Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Прощай, Букварь!


Прощай, Букварь!

Прощай, Букварь! 

Сценарий праздника «Прощай, Букварь!»

Цели:

 1.Обобщить знания о пользе  и необходимости чтения.

 2. Формировать у учащихся стремление к активности в интеллектуальной  

     деятельности.  

 3.Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.

 

Оформление:

  1. Зал оформлен воздушными шарами.
  2. Крупные обложки «Букваря», «Родное слово».
  3. Иллюстрированное изображение алфавита.

 

Ученики и гости входят в зал под мелодию песни “ Первоклассник, первоклашка”

Учитель

     Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга, которая называется «Букварь». Этот учебник многих детей научил читать, а тех, кто уже умел читать до школы, познакомил с буквами и звуками, с частями слова, предложениями.

Сегодня мы говорим «спасибо» нашему Букварю и хотим вам показать, что нам Букварь дал, как учил нас он.

Сегодня у нас большой праздник - Прощание с Букварем. На нашем празднике учителя, ребята, мамы, папы и бабушки.

   Первого сентября моим первоклассникам выдали новенькую первую в их жизни книгу "Букварь". Каждый день эта книга была с нами. Она помогла вам, дети, узнать буквы и научиться читать. У нас теперь большая радость - мы научились читать. Но «Букварь» познакомила вас не только с буквами. Ее страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

   Поздравляю вас, ребята, и вас, родители, с первой школьной победой. Желаю вам хороших и отличных отметок. Поэтому, мы все сегодня скажем: - спасибо, Букварь!

 Игра «Для кого?» Слайд 1

Учитель:  Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

Дети: Для меня!

Учитель Начертили где-то карту. Для кого?

Дети: Для меня!

Учитель: И пришел я на рассвете в первый раз, в первый класс.

Как и все другие дети.

Все: В первый класс!

Учитель:Там звонок на переменке. Для кого?

Дети: Для меня!

Учитель: Ставят счеты возле стенки. Для кого?

Дети: Для меня!

Учитель: Там учитель ждет ответа. От кого?

Дети: От меня!

Учитель:  Значит, нужно так учиться, значит, нужно так тру­диться, чтобы людям не стыдиться - за кого?

Дети: За меня!

Учитель:

Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться.

Нужно срочно исправить эту ошибку, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.

  1. Под музыку «пластилиновая ворона» игра.

I куплет:

Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).

Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).

А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).

Очень хорошо!

II куплет:

Топнем каблуками (топают),

И мальчишки с нами (еще громче топают),

А теперь все вместе (все топают).

Очень хорошо!

III куплет:

Хлопнули в ладоши (хлопают),

И девчонки тоже (еще громче хлопают),

А теперь все вместе (все хлопают).

Очень хорошо!

- Сегодня мы приглашаем вас на праздник Букваря, и хотим , чтобы вы провели с нами учебный день. Мы хотим представить все то, что нам интересно. Если вам что-то очень понравиться, можете громко похлопать в ладоши. Итак, наш учебный день начинается! Ребята, чтобы наши уроки прошли правильно, давайте повторим правила поведения в классе.

 

Первоклассники:

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

 

Парта это не кровать

И нельзя на ней лежать.

 

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

 

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

 

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Учитель:

- Правила поведения вспомнили, с гостями поздоровались,

Прочитайте на доске какой сегодня урок.

На доске запись: Праздничный урок.  слайд №2.

- Вы догадались почему?

Дети. Закончили изучать Букварь.

Учитель. Возьмите в руки учебник, посмотрите, сколько много страниц мы изучили. Прочитайте фамилии авторов учебника «Букварь», которые составили этот учебник для вас. С того дня, когда вы пришли в школу и взяли в руки Букварь, прошло 4 месяца. За это время вы многому научились – читать, писать, считать.

Необычен этот урок и потому, что он  заключительный урок чтения по Букварю, мы сегодня прощаемся с вашей первой учебной книгой – Букварь.

Я устрою вам экзамен,

Не позволю вам скучать.

Вы, ребята покажите,

Как умеете читать.

1

Пусть зовут нас «шестилетки»,

Пусть не ставят нам отметки,

Не ведем мы дневники,

Всё же мы - ученики!

2

Любим чистый, светлый класс.

Это - раз!

3-й ученик:

Там читаем мы слова. Это - два!

3

Ну, а в-третьих, я Лильке

Сам пишу уже записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок - вундеркинд!»

4

Настроение у нас

Портит только тихий час.

6-й ученик;

Ну, какой же я малыш,

если я у брата

Разобрал и сам собрал

микрокалькулятор!

5

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

И в конце, и в серединке

В ней красивые картинки.

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

6

Сегодня, друзья, мы здесь

собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто учил нас трудиться.

Вначале он буквы учил нас читать,

Теперь мы читаем страницы.

Учитель:

- Букварь - это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу без буква­ря. Вы узнали, что буквы обозначают звуки, которые делятся на две группы.

Букварь научил вас читать и писать, но и еще рассказал нам, как вели­ка наша Родина. Мы узнали о реках, о городах, о професси­ях людей. 

6

Поступил я осенью

В школу, в 1 “г”,

Я считаюсь школьником

С первого числа.

7

Ровно в восемь тридцать

Утром каждый раз

Очень много школьников

Входит в первый класс.

8

Сюда пришли мы лет шести,

В штанишках до колен,

А выйдем взрослыми людьми

Из этих славных стен.

9

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать.

Все

И вот за это говорим

Спасибо книге-букварю.

10

Спасибо, Казахстан, тебе.

За все заботы обо мне:

За то, что в школу я хожу,

За книгу, что в руках держу.

Я с этой книгой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс.

11

Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил, 
Я в ней все буквы изучил, 
И как мне радостно сказать: 
"Умею я теперь читать!"      

  1. Сценка
  1. Медведь

Ничего не пойму. Куда я попал? А это что? Буквы какие – то. Интересно, что здесь написано? Жалко, что читать не умею.

  1. Лиса

Здравствуй, Миша!

  1. Медведь

Здравствуй!

  1. Лиса

Что ты здесь делаешь?

  1. Медведь

Читаю!

  1. Лиса

Давай вместе читать!

  1. Заяц

Здравствуйте!

Все

Здравствуй, заяц!

  1. Заяц

Что вы здесь делаете?

Все

  1. Читаем!
  2. Заяц

Давайте вместе читать!

  1. Белка

Здравствуйте!

Белка

Что вы здесь делаете?

Все

Читаем!

Белка

Давайте вместе читать!

  1. Мышка

Пи-и-и! здравствуйте!

Все

Здравствуй, Мышка!

Мышка

Что вы здесь делаете?

Все

Читаем!

Мышка

А что там написано?

  1. Медведь

По-моему, мёд!

  1. Лиса

По-моему, ку-роч-ка!

  1. Заяц

Нет! Мор-ков-ка!

  1. Белка

Что вы! Орешки.

Жүктеу


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Действия с величинами.
Прощание с начальной школой.
«ЕДЕМ В ГОСТИ».
Сценарий выпускного бала подготовительной группы «Солнышко»
Разделительный ь знак
Тела
Знаешь ли ты творчество М.Ю.Лермонтова?
В МИРЕ СКАЗОК
Праздник "Прощание с букварем"
На основе занимательного материала провести урок-праздник с учащимися-выпускниками
Бөлім: Уроки / Бастауыш сынып | Көрсетілім: 2598 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык