Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.


Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.

Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.

 

Урок математики по теме "Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа (закрепление)" 4 класс


Цели урока:

1. Закрепить умение делить двузначные и трёхзначные числа; 
2. Повторить приёмы решения задач на нахождение неизвестного по двум разностям; 
3. Повторить приёмы решения задач на нахождение периметра и площади прямоугольника; 
4. Способствовать воспитанию у детей чувства коллективизма. Взаимопомощи и дружбы; 
5. Прививать любовь к знаниям, учёбе; 
6. Развивать логическое мышление и творческое воображение.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя. 
Любите ли вы путешествовать? Мы отправляемся сегодня с вами в путешествие на остров к Робинзону Крузо. На его острове зарыт необычный клад. До него нам и предстоит добраться. Путешествие увлекательное, интересное, но и опасное. Оно связано с преодолением препятствий. Поэтому, до клада доберутся лишь те, кто проявит не только математическую смекалку и находчивость, но и поможет своим товарищам в трудных ситуациях. Есть среди вас такие? Это мы проверим, когда совершим своё путешествие.

2. Проверка домашнего задания.

Прежде, чем попасть на корабль, сверим свои маршрутные карты. 
Д/з №7(3,4) с.163.

1) Назовите пример, в ответе которого число содержит 6 сотен и 2 десятка. 
22.320:36=620

2) Прочтите пример, в ответе которого 8 сотен и 6 десятков. 
30.100:35=860

3) Прочтите пример, в ответе которого четырёхзначное число. 
43.290:18=2405

4) Прочитайте пример, в ответе которого отсутствуют десятки. 
14.382:47=306

3. Сообщение темы урока 
Во время путешествия мы будем закреплять умение решать примеры на деление многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа.

4. Устный счет

Мы должны выбрать капитана нашего корабля (работа по карточкам). 
1) 7.306*62=452.972 
2.392:46=52 
2) 4.027*58=233.566 
2.772:21=132 
3) 9.708*34=330.072 
9.870:35=282

Пока капитаны решают примеры, мы выберем себе корабль.

(На доске картинки 3 кораблей, под ними примеры) 
Выясните, какой пример решён правильно?

270*34=918 - 9180 
364*12=4368 - верно 
134*306=4824 – 41004

(Иллюстрация корабля вывешивается на угол доски) 
А что же нам делать с другими кораблями? Починить! (исправить ошибки) 
На них «поплывут» другие ребята в поисках кладов. 
Прежде чем подняться на корабль мы должны построить лестницу (трап). Для этого мы вспомним табличное умножение и деление, сложение и вычитание многозначных чисел, деление с остатком, единицы длины, массы и времени. 
1 ступенька. 
42:7=6 72:8=9 7*7=49 4*7=28 
81:9=9 48:6=8 6*3=18 9*3=27 
2 ступенька. 
Найти частное чисел 320 и 80, 540 и 60. 
Найти произведение чисел 90 и 20, 30 и 80. 
На сколько единиц 200>20, 300>30? 
Во сколько раз 90<180, 360>40? 
3 ступенька. 
54:17=3(ост.3) 92:15=6(ост.2) 
74:24=3(ост.2) 76:15=5(ост.1) 
4 ступенька. 
Мы берём на корабль 56кг продуктов. 3/8 груза уже погрузили. Сколько кг продуктов осталось погрузить? 
1) 56:8*3=21(кг) -погрузили 
2) 56-21=35(кг) –осталось погрузить. 
5 ступенька. 
Нам до острова плыть 139.720м. Сколько это км и метров? 
139.720м=139км720м 
Мы будем плыть 240ч. Сколько это суток? (10 суток) Как узнали? 
Молодцы! Все на корабль! Вы все хорошо справились с заданиями и можете смело отправляться в путешествие.

5. Самостоятельное решение примеров 
Занимайте каюты. А какие номера у ваших кают, вы узнаете, решив примеры №8 с.163.

1 ряд – 1 столбик 6, 4 
2 ряд – 2 столбик 8, 7 
3 ряд – 3 столбик 26, 63

Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морским пейзажем, дышите свежим воздухом.

6. Решение уравнений 
Наш корабль подходит к острову Попугаев. Нас встречает попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы решить уравнения из №16(2ст) 
(на доске)

Х*50=400 х:50=400

Гоша доволен вашими успехами и он указывает дальнейший наш путь к острову Обезьян.

7. Деление с остатком 
Перед нами остров Обезьян. Хозяйка острова – обезьяна Чичи. Она приготовила для путешественников два примера, которые решила сама. Проверьте, правильно ли она их решила. 
10.847:52=28 (208) 
15.034:37=46 (406) 
(при наличии времени решаем №17(3,4)) 
Вы помогли обезьянке Чичи, и мы плывём дальше.

8. Физкультминутка 
Пока мы плывём на корабле, сделаем зарядку на палубе.

Мы плывём на корабле. 
Путешественники все. 
Солнце весело с неба нам светит, 
Свежий ветер дует в лицо, 
Птицы кружатся над морем кольцом. 
Весело всем нам плыть по воде, 
К новому острову на корабле.

9. Решение задач 
Мы подплыли к острову Слонов. Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашнеё задачей. (№27 с.165) 
Ребята, как нам поступить? Сказать ответ задачи, или объяснить, как она решается? Почему вы так считаете?

1) 85-55=30(ц) – на 1 пасеке больше. 
2) 1620:30=54(ц) – с одного улья. 
3) 85*54=4590(ц) – с 1 пасеки 
4) 55*54=2970(ц) – со 2 пасеки. 
Как проверить правильность решения? 4590-2970=1620(ц) 
Слонёнок всё понял и в благодарность вы получаете «ананасы» и «бананы».(учитель раздаёт картинки за правильные ответы)

10. Решение примеров на все действия 
Что это? Необитаемый остров. Ребята, наш корабль захватили дикари. Пока вы не дадите правильный ответ на их задание, они не отпустят нас и потопят корабль. За работу!

№14(1) – у доски 
795*504-248.952:492=400174 
1) 795*504=400.680 
2) 248.952:492=506 
3) 400.680-506=400.174 
Ура! Ответ найден мы на свободе. Скорее к Робинзону Крузо. А вот он сам. 
Робинзон нам даёт карту расположения клада. По ней нужно определить, сколько метров по периметру нужно пройти, чтобы достичь клада. 
56 метров

34 метра

(34+56)*2=180(м) 
А сможете ли вы вычислить площадь острова? 
34*56=1904кв. м 
А вот и клад! 
Какой же клад мы нашли сегодня на острове? (наши знания) 
Смогли бы вы достичь клада поодиночке? (Нет, нужно помогать друг другу в трудных ситуациях)

11. Выставление оценок 

 


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Морское путешествие от А до Я
Деление многозначного числа на однозначное.
Письменные приёмы умножения и деления на двузначное число
Закрепление деление и умножение многозначных чисел на однозначное. Задачи на движения
Действия над рациональными числами
Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, состоящих из 2-х действий
Внеклассное мероприятие по математике
ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Умножение на однозначное число. (урок – путешествие).
Задача открытый урок
Бөлім: Уроки / Бастауыш сынып | Көрсетілім: 3462 | Қосты: Овчаренко Ирина Васильевна | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык