|
|
число и цифра 9.
Тема: число и цифра 9.
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 9, образованием числа 9, с составом числа 9 из двух меньших чисел. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить писать цифру 7. Упражнять детей в умении уменьшать и увеличивать на 1.Использовать соответствующие знаки при решении примеров и задач. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать интерес к математике.
Билингвальный компонент: бір- один, екі- два, үш-три, төрт-четыре, бес-пять, алты - шесть, жеті - семь сегіз - восемь, тоғыз - девять.
Этапы деятельности |
Управленческие действия воспитателя |
Деятельность ребенка |
I этап - мотивационно-побудительный |
Внимание, проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Книга, ручка и тетрадки, Ничего ты не забудь! В математику – наш путь! Сегодня урок немного необычный. Мы начали готовиться к встрече Нового года, сделали открытки, украсили класс. Предлагаю вам выполнить задания, которые приготовили для вас снеговик и Снегурочка. Надо дружно нам трудиться Если вы согласны со мной, то пожелайте друг другу удачи, и у вас все получится. 1.-Какое сейчас время года? -Основные признаки зимы? (снегопад) К нам прилетели снежинки. Пока они летели, ветер их раскидал в разные стороны, они не могут найти своё место. Задание: расположите снежинки так, что бы они были по порядку: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 -Что мы получим? (Числовой ряд, ряд чисел, натуральный ряд чисел). 2.- Состав числа 8. 3.Из каких геометрических фигур состоит елка? |
Проявляют интерес к происходящему. Дети внимательно слушают. Рассуждают.
Желают друг другу удачи.
Рассматривают слайды. Думают. Отвечают.
Восстанавливают числовой ряд. Считают до 10 и обратно.
Рассматривают слайды. Думают. Отвечают. |
II этап – организационно-поисковый |
1. Знакомство с цифрой 9: 1).Образование числа 9. -Рассматривают картинки с изображением роз.(с.35-а.-т.) Предлагает сосчитать их. Рассказывает: Число 9 больше 8 на 1, и стоит за ним, а число 8 меньше числа 9 на 1 и поэтому стоит перед числом 9. 2).Состав числа 9. 3). Посмотрите, на что похожа цифра 9? - Цифра девять, иль девятка – Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. Физкультминутка Мы снежинки, мы пушинки, 2.Работа в азбуке-тетради с.36 1).Письмо цифры 9 по образцу. 2).Составление и решение задач. Физкультминутка- Пальчиковая гимнастика Руки в кулачки сожмем И немножко подождем. На ладошки мы подуем, Все снежинки мы с них сдуем. Каждый пальчик мы возьмем, Сильно на него нажмем. 3).Д.и.- «Засели домик.» 4. В мире интересного : - Магия числа 9.
|
Дети внимательно слушают, проявляя интерес. Рассматривают, считают розы и приходят к выводу, что если к числу 8 прибавить 1, то получится 9. Дополняют числовой ряд числом 9. Считают в прямом и обратном порядке на казахском и русском языках. Рассматривают слайды. Думают. Отвечают. Активно принимают участие в беседе. Думают. Рассуждают.
Дети выполняют.
Дети выполняют задания под руководством воспитателя. Печатают цифру 9. Составляют и решают задачи.
Дети выполняют.
Дети с увлечением играют.
Дети внимательно слушают, проявляя интерес.
|
III этап – рефлексивно-корригирующий |
Предлагает сделать обобщения и выводы по занятию. Отмечает активных детей. |
Радуются результатам работы. |
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |