|
|
Внутреннее строение и процессы жизнедеятельности дождевого червя
Цель: Показать особенности строения систем внутренних органов дождевого червя в связи с их функциональным значением; раскрыть более сложное их строение по сравнению со строением белой планарии.
Задачи: Сформировать знания об особенностях внутреннего строения и жизнедеятельности дождевого червя. Развитие познавательного интереса к предмету, речи, мышления, внимания, памяти. Развитие функциональной грамотности. Сформировать умения учащихся работать самостоятельно, в группах, и оценивать свой труд.
Оборудование:Таблица «Дождевой червь», рисунки червей, микроскопы, микропрепараты, интерактивная доска, дополнительная литература.
ХОД УРОКА
I. ОРГ. МОМЕНТ:
- Сегодня мы с вами продолжаем изучение беспозвоночных животных. Давайте вспомним из каких основных таксономических единиц состоит систематика животного мира.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:
На доске вы видите с названиями таксономических единиц. Ваша задача, составить схему систематики животных, начиная с самой большой единицы.
С какими типами царства животных вы уже знакомы?
Найдите на доске рисунки животных относящихся к типам плоских, круглых, кольчатых червей.
Назовите, какие из изученных червей являются паразитами? А какие гермафродитами?
А сейчас я хочу предложить вам послушать рассказ- небылицу, в котором допущены ошибки. Найдите их (читаю рассказ).
Ребята, скажите какой червь, упомянутый в моем рассказе играет роль в почвообразовательном процессе? (дождевой червь)
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Сегодня мы продолжаем изучать тип кольчатых на примере дождевого червя. Вспомните всю информацию о дождевом черве которую вы уже знаете, где-то слышали, видели по ТВ, прочитали в книгах. Обсудите ее в группах и составьте кластеры. И так посмотрим какой информацией вы владеете, (вынос на доску).
Замечательно! А теперь отберите те кластеры, которые относятся к внутреннему строению дождевого червя. Почему мы это сделали? Правильно.
Тема нашего урока: внутренние строение дождевого червя, а цель -сформировать знания об особенностях внутреннего строения и показать его более высокую организацию.
Говоря о внутреннем строении животных, мы оперируем такими понятиями, как ткань, орган, система органов. Давайте вспомним, что это такое?
Сколько систем органов у планарии? А сколько у дождевого червя? Какая система добавляется?
А сейчас работаем так. Каждая из групп получает задания проработать одну из систем, изучить ее используя дополнительный материал, и поделиться своими знаниями с классом, (работа в группах). (Ответы учащихся у доски, с показом на интерактивной доске и таблицах, заполняют таблицу на доске и в тетрадях.)
Ребята, посмотрите на доску, какое несоответствие вы видите? Почему? Дыхательная система дождевого червя примитивна, и ничем не отличается от дыхательной системы белой пла-нарии. Кислород поглощается всей поверхностью тела.
Изучив все 6 систем, предлагаю вам рассмотреть микропрепарат поперечного среза дождевого черв. Сравните его с рисунком 108 на стр. 153 и таблицей на доске. Зарисуйте срез и сделайте надписи в тетради.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
А теперь давайте закрепим тот материал, который вы изучали в течение урока. В конвертах на ваших партах лежат тесты для проверки и закрепления знаний. Работаем индивидуально. Поменялись тетрадями и проверяем друг друга, (ключ на доске, критерии оценок - оценка 5, если нет ошибок, оценка 4 - если есть 1-2 ошибки, оценка 3 - если есть 3-4 ошибки, если более 5 ошибок- с тестом не справился.)
V. РЕФЛЕКСИЯ
В завершении урока мне хотелось, чтобы вы подумали, обсудили в группе и написали два вопроса, которые для вас оказались не совсем понятными и трудными и поместили их на дерево знаний. А мы все вместе попробуем на них ответить.
Домашнее задание: §40, вопросы в конце параграфа.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |