл по небу, а тучи, как птицы, с криком неслись против ветра.
В.Река давно уже замерзла,а снега все не было.
С) В акациях прошумел ветер, и пушечным ударом прокатился над морем гром.
D) Ветер задует, и загудят сосны, как колокола.
Е) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит
4.Определите количество пропущенных запятых.
В одну из апрельских ночей вздохнул лёд на реке а утром начался быстрый как всегда ледоход и река разлилась на семь километров.
A) 2
B) 1
C) 3
D) 4
E) 5
5. Найдите предложение с однородными членами, связанными союзом и:
1) Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием (Симонов).
2) Солнце село, и тусклые тучи висели над темной степью (Чехов).
3) Разговор показался ему интересен, и он остановился, ожидая случая высказать свои мысли (Горький).
4) Через полчаса мы сидели дома, пили чай и рассказывали свои приключения товарищам (Каверин).
Этап «Рефлексия».
Сегодня на уроке я …
Сложнее всего для меня было …
Больше всего сегодня мне понравилось …
Сегодня на уроке я чувствовала себя …
Учащиеся дают обратную связь
Подведение итого урока
Дача домашнего задания.1.Выучить правила
.2.Упражнение№189 выполнить письменно
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |