Тромбоциты. Свертывание кровиЦель урока:
Обучающая: ознакомление с процессом свертывания крови и с клетками крови тромбоцитами.
Развивающая: уметь называть элементы крови, их особенности, понимать сущность процессов.
Воспитывающая: привитие интереса к предмету и профилактика заболеваний.
Оборудование: схемы «Состав крови», рисунки
Ход урока:
I. организационный момент
Учитель: Я буду произносить фразы вслух, а вы их повторяйте про себя.
- Я сижу на уроке биологии.
- Я внимательный ученик.
- У меня хорошая память.
- Я готов слушать учителя. |
Тема урока Доказательства эволюции органического мираУрок – семинар с приглашеним специалистов (подготовленнызх учеников из данного класса)
Сабақтың мақсаты/Цель урока:
• закрепить знания о процессе «эволюция»,
• определить основные доказательства развития органического мира
• продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом, с раздаточным материалом;
• продолжить формирование умения делать выводы о доказательствах эволюции на основе знаний полученных самостоятельно
Ход урока
1. Организационный момент. Постановка цели урока (3 мин)
2. Изучение нового материала.
Ознакомление учащихся с планом урока. |
Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей. 6-8 классыДидактическая цель:
• создание условий для осмысления и применения новой учебной информации,
• проверки уровня изученных знаний,
• умений и навыков.
Задачи:
• познакомиться с понятиями “закрытый перелом”, “открытый перелом”, с правилами оказания первой медицинской помощи при переломах;
• научить применять теоретических знаний в практической деятельности (иммобилизация конечностей); |
Тема: Система органов произвольного движенияЦель: расширить знания о строении органов движения, скелете и мускулатуре животных..
Методы и приёмы обучения: беседа, лекция, составление ОК.
Дидактические материалы: презентация.
Форма контроля:
Содержание лекционного материала:
Система органов произвольного движения формирует внешний облик тела животного и состоит из скелета и мышц. Этой системой обеспечиваются передвижение животного, захват и пережевывание пищи, акты вдоха и выдоха, движение глазного яблока, век, ушей и хвоста. Она имеет огромное практическое значение в зоотехнии, так как органы этой системы составляют основу учения об экстерьере сельскохозяйственных животных. Кроме того, мышцы являются основной частью наиболее ценного продукта питания человека — мяса. |
Тема: Размножение животныхЦели: |
Тема: Строение молочной железыЦель: изучение строения молочной железы и её секреции. Аномалии и патологии в строении и функциях лактации. |
Морфология и физиология животныхПрограмма прикладного курса для профильной подготовки учащихся 10 классов
Пояснительная записка
Программа прикладного курса обращена к учащимся 10-х классов общеобразовательных школ, подготавливающая к изучению биологии на профильном уровне. Данный прикладной курс предусматривает 34 учебных часа, из которых 17 лекционных занятий и 16 лабораторных занятий. В конце курса предусмотрен тест-контроль (зачет).
Основной целью прикладного курса является формирование мотивации к выбору класса естественнонаучного профиля и повышение уровня изучения дисциплины. |
Биологический кружокБурное развитие биологии, свидетелями которого мы являемся, привлекает внимание людей самых разных специальностей. Это обусловлено тем, что именно от этой науки человечество ждёт решения многих важнейших проблем, связанных с сохранением окружающей среды, питанием и здоровьем человека.
Нашему времени свойственна все более возрастающая взаимозависимость людей. Их жизнь, условия труда и быта почти целиком зависят от правильности решений, принимаемых очень многими. В свою очередь, деятельность отдельного человека также влияет на судьбу |
Анатомия и физиология растений и животныхВсего 34 часа, в неделю 1 час
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан по предмету «Биология» и соответствует целям и задачам биологического образования старшей ступени естественно-математического профиля общеобразовательной школы. Курс « Анатомия и физиология растений и животных» необходим для освоения учащимися фундаментальных основ биологии, углубленного изучения биологических закономерностей и явлений, |
Тема: Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения.Цель: познакомить с теплолюбивыми и морозоустойчивыми растениями, их отличительными признаками;
- развивать умение рассуждать; сравнивать, доказывать; делать выводы;
- способствовать воспитанию социально значимых качеств личности: сотрудничеству, организованности, дисциплинированности, умению планировать, любви и ответственного отношения к природе.
Тип урока: урок усвоение новых знаний и умений.
Методы:словесный, наглядный (иллюстрации, рассуждения, анализ); практиче |