Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Физика |
Көрсетілім: 2309 |
|
|
|
ПЛОСКОЕ ЗЕРКАЛО
ПЛОСКОЕ ЗЕРКАЛО
Теоретическая часть
Плоское зеркало.
1. Какое зеркало называют плоским?
2.Где пользуются широко плоским зеркалом?
Построение изображения в плоском зеркале и особенности этого изображения.
1. Почему изображение точки в плоском зеркале называется мнимым?
2. Какие особенности имеет изображение предмета в плоском зеркале?
3. Как можно получить многократное изображение предмета с помощью плоского зеркала? Где применяется многократное изображение предмета в зеркалах, сложенных под углом?
Практическая часть
Экспериментальное исследование
«Построение изображения предмета в плоском зеркале»
Оборудование: плоское зеркало – 2 шт.;
держатель оптических элементов – 2 шт;
лист с разметкой;
колпачок от авторучки;
лимб;
рабочее поле.
Указания по проведению исследования:
На металлическое рабочее поле кладут лимб, а на него с помощью держателей оптических элементов вертикально устанавливают два плоских зеркала под углом 90º. Перед зеркалом рас-полагают какой-нибудь предмет (колпачок от авторучки).
Выяснить количество изображений, даваемых этими зеркалами в этом случае.
Построить изображения предмета (колпачка авторучки) используя геометрический способ пос-троения для этого случая.
Уменьшая угол между зеркалами до 60º, 45º и 30º считать для этих углов число изображений в обоих зеркалах.
Сделать вывод: Как зависит число изображений, даваемых зеркалами от угла между ними?
Экспериментальная работа:
« Изучить, как происходит отражение света от плоского зеркала»
Образовательная цель: дальнейшее знакомства учащихся с явлением отражения света и его законами, умения самостоятельно определять отражение света от плоского зеркала. Развивающая цель: развитие навыка работать с лабораторным оборудованием Воспитательная цель: воспитание усидчивости, трудолюбия, самостоятельности.
Оборудование к уроку: линейка измерительная, транспортир, источник тока, лампочка на подставке-2 шт, выключатель, провода соединительные, плоское зеркало, экран белый со щелью, бумага белая, две свечи, диск.
Описание работы: Составляют электрическую цепь из источника тока, лампочки и выключателя рис. Перед лампочкой устанавливают экран со щелью, а за ним кладут листок чистой бумаги. Затем, включив ток, находят опытным путем такое положение осветителя по отношению к экрану, при котором полоска света на бумаге была бы возможно более тонкой, отчетливой и яркой. Если поперек этой полоски поставить на ребро плоское зеркало, то при правильном расположении приборов отраженный от зеркала пучок света даст на бумаге след в виде такой же светлой полоски. Эта установка позволяет учащимся проследить за перемещением отраженного пучка лучей: при повороте зеркала легко заметить изменение углов падения и отражения, а после измерения этих углов убедиться в их равенстве.
Ход работы:
1. Установить перед экраном зеркало так как описано выше. Карандашом прочертить на бумаге линию вдоль зеркала и наметьте основной перпендикуляр в точке падения пучка света. Наметьте начало падающего пучка (у самой щели) и конец отраженного(у края листа).
2. Выключите ток, снимите с листа бумаги зеркало. При помощи транспортира и линейки восставьте перпендикуляр к линии зеркала из точки падения лучей, затем начертите падающий и отраженный луч. Измерьте транспортиром полученные углы падения и отражения и запишите их величины на чертеже.
3. повторите опыт несколько раз, устанавливая зеркало под разными углами к падающему лучу.
4. по полученным чертежам сделайте вывод.
Задание для эксперимента:
1. Зеркальное и диффузное отражение света.
На диске с помощью прижимных винтов установите плоское зеркало, как показано на рис. Направьте на зеркало пучок параллельных лучей и покажите, что он отражается в одном направлении (зеркальное отражение) поместите на зеркало полоску белой бумаги и покажите, что падающий под определенным углом пучок параллельных лучей отражается под различными углами (рассеянное и диффузное отражение)
Вопросы
Какие приемы обеспечивают лучшую видимость данной демонстрации?
какой вывод можно сделать из этого задания.
2. Изображение в плоском зеркале.
Укрепите чистое плоское зеркало в вертикальном положении. Параллельно ему установите черный экран. Перед стеклом и между стеклом и экраном установите маленькие свечи одинакового размера (или низковольтные лампочки на подставке). Установку сделайте так, чтобы изображение передней свечи, видимое в стекле, совпало со свечой, видимой сквозь стекло. Затем зажгите расположенную перед стеклом свечу и покажите, что вторая свеча кажется зажженной. Сравните расстояния от свечи до стекла. После этого переместите в какую-либо сторону незажженную свечу. Иллюзия при этом нарушается.
Вопросы
1. Какой вывод можно сделать из этой демонстрации?
2. как расположить на столе приборы для лучшей видимости установки?
3. при использовании свечек или лампочек получается лучший эффект демонстрации?
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |