Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Многократное изображение предмета в плоских зеркалах


Многократное изображение предмета в плоских зеркалах

Многократное изображение предмета в плоских зеркалах

Цель работы: сформировать умение использовать закон отражения света для объяснения простейших оптических явлений;  сформировать практические навыки по построению хода лучей с помощью  зеркало. устанавливать взаимосвязи в изучаемых явлениях; 
 выдвигать гипотезы и проверять их. делать обобщения.  воспитание организованности, уверенности в себе, честности, самостоятельности, взаимопроверки, ответственности.
Оборудование: транспортир, плоские зеркала -6 шт, лист картона, свеча.
 
Описание работы:
На лист картона кладут транспортир, а на него ставят вертикально два плоских зеркала ( или все 6) под прямым углом друг к другу, как показано на рис. Перед зеркалом располагают какой нибудь предмет, например свечу, или полоску бумаги с написанными на ней словом. В каждом зеркале наблюдают симметричное изображение полоски и другого зеркала. Необходимо построить  изображение одной точки предмета.  Пусть отрезки АВ и СВ изображают плоские зеркала, сложенные под углом 900 друг к другу, О-глаз наблюдателя, S-точка предмета, изображение которой нужно найти.
Ход работы:
1. Установить приборы как описано выше.
2. Вначале в каждом зеркале постройте изображение другого зеркала. Для этого отрезки АВ и СВ продолжите за точку В на соответственно равные расстояния. В результате получите два отрезка (или несколько) А1В1 и С1В1 из которых первый представляет собой изображение зеркала СВ в зеркале АВ
3. Постройте изображение точки S. На каждое зеркало из этой точки опустите перпендикуляры и продолжите их на такие же расстояния за зеркала. Концы этих перпендикуляров S1 и S2 (S3- S6) и будут являться изображением точки S.
4. Далее таким же способом постройте изображение  точек  S1 и S2 (S3- S6) в зеркалах А1В и С1В и тд и получите прямое изображение S3- -S6
5. Меняя величину угла между зеркалами  пронаблюдайте  за изображением
6. Сделайте соответствующий вывод.
7. Результаты наблюдений занесите в таблицу
Угол между зеркалами Число изображений в зеркалах Изобразить в чертежах сделать пояснительный чертеж
 
Вопросы: 1.Какие приемы обеспечивают лучшую видимость данной демонстрации?
2. На какой угол повернется пучок, отраженный от плоскости зеркала, при повороте на угол 90, 60, 45, 30

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Составление схемы движения по маршруту. Порядок обхода препятствий
Физика вокруг нас
Изготовление камеры-обскура
ПЛОСКОЕ ЗЕРКАЛО
ПРЕЛОМЛЕНИЕ СВЕТА
Линейная алгебра и аналитическая геометрия
КАК НАНОСЯТ РАЗМЕРЫ
Имя прилагательное
Применение свойств и признаков прямоугольного треугольника при решении задач
Легенды о весенних цветах
Бөлім: Уроки / Физика | Көрсетілім: 2426 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык