Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, состоящих из 2-х действий


Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, состоящих из 2-х действий

Тема: Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, состоящих из 2-х действий.

Цель: познакомить с порядком выполнения арифметических действий в    
          выражениях со скобками, состоящих из 2-х действий;
Задачи :  
• Формировать умение использовать полученные знания при решении примеров; научить учеников правильному чтению выражений со скобками; закрепить знания таблицы умножения и деления; закреплять умение анализировать задачи;
• Развивать речь; мыслительные операции; умение наблюдать, делать выводы
• Воспитывать умение слушать других, интерес к предмету.
 
Оборудование: мультипроектор, передвижной экран, слайды, карточки.
Тип урока: урок усвоение нового.
Методы: объяснительно-иллюстративный, практический, словесный, наглядный.
Дата проведения: 21.10.2013 г.
Ход урока
I. Психологический настрой
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
(напоминаю о критериях оценивания)
 
II. Устный счет. (прием Рикошет)
Передача мяча друг другу, говорят ответы, выражения. 
Произведение чисел   2 * 3, 4 * 2;
Частные чисел    15 : 3, 10 :2;
Сумма чисел     100 + 20, 130 + 6, 650 + 4;
Разность чисел  180 – 10, 90 – 5, 340 – 30.
 
III. Подготовка к восприятию нового.
Мозговой штурм Слайд №1
3 * 2                   3 * 2 + 3                3 * (2 + 3)
- Чем похожи? (математические действия)
- Чем отличаются? (пример, выражение)
- Сколько действий, выполняли в 1 случае, во 2 случае?
- Найдите значения. (6, 9)
- А теперь обратите внимание на 3 случай.
- Что изменилось? Сколько получилось в ответе в 1 случае? во 2 случае? в 3 случае?
Значит, тема нашего урока. Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, состоящих из 2-х действий.
 
IV. Постановка проблемы, цели.
Мы сегодня научимся решать выражения, знать порядок арифметических действий. А ещё мы будем самостоятельно решать задачи, уравнения.
 
V. Работа по учебнику стр.89.
Знакомство с объяснением материала учебника по теме.
Слайд       
?                                   ?
     ?     :      4?*    2
 
30    +     6                                        5     +     2
На доске решают с объяснением
(30 + 6) : 4 = 9                       (5 + 2) * 2 = 14
- чтение правила на стр.90
Слайд. В выражениях со скобками сначала выполняют действие в скобках.
VI. Разминка «Ёлочка».
VII. Закрепление нового стр.90 №2. Слайд .
Вычисли, соблюдая порядок действий.
5 * (10 – 4)=                  (18 + 14) : 4 =                  (60 – 30) : 5 =
6 * 4 + 16 =                    40 : 5 + 22 =                    100 – 5 * 5 =
(10 + 20) : 3 =                100 : 5 + 203 =
Решают на доске.
 
VIII. Решение задачи №5.
- о чём говорится в задаче?
- Что известно? Что неизвестно?
- Вопрос задачи? Сразу можем ответить на вопрос задачи? Почему?
Слайд «Условие задачи».
В 1 ящике         Количество ящиков                    Общая масса
     5 кг                            ? ящ.                         25 кг. Ог. И 15 кг. Помид.
- Каким действием? (сложением)  25 + 15 = 40 (кг)
- Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)
- Каким действием? (делением)  40 : 5 = 8 (ящ)
- Решение самостоятельно.
 
IX. Работа по вариантам. №7
Слайд «Составь уравнения и реши их»
А) неизвестное число умножили на 8 и получили 32;  а * 8 = 32
Б) 40 разделили на неизвестное число и получили 8; 40 : а =8
 
X. Работа по карточкам.
4 учащимся, проверка.
 
XI. Повторение пройденного. №8
Раздели с остатком и проверь:
7 : 2          13 : 3          9 : 2               13 : 4             10 : 3            17 : 4
 
XII. Задание на логику стр.91 №9
Слайд «Кто быстрей!»
Расставь скобки так, чтобы равенство было верным:
(18 + 16) : 2 = 17                      6 * (8 : 4) = 12
(15 + 6) : 3 = 7                          (24 + 4) : 4 = 7
XIII. Рефлексия.
Слайд «Чему учились? Какие были затруднения?»
Взяли стикеры и покажите.
Зелёный – мне было все понятно.
Красный – мне не понятно.
Жёлтый – мне было трудно, но я старался.
XIV. Домашнее задание Слайд  
Страница 90 №4, задача 6
XV. Комментирование оценок.
«5» - 8,                      «4» - 5,                    «3» - 2

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Упрощение и преобразование алгебраических выражений
Закрепление письменных приёмов вычислений.
Закрепление деление и умножение многозначных чисел на однозначное. Задачи на движения
Правила записи арифметических выражений. Базовые конструкции
Основы боевых действий и организация мотострелкового отделения
Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения.
Тела
Признаки делимости
Умножение на однозначное число. (урок – путешествие).
Задача открытый урок
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 3483 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык