Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Экспериментальная программа по информатике «Компьютерная графика»


Экспериментальная программа по информатике «Компьютерная графика»

Экспериментальная программа по информатике «Компьютерная графика»

(PhotoShop & 3D Max)
/10 – 11 классы, 34/68 часов, ½ часа в неделю/
Пояснительная записка
Программа разработана с учетом потребностей учащихся и ориентирована на профильную подготовку.
Предлагаемая программа курсов компьютерной графики предназначена для пользователей компьютеров, стремящихся освоить возможности современной компьютерной графики, а также для специалистов по рекламе, дизайну и public relations, владеющих начальными навыками работы на персональном компьютере. 
 
  Программа курсов компьютерной графики состоит из двух основных разделов: 
  1 раздел: программа Adobe Photoshop. 
  2 раздел: программа 3D Studio Max .
Раздел «Adobe Photoshop» - охватывает следующие вопросы выполнения иллюстраций, обработки фотографий, художественного творчества, дизайна, Web-дизайна и других объектов рекламы на компьютере. 
Раздел «3D Studio Max» - охватывает вопросы по изучению сложных случаев освещения и настройки окружающей среды (фотореализм), построение трехмерных макетов помещений, использованию  модификаторов (Edit mesh и Edit patsh).
 
Основная цель курса: дать ученикам необходимый уровень знаний, создать условия для формирования и развития навыков работы с графикой и графическими программами.
 
Приобретаемые в процессе курса компьютерной графики знания и навыки позволяют работать с наиболее популярными и совершенными графическими редакторами. Это необходимо для выполнения иллюстраций, обработки фотографий, художественного творчества, дизайна, Web-дизайна и других объектов рекламы на компьютере, включает разработки по созданию рекламных роликов, полнометражных мультипликационных фильмов, а также качественные вставки элементов текста (титры для телепередач) и многое другое.
 
Данный курс обеспечен: 
Вспомогательными материалами. 
• Методической и электронной литературой. 
• Специальной литературой, журналами, газетами. 
• Источники сети Интернет. 
Техническими средствами 
• Персональные компьютеры. 
• Принтер. 
• Сканер. 
• Экран.
 
Возможные виды деятельности учащихся 
• Работа с электронными учебниками.
• Практические работы (лабораторные работы). 
• Творческие проекты по архитектуре с использованием компьютерной графики. 
• Работа за компьютером с использованием программы «Adobe Photoshop», «3D Studio Max». 
 
Учащиеся могут выбирать: 
• Вид зачетных (творческих работ) из предложенного перечня. 
• Литературу, по которой учащиеся готовят работу. 
• Объект творческого проекта.
 
Динамика интереса к изучению данного курса будет фиксироваться с помощью анкетирования на первом и последнем занятиях, собеседований в процессе работы после выполнении каждого вида обязательных работ. 
 
 
Программа курса
 
Категория слушателей: ученики 10 – 11 классов. 
Программа курса рассчитана на следующее количество часов:
10 – 11 класс – 34/68 часов (1/2 раза в неделю). 
Значительное место на уроках занимает работа за компьютером по индивидуальным заданиям.
При этом учитывается физиологические и возрастные особенности учеников, а так же гигиенические требования при работе за компьютером.
 
Календарно-тематический план
1 час (всего 34 часа)
 
№ Наименование тем. Количество часов
Adobe Photoshop
1 Введение 1
2 Техника выделения областей изображения. 1
3 Создание многослойного изображения. 2
4 Работа со слоями многослойного изображения. 2
5 Техника рисования. 1
6 Техника ретуширования. 2
7 Выполнение сложного монтажа. 2
8 Сканирование и коррекция изображения. 2
9 Творческая работа 4
3D Studio Max
10 Общие сведения. 1
11 Знакомство с интерфейсом. 1
12 Объекты. 1
13 Преобразование объектов и групп объектов. 2
14 Модификаторы объектов. 2
15 Материалы. 1
16 Источники света. 1
18 Съемочные камеры. 1
19 Визуализация сцены. 2
20 Творческая работа 5
 
Календарно-тематический план
2 часа (всего 68 часов)
 
№ Наименование тем. Количество часов
Adobe Photoshop
1 Введение 1
2 Техника выделения областей изображения. 2
3 Создание многослойного изображения. 5
4 Работа со слоями многослойного изображения. 5
5 Техника рисования. 2
6 Техника ретуширования. 4
7 Выполнение сложного монтажа. 5
8 Сканирование и коррекция изображения. 5
9 Творческая работа 5
3D Studio Max
10 Общие сведения. 1
11 Знакомство с интерфейсом. 2
12 Объекты. 3
13 Преобразование объектов и групп объектов. 4
14 Модификаторы объектов. 4
15 Материалы. 3
16 Источники света. 4
18 Съемочные камеры. 4
19 Визуализация сцены. 4
20 Творческая работа 5
 
 
Рекомендации по проведению уроков
 
Учитывая творческий характер курса, следует разнообразить занятия, меняя виды деятельности. Полезно посещение школы искусств, фото студий, редакции газет, фотоателье. Встреча с преподавателями школы искусства, профессиональным фотографом и редактором газет. Интервью. Изучение спец. литературы, журналов, газет, просмотр фильмов. С целью повышения эффективности занятий, воспитания интереса к профессиональной деятельности следует привлекать ребят к оформлению выставок, созданию творческих проектов по обработке фотографии, видео и рекламных роликов.
Для изучения новых технологий и получения новой информации будет использоваться Интернет. При выполнении заданий на ПК (персональном компьютере) учитывать здоровьесберегающие технологии. 
Необходимо постоянно осуществлять межпредметную связь черчение – изобразительное искусство – технология. 
Выполняя практические и графические работы следует проводить работу над ошибками (анализ ошибок), обратить внимание на применение учащимися специальных терминов по Adobe Photoshop & 3D Studio Max  в процессе обучения. 
 
Ожидаемые результаты обучения
По окончании обучения раздела Photoshop учащиеся смогут самостоятельно создавать и редактировать графические изображения, что необходимо для выполнения макетов обложек книг, визиток, фирменных бланков, создания логотипов и открыток. 
  Полученные знания после обучения раздела 3D Studio Max помогут слушателям на практическом опыте убедиться в высокой эффективности данной программы. В дальнейшем это позволит слушателям самостоятельно разрабатывать макеты проектов рекламных роликов для телевидения, киноиндустрии и анимации, а также конструировать детали настройки спецэффектов в конфигурации жилых и нежилых помещений и многое другое.

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
«Основы информатики»
Графические возможности текстового редактора MSWord
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Паспорт плана информатизации
Авторская программа дополнительного образования «Жас шебер»
Программа повышения результативности обучения в условиях компетентностного подхода
Физика вокруг нас
Информационные системы
Взаимоотношения человека с миром
Возможности современных информационных технологий на уроках русского языка и литературы
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 1897 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык