Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Обобщающий урок «Местоимение»


Обобщающий урок «Местоимение»

Обобщающий урок «Местоимение»

Тема урока: Обобщающий урок «Местоимение»

Цели урока:  показать знания, умения и навыки, которые приобрели на предыдущих уроках: уметь находить местоимения в тексте, отличать от других частей речи, определять разряд, указывать морфологические признаки, а также правильно употреблять местоимения в речи.

Ожидаемый результат: могут определить  разряды местоимений, работают в группе, делают выводы

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводная часть

Организационный

момент

Психологический настрой класса

Понедельник – день веселый

Пламенеют окна школы,

Блещет вешняя вода,

Понедельник – день тяжелый?

Не поверим никогда!

Не дадим его в обиду!

Мы довольны этим днем!

Снова что-нибудь увидим,

Снова что-нибудь поймем!

Он сулит забот немало,

Но – и света, и тепла,

От него берут начало

Все хорошие дела!

Какие знакомые местоимения вам встретились? Назовите их.

 

 

 

Что называется местоимением?

 

 

 

 

Подготовка к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Его – личное (Р. П.)

Мы – личное

Он- личное

Него – личное (Р. П.)

 

Местоимение - часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

Презентация

 

Подготовка к освоению материала

Стадия Вызова

 

«Гонка за лидером».

1. Часть речи, которая употребляется вместо имени существительного, прилагательного или числительного?

2. Местоимения, указывающие на неопределенные предметы, признаки, количества?

3. Местоимение, не имеющее именительного падежа?

4. Местоимения, изменяющиеся как существительные.

5. Местоимения, указывающие на определенный предмет.

6. Местоимения, изменяющиеся как прилагательные?

7. Местоимения, содержащие в себе вопрос.

8. Местоимения, которые служат для связи простых предложений в составе сложного?

9. К какому разряду относятся местоимения: весь, всякий, каждый, сам, самый, иной, любой.

10. Как называются местоимения, употребляющиеся для отрицания какого – либо предмета, признака?

Делятся на группы

 

(Местоимение).

 

 

(Неопределенные).

 

(Возвратные).

 

(Личные).

 

 (Указательные).

 

(Притяжательные).

 

(Вопросительные).

(Относительные).

 

(Определительные).

 

(Отрицательные).

Основная часть

Объяснение нового материала

Стадия Осмысления

 

1. Образуйте начальную форму местоимений:

Используется взаимопроверка, оценка заносится в оценочный лист.

На каждой парте листок с заданием + на интерактивной доске.

Двум группам (индвидуальная рбаота)

ко мне (Д.п.) –

о чём-нибудь (П.п)-

 

с тобой (Т.п.) –

тому (Д.п)-

 о нас (П.п.) –

 

скольким (Д.п)-

 

 к нам (Д.п.) –

от него (Р.п.) –

без них (Р.п.) –

никаким (Т.п)-

Проверьте работу, поставьте себе оценки

 

 ОЦЕНКА:

3 б  - за 9,10  правильных ответов

2 б - за 7, 8 правильных ответов

1 б - за 6,5,4  правильных ответов

0 б – за 3,2,1 правильных ответов

 

2. «Укажите код ответа»  Цифровой диктант

Парная работа

1 – указательное

2 – относительное

3 – отрицательное

4 – неопределенное

1.        А дома отец с матерью встречного и поперечного о детях спрашивали; никто ничего не знает.

2.        Опять на то же место вышла.

3.        Если б знала да ведала – сколько душ погубил невиновных.

4.        В такую ночь невозможно уснуть.

5.        Ну да нечего делать, прошлого не воротишь.-3

6.        Вдруг что-то шлепнуло посреди тихой заводи.

7.        Худого человека ничем не уважишь.

 

Разминка. Загадки

1. В каком местоимении два звука, но одна буква?

2. Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам?

3.Сколько личных местоимений в слове семья

4.Первый слог – личное местоимение, второй - детская болезнь.

Вместе получается слово, обозначающее предмет, который помогает судну удержаться на месте.

5.Первый слог - личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. 6.Мой первый слог найдешь тогда,

Когда в котле кипит вода,

Местоимение – слог второй,

А в целом- столик школьный твой.

 

 

 

Групповая работа

 

3. Вставить в текст подходящие по смыслу местоимения.

Мы решили сделать …  подарок школе.   

…  бы такое предпринять?  …   предложил вырастить отличную рассаду в теплице.        … предлагали разбить цветник, посадить аллею у школы. …  были приготовлены наглядные пособия для кабинетов. …  не остался в стороне. Классу не пришлось …  краснеть. Хорошо потрудились, …

 не скажешь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 Поставить местоимения в нужный падеж и определить его.

1 группа

Тянулся   к  (он), к ( она)______________        

 

беспокоился о (она), о (он)_________       

 

наблюдал за (они)____________        

 

разговаривал с (он), с (он)__________       

 

2 группа

спросил  у (она), у (он)______________       

 

остановился перед (он), перед (она) ________      

 

возвышался над (она), над (он) _________       

 

привезли  к (он), к (она)______________        

 

Составление кластера «Местоимение»

(указать разряды)

  

 

 

 

 

я (1 лицо)

что-нибудь (неопределённое)

ты (2 лицо)

тот (указательное)

они (3 лицо)

 

сколько (вопросительно-относительное)

мы (1 лицо)

он (3 лицо)

они (3 лицо)

никто (отрицательное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Код: 3, 1, 2, 1, 3, 4,  3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Я)

 

(Я – Мы).

(Семь-Я).

 

 

 

 

(Якорь).

 

(Ты-ква).

 

(Пар-та).

 

 

 

 

 

 

 

Мы решили сделать свой подарок школе. Что бы такое предпринять? Кто-то предложил вырастить отличную рассаду в теплице. Некоторые предлагали разбить цветник, посадить аллею у школы. Нами были приготовлены наглядные пособия для кабинетов. Никто не остался в стороне. Классу не пришлось ни за кого краснеть. Хорошо потрудились, ничего не скажешь.

 

 

 

 

Тянулся к (ней), к (нему) 

беспокоился о (ней),

о (нём)

наблюдал за (ними)

 

разговаривал с (ним),

с  (ней)

 

 

спросил у (неё), у (него)

 

остановился перед (ним), перед (ней)

возвышался над (ней), над (ним)

привезли к (нему), к (ней)

 

Заключительная часть

 

Рефлексия

Подведение итогов урока

Бинарный тест

Самопроверка, я зачитываю  утверждения, а вы ставите  цифру 1, если данное утверждение является правильным, или 0, если высказанное утверждение является ложным.

1.Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их.

2.Местоимение столько является указательным.

Определительные местоимения не изменяются по родам.

3.Местоимение – это служебная часть речи.

4.Местоимение некто не изменяется по падежам.

5.Отрицательные местоимения образованы от вопросительных с помощью приставок не- и ни-.

6.В предложении местоимение может быть только  подлежащим и дополнением.

7.По грамматическим признакам местоимение похоже только на имя существительное.

8.Глагол нельзя заменить местоимением.

9.Относительные местоимения могут быть разными членами предложения.

10.Местоимение таков изменяется по родам и числам.

 

Вспомните, пожалуйста, какие цели мы ставили

в самом начале урока, смогли ли выполнить намеченное?

 

 

На каждом уроке, кроме повторения и закрепления пройденного, необходимо получать и новые знания.

 

 

 

Что нового мы узнали?

Оценка знаний учащихся

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: (1100110011)

 

 

 

 

 

На сегодняшнем уроке мы повторили теоретический материал, который изучали по теме “Местоимение”, закрепили знания по правописанию.

 

Ответы учеников


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Правописание местоимений
Глагол как часть речи.
Сказуемое – глагол настоящего времени. Правописание личных окончаний глаголов.
Имя существительное
Имя числительное
Главные члены предложения. 5 класс
Главные члены предложения. 5 класс
Имя прилагательное
Лидер класса
Имя прилагательное как часть речи
Бөлім: Уроки / русский язык | Көрсетілім: 2314 | Қосты: Калышева Алтыншаш Кошкинбаевна | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык