Тема урока ГунныЦели урока:
Образовательные: Ознакомить учащихся с древними историческими сведениями о гуннах, с местами их расселения и государственным устройством. Рассказать о последствиях объединения гуннов.
Развивающие: Повысить активность учащихся, обеспечить развитие их способности самостоятельно размышлять над каждым из исторических фактов. Продолжить формирование навыков работы с дополнительной литературой, учебником, историческим атласом.
Воспитательные: Прививать учащимся чувство глубокого уважения к истории своих предков, особо подчеркивая, что гунны сыграли большую роль в формировании казахско |
ТЕМА: Декабрьские событияЦель: ознакомить учащихся с демократическим движением в Казахстане.
Задачи: сформировать знания учащихся о начинающихся демократических
преобразованиях в Казахстане в связи с процессом перестройки;
развивать способности рассуждать, анализировать ситуацию,
развивать потребность в работе с дополнительным материалом,
развивать монологическую речь;
воспитание высокой гражданской позиции чувства патриотизма и
любви к Родине. |
Племенные союзы и древние государства на территории КазахстанаУрок в 10 классе
Цели: повторить и обобщить знания учащихся по теме, произвести подготовку к итоговому тестированию по данной теме, активизировать изучение исторического материала.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя, объявление темы и целей урока.
2. Знакомство с правилами аукциона:
Каждый участник получает карточку-номер. Банковская группа выдает участникам кредит в сумме 1000 у.е. Процентная ставка 30% годовых. Это означает, что в конце игры участник должен вернуть 1300 у.е. Правильный ответ приносит участнику определенный доход. Бан |
Эпоха раннего железа в Казахстане«Знатоки»
Урок-игра
Оборудование: карта Казахстана, задания для команд, плакат с ребусом, изображения археологических находок.
Задачи урока:
Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Казахстан в
эпоху раннего железа»
Развивающая: развитие способности анализа предоставляемого материала, творческого
самовыражения, логического мышления, формировать навыки обобщения |
История народов КазахстанаПояснительная записка
Данная программа по курсу «История народов Казахстана» основана с учетом требований «Закона об образовании», утвержденного Парламентом Республики Казахстан. Учтены основные задачи, указанные в государственных документах, таких как «Концепция о гуманитарном образовании исторического сознания в Республике Казахстан» и высказывания Президента страны Н.А.Назарбаева о необходимости изучения национальной истории.
Прикладной курс «История народов Казахстана» входит в общественно-гуманитарное направление, является частью истории. |
Тема: Архитектура Казахстана XIV-XV векаЦели и задачи урока:
Образовательные: Продолжить изучение развития культуры Казахстана, закрепив деление на основные виды: материальную и духовную, раскрыть значимость создания и изучения архитектуры своей страны.
Развивающие: Развитие умений и навыков слушать, работать в коллективе, анализировать, выделять главное в тексте, вести исследовательскую работу, разбираться в видах и типах постройки
Воспитательные : Воспитание интереса к предмету история, уважительное отношение к культурным ценностям своего народа, чувство любви и патриотизма
Тип урока: урок – путешествие |
Тема: Усиление колониального гнета в Казахстане в 19 векеЦели урока: 1) Повторить и обобщить знания по национально-
освободительным восстаниям казахов в 18-19 веках через
совместное решение проблемы, выявив принципы изменений
в Казахстане в начале 19 века; провести связь с
современностью;
2) Уметь ориентироваться в историческом времени,
пространстве, событиях. Формировать у учащихся
жизненную позицию, учить рассматривать проблему с учетом
всех влияющих факторов. Обобщать и преобразовывать |
Знатоки истории КазахстанаНе зная прошлого, истории,трудно знать настоящее время,предположить будущее.
Абу Насыр Аль Фараби.
1-й гейм – «Разминка»
1.Конкурс приветствия.
2.Защита эмблемы.
3.Конкурс газет
4.По 10 вопросов командам
1-я команда.
1.Казахское население на царский указ от 25 июня 191 |
Тема Правовое государствоЦели:
а) Создать условия для усвоения знаний учащихся о правовом государстве, о признаках правового государства. Дать краткую характеристику правового государства и рассказать о мерах осуществляемых в настоящее время по формированию правового общества в Казахстане
б) Развивать мыслительную деятельность учащихся, умение работать в коллективе и индивидуально, умение работать с текстом, документом. Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
в) Создать условия для воспитания у учащихся чу |
Никто не забыт и ничто не забыто!(для учащихся старших классов)
Звучит отрывок из Первого концерта для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского.
Звучит музыка П.И.Чайковского (1-й концерт)
Ведущий 1-ый. После II мировой войны более 100 раз на нашей планете вспыхивали войны.
Ведущий 2-ой. Из 5000 лет цивилизации только 395 были мирными; более 4 миллиардов человеческих жизнейпогибло в пламени войны.
Ведущий 1-ый. Даже в Антарктиде на глубине 100 метров бур наткнулся на пепел; - может быть это тоже пепел |