|
|
Цель: На основе занимательного материала провести урок-праздник с учащимися-выпускниками.
Задачи: Подвести итоги обучения первой ступени школьного образования, формировать чувство ответственности, дружбы и коллективизма, развивать творческие способности детей. Создать атмосферу праздника и добра. Воспитывать чувство благодарности к учителю за заботу, внимание, любовь, взаимопонимание между родителями и детьми.
Оборудование: Класс украшен цветами, шарами, фотографиями учащихся; грамоты, дипломы, видеокамера, ленты выпускника.
Голос:
- Что происходит сегодня?
- У нас - выпускной.
Первый наш бал. Расставанье со школой начальной -
Праздник торжественный, только немного печальный,
Жизнь обернется к нам новой своей стороной.
- Что было вроде недавно?
- А был первый класс.
В школу за руку вели нас нарядными мамы,
С нами учились – ведь сложные нынче программы,
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
- Что же за всем этим будет?
- Прощания час.
Час расставанья с учителем первым, любимым.
Но будут в сердце и в памяти вечно хранимы
Первый звонок, первый друг,
Самый первый наш класс.
- Дальше, что ждет вас, ребята?
- Не будем гадать.
Ведь впереди только 5-й класс, а не 11-й
Думать о будущем, кажется, нам рановато,
Нужно учиться и легких путей не искать.
- Чем же все это окончится?
- Дружбой навек.
- Дружбой навек, ты уверены? - Да, я уверен.
Школьный мой друг, он годами учебы проверен.
Чтоб не случилось, его не забуду вовек.
- Что же из этого следует?
- Следует жить.
Верить в удачу, успехов во всем добиваться.
Время пришло в пятый класс нам уже собираться
Лишь расставаться друг с другом не стоит спешить.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой. За эти 4года мы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового. А так же учились дружить, понимать и прощать друг друга. Сегодня мы собрались в дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено! Под ваши нескончаемые аплодисменты я приглашаю выпускников. Итак, встречайте 4 «Б» класс. (Под музыку выпускники входят в класс)
Исполнение вальса с девочками 2 « Б» класса.
1. Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем…
2. Четыре года... Все - как несколько мгновений
Так незаметно, быстро так прошли.
Мы выросли, и в этом нет сомнений,
И вот уже мы в пятый перешли!
3. Ты видишь – подросли мы на вершок,
Ты видишь – мы немного повзрослели,
И в 5-й класс, на первый свой урок
Мы скоро понесем свои портфели.
4. С начальной школой расстаемся мы сегодня.
Немного грустно, на душе печаль.
Сюда учиться больше не вернемся,
Нам расставаться с нею очень жаль.
5. Вот пришел тот долгожданный час,
Памятный, желанный и печальный.
Пригласили в этот зал мы вас,
Чтобы вместе спеть мотив прощальный.
Исполнение песни «Школа начальная» (на мотив песни «Маленькая страна»)
1. Знаем мы все, что есть на свете маленькая страна.
Есть у страны свое названье – «Школа начальная».
Там ждет вас множество открытий, там зла и горя нет,
Там управляет всем учитель и знаний дарит свет!
Припев ( 2 раза):
Школа начальная!
В сердце ты навсегда!
Класс, где учитель строг и ласков
Класс, где всегда весна!
2. Помним, как привели впервые мамы за ручку нас,
И за учителем вошли мы в светлый просторный класс.
В школе родной мы знали точно, что нас всегда поймут,
Что нас в любую непогоду школьные мамы ждут!
Припев:
3. Здесь стали мы учениками и обрели друзей.
Здесь мы немного повзрослели, стали чуть-чуть умней.
В школе начальной мы учились, но вот пришли года:
Выросли мы, и распрощаться нам настает пора!
Припев:
Учитель: Сейчас я предлагаю вернуться на 4года назад и вспомнить, как все это началось.
1. Постой у школьного окна
И вспомни все, что было.
Как детство беззаботно плыло,
Как шли беспечные года.
2. Вы помните желтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок – колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз.
Нам мамы галстук поправляли,
Роняя слезинки из глаз.
А мы на «отлично» учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас.
3. Запомним мы свой первый класс
Ответ неверный в первый раз.
Как были робкими тогда,
Как плакали мы иногда.
4. Запомним мы свой первый класс.
Остались в памяти у нас
Букеты праздничных цветов
И много добрых нежных слов.
Сценка “Домашнее задание”.
Павлик.
Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа.
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (Садится за уроки)
Павлик.
Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!
Мама.
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля:
Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.
Мама:
Что принес?
Павлик:
Смотри сама!
Папа:
Нет, докладывай сперва!
Павлик:
Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)
Ведущий: Чтобы жизни всё достичь и умным быть,
Нужно самому уроки все учить
Учитель: В ваших восхождениях, ребята, вас сопровождали верные друзья и помощники – ваши любимые родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда вы приносили плохую отметку в дневнике, какие искорки зажигались в их глаза, когда у вас все получалось. Благодаря их заботе, помощи, вы из малышей – первоклассников превратились в добрых и дружных ребят. Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!.
1. Есть в зале те, кто дорог бесконечно,
Их не было б, здесь не стояли б мы.
Кто помогает нам советом и надеждой.
Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.
2.Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья…
3.Родители – родное это слово,
Для нас нет ближе матери, отца,
Глаза пусть ваши радость нам подарят,
А грусть исчезнет с вашего лица.
4. Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.
5.Мы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.
6. Но, сколько впереди у нас работы!
Победы, радости успехи впереди!
Мы ждем от вас поддержки и заботы.
И обещаем, вас не подвести.
7. Мамы, папы дорогие,
Очень крепко любим вас,
Просим, вас переходите,
Вместе с нами в пятый класс!
Все: Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети!
Ученик: Хотим сказать большое спасибо нашим учителям.
1. Нашу школу не случайно добрым домом все зовут.
Вам сейчас откроем тайну – здесь волшебники живут.
Учат тут теплом и лаской, по велению души
Очень быстро, словно в сказке,
Здесь умнеют малыши.
2. Сколько в школе есть предметов?
Стоит ли считать?
Лучше в светлом зале этом
Всех, кто нас учил, назвать.
3. Так назовем всех поименно,
И пусть услышит целый свет
Что лучше наших педагогов
Для нас и не было, и нет.
Ребята дарят цветы учителям.
Учитель: Ребята, вы любите играть? Давайте с вами поиграем немного.
Игра « Найди ошибки в стихотворениях»
- Для перины и подушки
Мягкий пух дают лягушки. ( не лягушки, а гуси и утки)
- Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем. ( не шайбы, а мячи)
- Спят ночами утки
В конуре иль будке. ( не утки, а собаки спят в конуре)
- Весною из берлоги
Выходят носороги. ( не носороги, а медведи)
- Сливки, масло и творог
Даёт детишкам носорог. ( не носорог, а корова).
- Новый год когда встречают,
Люди пальму наряжают. (не пальму, а ёлку)
Карточки со словами- дискотека, школа, баня, рынок, и т.д.
Игрок садится на стул, за ним стоит ведущий, держит одну из карточек и спрашивает(игрок не должен видеть карточку) :Как часто ты здесь бываешь?
С кем?
Что с собой берешь?
Что там делаешь ?
Какие ощущения при этом испытываешь?
Как ты думаешь, где ты был?
Ребусы.
Доброта
Портфель
Семья
Задание: составить предложение на каждое из этих лов.
Исполнение песни на мотив «Песня красной шапочки»
Учитель: - Ребята, 4 года вы шагали по трудным ступенькам всё выше и выше. Вы научилисьчитать и писать, решать сложные примеры и задачи. Как бы вам трудно ни было, но вы всё – таки пришли к этому памятному дню. Вы написали много контрольных и диктантов, узнали о жизни известных писателей и выучили много стихотворений, узнали много интересного на уроках познания мира. Сегодня я хочу провести последний экзамен в начальной школе.
Ребята подходят к столу и берут билеты.
Билеты.
№ 1
А) Какие два числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается при их сложении? (2 х 2 = 2 + 2)
Б) Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (суффикс)
В) Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина…; и шуба и шапка на ней были из снега. Кто это? (Снежная королева)
Г) В каком году был принят закон об изменений наименования Казахской ССР на Республика Казахстан? (10 декабря 1991г)
№2
А) Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор(33), прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить братьев Ивана-дурака(2)? ( 33 + 7 – 3 + 2 = 39)
Б) ⌒ в слове «снежинка»
¬ в слове «подъехали»
^ в слове «лесник»
□ в слове «ученики» (подснежники)
В) Как называется это произведение и кто его автор?
«Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его посадила, зёрнышко сразу же дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан…»
(Г.Х.Андерсен. Дюймовочка)?»
Г) В каком году была принята Конституция Республики Казахстан? (30 августа 1995 г)
№ 3
А) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый? (по 4ч)
Б) Подберите слово, близкое по смыслу к слову «отважный» (храбрый, смелый).
В) Как звали собаку из сказки «Репка»? (Жучка)
Г) Что называются материками? ( это огромные части суши, окружённые со всех сторон водой.)
№ 4
А) Чему равно произведение всех чисел? (0)
Б) Назовите слова с удвоенной «м» (телеграмма, Эмма, килограмм, орфограмма, сумма)
В) 1. Девочка попала в чужой дом и съела обед одного из хозяев. Чей это был дом? (Трёх Медведей)
Г) Кто и когда первым облетел Землю на космическом корабле? (Ю. А. Гагарин 12 апреля 1961г)
№ 5
А) Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
Б) ⌒ в слове «дороженька»
¬ в слове «посмотрел»
^ в слове «лыжник»
□ в слове «домик» (подорожник)
В) Как звали девочку, которую медведь тащил в коробе? (Маша)
Г) На какие два полушария делит земной шар экватор? (Северное и Южное)
Учитель: Молодцы, ребята! Все вы справились с заданиями, показали нам свои накопленные знания.
Учитель: А сейчас наступает торжественный момент. Вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100〬 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
5. Быть достойным своих учителей. Клянусь!
Учитель:
Мне очень грустно и печально,
Но все же радостно за вас.
Совсем вы маленькими были,
Какие взрослые сейчас!
Я знаю, в вашей жизни новой
Вы вспомните наказов ряд,
Учительское ласковое слово,
А иногда и строгий взгляд.
А может быть, в осенний день,
Пятеркой новою гордясь,
Вы прибежите в класс, как прежде,
И я порадуюсь за вас.
Пройдут года, вы станете взрослее,
И часто будете вы вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.
Предчувствуя, что близко расставанье,
С улыбкой грусти я гляжу на вас.
Взволнованно шепчу вам: «До свидания,
Счастливого пути и в добрый час!»
И наконец – лавное: вас ждут большие перемены. Новые предметы. Учителя. А среди них – та. Кто станет вам доброй и заботливой « школьной мамой», а я в это очень верю. И ещё, от себя я хочу вручить вам памятные дипломы об окончании начальной школы. Вручение дипломов.
Исполнение песни на мелодию «Улыбка»
- В классе нам легко жилось
Вы учили нас всему, что знали сами.
Много дней, как в сказке, пронеслось,
И настало время расставанья с Вами!
Припев: Здесь сейчас в последний раз
Все мы вместе собрались,
На прощанье мы поём Вам эту песню.
Мы уходим в пятый класс,
Будем помнить мы о вас
И о том, как было с Вами интересно! 2 раза
- Будем помнить, как мы к Вам пришли,
И как вы всречали нас улыбкой светлой,
Как пример решали у доски,
И о том, что огорчали Вас нередко.
Припев:
- Не забудем наш уютный класс,
Где за партой мы открытья совершали,
Где хвалили за успехи нас.
И ключи к решенью всех задач давали.
Припев:
Слово для поздравления предоставляется директору школы Жамансариной Алтын Имановне.
Слово для поздравления предоставляется завучу по учебной работе Избасовой Галине Каиргалиевне.
Слово для поздравления предоставляется завучу по воспитательной работе Ергалиевой Бахтылы Малиевне
Слово для поздравления предоставляется родительнице Сырбовой Анны
На этом наш праздник подошёл к концу. Спасибо за внимание. Всего доброго!
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |