Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Конспект открытой организованной учебной деятельности по самопознанию «Добрые поступки»


Конспект открытой организованной учебной деятельности по самопознанию «Добрые поступки»

Конспект открытой организованной учебной деятельности по самопознанию «Добрые поступки»

Когда вы ищете счастья для себя, 
оно будет избегать вас. 
Когда вы ищете его для других, 
то оно найдёт вас! 
Народная мудрость 
Цель: Раскрыть значимости ценностей «добро», «любовь», «дружба». 
Задачи:
Образовательные:
Формировать в детях нравственные ценности. 
Закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Воспитывать чувство доброты. 
Развивающие:
Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи. Активизировать употребление в речи вежливых слов.
Воспитывающие:
Воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение. 
Формировать чувство близости с другими детьми. Активизировать воображение, сопровождая его положительными эмоциями. Формировать личность и чувство оптимизма. Развитие социальной активности детей. 
Предварительная работа: подготовка детей к импровизации сказки. Разучивание песни «Дорогою добра».
Словарная работа: стихотворение, беседа
Билингвальный компонент: Доброе утро – Кайырлы тан, добро – жаксылык
 
Ход занятия: 
«Доверяем друг другу» (Дети идут друг за другом) 
Дружно все идём по кругу, 
И надеемся на друга. 
Плечо другу подставляйте 
И друг другу доверяйте! 
Круг радости (в кругу) 
Придумано кем-то просто и мудро, 
При встречи здороваться: "Доброе утро" 
Доброе утро и солнцу и птицам 
Доброе утро улыбчивым лица, 
И каждый становится добрым, доверчивым. 
Пусть доброе утро длится до вечера! 
Поздоровайтесь с гостями: (встали полукругом) 
-Доброе утро! 
- Сәлеметсізбе! Қайырлытаң! (по- казахски) 
Есть такая народная мудрость: 
Когда вы ищете счастья для себя, 
оно будет избегать вас. 
Когда вы ищете его для других, 
то оно найдёт вас! 
Как вы это понимаете? 
О чем говорится в этой народной мудрости!
Правильно, конечно же о добрых поступках. И нашим первым добрым поступком за это утро будет тепло. Давайте поделимся своим теплом друг с другом, предаем тепло по кругу. А теперь все вместе передадим это тепло нашим гостям. Ну как ощутили лы вы наше тепло? ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра», моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в детский сад. А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»? Ответы детей… .Парой идите вместе, проходите и присаживайтесь на стулья. (Садятся на стулья) 
Звучит песня «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова 
Наверное, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты». 
Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей.) 
Да, в этом дворце живут только добро, добрые дела и слова. 
Хотите вы пойти туда? 
Упражнение «Волшебный мешочек» 
Ребята, предлагаю, если у вас есть какие-нибудь отрицательные эмоции: обида, гнев, злость, спрятать их в волшебный мешочек и изменить содержание мешочка во дворце «Доброты». 
Давайте попробуем сделать так, чтобы вместо обиды, гнева и злости в мешочке оказались доброта, любовь, радость и хорошее настроение. 
Вот вам по 1 листу черной бумаги, скомкайте его руками, при этом сделайте мимику злого человека: нахмурьте брови, с силой сомните листочек и немного потопайте. 
А теперь приготовимся слушать сказку
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была добрая фея по имени Добродея, которая отвечала за всё Добро на белом свете. Но вот пришло время выходить ей на заслуженный отдых, и объявила она на весь мир, что ищет себе достойную преемницу, которой собирается передать все свои премудрости в области волшебства и чародейства. Немного нашлось желающих взвалить на себя такую тяжёлую ношу – всего три красных девицы, которые отправились к Добродее на кастинг. Встретила их волшебница приветливо на пороге своего замка, проводилав рабочий кабинет, все стены которого были заставлены тысячами толстенных томов в переплётах один другого краше.
- Видите все эти книги на полках? Это всё добрые дела претенденток на должность главной волшебницы. Вам тоже предстоит пройти испытание – за год совершить как можно больше добрых дел, описать их подробно и принести те списки мне, а я выберу самую подходящую из вас, которая станет сначала моей ученицей, а потом и моё место займёт. Только помните, обязательное условие – вы должны быть у меня ровно через год, день в день, и успеть до полуночи.
Вернулись красные девицы домой и ну творить добрые дела!
Первая девица первым делом накупила веленевой бумаги, наняла лучших писцов и художников, которым велела усердно записывать и иллюстрировать каждое свершённое ею доброе дело вплоть до полушки, поданной нищему на паперти, а к концу срока облачила манускрипт «Тысяча и одно доброе дело» с золотым обрезом и золотым тиснением в сафьяновый переплёт.
Вторая девица обзавелась мелованной бумагой и каллиграфом, который скрупулёзно протоколировал день за днём каждый перевод бабульки через дорогу, каждую обласканную добрым словом кошку и другие достойные похвалы деяния. За год вышел довольно увесистый том под названием «Топ-500 добрых дел» в телячьем переплёте с серебряным обрезом и серебряным тиснением. 
Третья девица заготовила было для записей стопку писчей бумаги и разноцветные фломастеры, да тут же раздала всё это добро соседским ребятишкам для рисования, и не придумала ничего лучшего, чем записывать свои добрые дела в школьную тетрадку огрызком карандаша, обнаруженным на пыльном чердаке у вдовы, у которой она чинила прохудившуюся крышу. Да и записывать благодеяния она зачастую забывала, засыпая от усталости после трудного рабочего дня. В общем, когда подошло время нести отчёты о проделанной работе волшебнице, добрых дел в её послужном списке оказалось с гулькин нос.
Собрались красные девицы в конце отпущенного срока и пустились вместе в дальний путь. Долго ли, коротко ли шли, только оставалось им несколько вёрст до замка Добродеи и меньше часа до оговоренного времени когда, проходя мимо жалкой лачуги, услышали они тихий стон.
«Померещилось, видно…» – взглянув на неумолимый бег стрелок в часах, успокоила себя первая девица и только прибавила шагу.
Вторая и третья не удержались – заглянули в избушку. В маленькой горенке на полатях под рваной рогожей дрожала от холода немощная старушонка. Огонь в печи давно погас, и развести его снова было некому. Дрова оставались, но вот бумаги на растопку в доме не нашлось.
«Мелованная бумага горит плохо, – крепко прижимая к груди драгоценный фолиант, объяснила вторая девица третьей, – твоя тетрадка займётся не в пример лучше!» Она попятилась к выходу и, едва переступив порог, бросилась догонять первую.
«Делом больше, делом меньше – какая разница!» – рассуждала третья девица, вырывая по листочку из тетрадки и подкладывая их в огонь до тех пор, пока не вспыхнули сложенные в печи дрова. Без сожаления наблюдала она за вылетающими с дымом в трубу добрыми делами, пока заваривала для старушки развешенные по углам пахучие травки, пока варила для неё найденную на дне ларя крупу. Отведав кашки и запив её ароматным чайком, старушка наконец согрелась. И тут раздался бой часов. Оглянулась девица – о ужас! – часы пробили полночь.
«Опоздала…» – огорчилась она, отчаявшись заполучить любимую работу.
«Как раз успела вовремя, - услышала она знакомый голос за спиной. Обернулась и опешила: вместо старушки в рубище перед ней стояла Добродея в шитом золотом шёлковом плаще. – Ты единственная из всех прошла тест на Доброту, и я берусь обучить тебя всему, что знаю и умею, чтобы доверить тебе Добро».
Задает вопросы: как вы думаете правильно ли поступила Добродея выбрав третью участницу, а будь вы на месте этих девушек какие добрые поступки бы совершили.
А теперь разминка.
Игра – разминка «Хорошо» 
Хорошо, что солнце светит? Хорошо! 
Хорошо, что дует ветер? Хорошо! 
Хорошо идти с друзьями? Хорошо! 
Хорошо прижаться к маме? Хорошо! 
Хорошо в краю родном? Хорошо! 
Хорошо там, где наш дом? Хорошо! 
Хорошо играть в саду? Хорошо! 
Хорошо, что я живу? Хорошо!
Игра на внимание: «Хорошо – плохо»
Показывает картинки на слайде если дети видят добрый поступок, то проговаривают «Это я, это я, это все мои друзья»
Звучит песня «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова 
Круг «От сердца к сердцу» (В кругу) 
Не забывайте подарить добро 
Соседям, родственнику, другу. 
Оно, как истинное волшебство, 
Вернётся к вам по кругу. 
Я передаю вам своё добро и оно идёт от меня к Кире и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что добра стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей доброты. Пусть же она вас не покидает и греет. 
 
Добрые слова не лень говорить мне целый день. 
Всем знакомым на прощанье говорю я: "До свиданья!" 

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
«МОЯ СЕМЬЯ»
Бессоюзное сложное предложение.
«Моя семья»
Занятия математика
«Волшебный город вежливости».
Добрым быть совсем не просто
Царство доброты и милосердия
О достоинстве человека
Экологический форум
Спешите делать добрые дела. А.Яшин
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 2942 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык