Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Закрепление деление и умножение многозначных чисел на однозначное. Задачи на движения


Закрепление деление и умножение многозначных чисел на однозначное. Задачи на движения

         Закрепление  деление и умножение многозначных чисел на однозначное. Задачи на движения

Цель: обобщить и закрепить знания детьми таблицы умножения и деления.

Задачи:

1. Образовательные:

-  продолжать формировать представление детей о взаимосвязи таблицы умножения и деления и о приёмах быстрого запоминания таблицы;

- учиться решать примеры и задачи изученных видов, используя устные приёмы вычислений;

- закрепить знания детей в области индивидуальной, парной, групповой работы.

2. Развивающие:

- развивать быстроту счета, умение решать поставленные   проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить;

- развивать умение самоконтроля, взаимоконтроля.

3. Воспитательные:

- воспитывать мотивацию к учебе, социально-коммуникативные основы поведения, чувство коллективизма через парную и групповую дифференцированную работу.

4. Здоровьесберегающие:

- развивать мелкую моторику кисти;

- Формировать правильную посадку при письме;

-  контролировать эмоциональную и физическую перегрузку детей с помощью физкультурных пауз и минутки релаксации.

Тип урока: комбинированный, урок – путешествие.

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.

Технологии: дифференцированного обучения, здоровьесберегающие.

Оборудование: плакаты; карточки с заданиями, презентация с гномиками,

диск с записью музыкальной композиции для физкультурной мин

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Готовы вы к уроку? Слайд №1

                 На вас надеюсь я, друзья,

                 Мы хороший дружный класс.

                  Все получится у нас.

      Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы знаем по теме «Табличное умножение и деление многозначных чисел на однозначное», «Задачи на движения» .

Девиз урока : правильно оценивайте свои возможности, старайтесь сделать больше заданий! Слайд №2

 

2. Сообщение темы урока.

 Учитель: Сегодня наш урок немного необычный. Ребята, у меня для вас сюрприз. Вам пришло ВИДЕО из далекой Лапландии! Слайд №3 из царства вечной зимы, снега,  льда, стужи. Давайте посмотрим видео, а затем прочитаем письмо , от кого вы догадайтесь сами. Письмо прислал Дед Мороз. Послушайте его.

Слайд №4

(Ученик читает письмо, которое лежит в конверте с адресом школы)

«Дорогие ребята! Это пишу вам я, Дед Мороз .Прежде, чем отправиться в  путь ,я решил узнать ,как же дети вашей школы готовятся к Новому году? Какие у них успехи в учебе? Какими игрушками они будут украшать елку? Шлю вам мой морозный привет, волшебные сани для сказочного путешествия на уроке и маленькую елочку, которую вы будете наряжать после выполнения заданий.

До скорой встречи! Ваш Дед Мороз.» Слайд №5

 

  Учитель: Ребята, давайте покажем Деду Морозу свои знания по математике на сегодняшнем уроке по теме «Закрепление деление и умножение многозначных чисел на однозначное. Задачи на движения»

3. Актуализация знаний.

Учитель: Представьте, что мы с вами садимся вот в эти сани (рисунок) и отправляемся в сказочное путешествие по стране Умножения и Деления.

                             (Звенят колокольчики) 

-А вот и остановка «Считай, решай, отгадывай». Слайд №6

 

4. Разноуровневая самостоятельная работа в парах

Цель: обобщение и закрепление изученных знаний.

 Учитель: Матушка- зима вступает в свои права, наметает много снега. Она засыпает все тропинки и дорожки. Давайте наловим этих снежинок и выполним задания, которые приготовила нам Зима.  И   зимние месяца

Девиз работы: правильно оценивайте свои возможности, старайтесь сделать больше заданий!

декабрь    Слайд №7

 

(Задание: написать ответы к примерам)

4 * 4=            27 : 3=

18 : 2=           3 * 8=

24 : 4=           32 : 4=

3 *  6=            6 * 6=

7 * 8=             5 * 7=

45 : 5=            63 : 9=

 

ЯНВАРЬ Слайд №8

 

(Задание: решить уравнения)

45: а= 3х3                 18: а= 2:1

-Как называются числа при умножении? При делении?

Февраль  Слайд №9

(Задание: самостоятельно выполнить математический диктант)

1) Увеличь 24 на 30.

2) Уменьши 37 на 20.

3) Увеличь 9 в 9 раз.

4) Уменьши 36 в 6 раз.

5) Во сколько раз 8 меньше 32?

6) На сколько 35 больше 5?

7) Запишите произведение чисел 8 и 9.

8) Запишите частное двух чисел 56 и7.

9) Запишите 2 числа, произведение которых равно 12.

                    Остановка «В гостях у гномиков» Слайд №10

Учитель: Смотрите, нас встречают гномики, мы попали к ним в гости.

- Кто знает, как нужно вести себя в гостях?

(дети повторяют правила поведения в гостях). 

- Давайте выполним их задания, но гномики ставят нам условия – работать в группах)

6. Самостоятельная дифференцированная работа в группах.

Гном №1 (ЛИО)

Задание: Соединить линиями ответы с выражениями:

4682 x 4                                  20808

7281: 9                                    809

3468 х 6                                  8659

34636:4                                   18 728

Гном №2 Слайд №11

Задание: Реши цепочку примеров и отгадай, как зовут второго гнома

333:3+ 456 х 3+ 1234=

Лу-лу  2713                   Динь- динь  2734               Рус- пус  2731

7. Подведение итогов работы, взаимопроверка выполнения заданий между группами.

Учитель: А теперь мы попали в «Задачкино». Приготовились решать задачи.

 

Слайд №12

Остановка «Задачки, но»

8. Самостоятельная индивидуальная работа «Решение задач»

Задание: на слайдах вы видите задачи, вы должны решить как можно больше задач самостоятельно.

t

v

s

3 ч

23 км\ ч

?

 

 

 

5 ч

?

455 км

 

 

 

 

9. Фронтальная проверка, подведение итогов

- Молодцы! Гномики остались довольны.

Музыкальная физкультурная пауза Слайд №13

 

- Давайте немного отдохнем. Сейчас вы превратитесь в снежинок и плавно полетаете под музыку в танце.

10. Составление сводной таблицы умножения.

 - А теперь опять садимся в сани и продолжаем путешествовать. Волшебные сани скользят быстро, мелькают заснеженные поля и леса.

(Звенят колокольчики)

- Вот и следующая остановка «Закрепляй, повторяй!»

 

Остановка «Закрепляй, повторяй!» Слайд №14

 

-  Сказочные сани привели нас к дому где живёт наш дед мороз.

Форма дома, геометрическая фигура?

НАЙТИ : P=?    S=?   V=?

Остановка «Проверка знаний»

12. Дифференцированная проверочная работа

Задание: нужно выполнить проверочную работу, причём количество примеров вы будете выбирать сами, исходя их ваших возможностей.

На доске: 1 уровень 32 : 4 * 6 =          27 : 9 =
                                    42 : 7 * 5 =          56 : 7 =
                                     36 : 9 * 8 =          3 * 8 : 6 =

                2 уровень: 54: 6 х 3 =          2 x 9 : 3 =

                                    24: 6 x 9 =       21 : 3 + 6 x 0 =

                                     32 : 8 х 4 =     27 : 3 + 1 х 6 =

                     3 уровень: 32: 8 х 4 = 27 : 3 + 1 х 6 =

                                       54: 9 x 3 = 38 + 59 =

                                      40: 8 x 7 =  42 - 17 =

13.Самопроверка

- Работу сдадите мне на проверку.                

14. Рефлексия

- Вот и закончилось наше путешествие на волшебных санях.

- Понравилось оно вам?

- Что мы закрепляли на уроке?

- Вы молодцы! Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке, гномики вами довольны и вместе с Дедом Морозом   прислали вам приглашение на новогодний утренник, который будет у нас в школе 29 декабря.

(Учитель открывает открытку и читает)

Слайд №15

Елка наряжается,

Праздник приближается.

Новый год у ворот -

Ребятишек елка ждет!

- Спасибо за урок.

  1. Выставление оценок.
  2. Домашнее задание

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Действия с величинами.
Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.
Письменные приёмы умножения и деления на двузначное число
Решение задач по теме «Работа и мощность»
Архитектура Казахстана XIV-XV века
Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, состоящих из 2-х действий
Признаки делимости
Урок на тему «Приключение Буратино»
Умножение на однозначное число. (урок – путешествие).
Способы решения систем уравнений
Бөлім: Уроки / Математика | Көрсетілім: 2389 | Қосты: Таскенова Жанна Жасұланқызы | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык