Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
Құрметті сайт қолданушылары ұстаздар сайты домендік атауының өзгергенін хабарлайды. Сайттың жаңа домендік атауы www.u-s.kz .
Загрузка...
Загрузка...
» » Внутреннее строение и процессы жизнедеятельности дождевого червя

20-06-2014, 12:25
Внутреннее строение и процессы жизнедеятельности дождевого червя
загрузка...

Внутреннее строение и процессы жизнедеятельности дождевого червя

Цель:    Показать особенности строения систем внутренних органов дождевого червя в связи с их функциональ­ным значением; раскрыть более сложное их строение по сравнению со строением белой планарии.

Задачи:  Сформировать знания об особенностях внутреннего строения и жизнедеятельности дождевого червя. Развитие познавательного интереса к предмету, речи, мышления, внимания, памяти. Развитие функциональной грамотности. Сформировать умения учащихся работать самостоя­тельно, в группах, и оценивать свой труд.

 

Оборудование:Таблица «Дождевой червь», рисунки червей, микро­скопы, микропрепараты, интерактивная доска, дополнительная литература.

ХОД УРОКА

I. ОРГ. МОМЕНТ:

- Сегодня мы с вами продолжаем изучение беспозвоночных животных. Давайте вспомним из каких основных таксономических единиц состоит систематика животного мира.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

На доске вы видите с названиями таксономических единиц. Ваша задача, составить схему систематики животных, начиная с самой большой единицы.

С какими типами царства животных вы уже знакомы?

Найдите на доске рисунки животных относящихся к типам плоских, круглых, кольчатых червей.

Назовите, какие из изученных червей являются паразитами? А какие гермафродитами?

А сейчас я хочу предложить вам послушать рассказ- небылицу, в котором допущены ошиб­ки. Найдите их (читаю рассказ).

Ребята, скажите какой червь, упомянутый в моем рассказе играет роль в почвообразователь­ном процессе? (дождевой червь)

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Сегодня мы продолжаем изучать тип кольчатых на примере дождевого червя. Вспомните всю информацию о дождевом черве которую вы уже знаете, где-то слышали, ви­дели по ТВ, прочитали в книгах. Обсудите ее в группах и составьте кластеры. И так посмотрим какой информацией вы владеете, (вынос на доску).

Замечательно! А теперь отберите те кластеры, которые относятся к внутреннему строению дождевого червя. Почему мы это сделали? Правильно.

Тема нашего урока: внутренние строение дождевого червя, а цель -сформировать знания об особенностях внутреннего строения и показать его более высокую организацию.

Говоря о внутреннем строении животных, мы оперируем такими понятиями, как ткань, ор­ган, система органов. Давайте вспомним, что это такое?

Сколько систем органов у планарии? А сколько у дождевого червя? Какая система добавля­ется?

А сейчас работаем так. Каждая из групп получает задания проработать одну из систем, изу­чить ее используя дополнительный материал, и поделиться своими знаниями с классом, (ра­бота в группах). (Ответы учащихся у доски, с показом на интерактивной доске и таблицах, заполняют таблицу на доске и в тетрадях.)

Ребята, посмотрите на доску, какое несоответствие вы видите? Почему? Дыхательная систе­ма дождевого червя примитивна, и ничем не отличается от дыхательной системы белой пла-нарии. Кислород поглощается всей поверхностью тела.

Изучив все 6 систем, предлагаю вам рассмотреть микропрепарат поперечного среза дождево­го черв. Сравните его с рисунком 108 на стр. 153 и таблицей на доске. Зарисуйте срез и сделай­те надписи в тетради.

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

А теперь давайте закрепим тот материал, который вы изучали в течение урока. В конвертах на ваших партах лежат тесты для проверки и закрепления знаний. Работаем индивидуально. Поменялись тетрадями и проверяем друг друга, (ключ на доске, критерии оценок - оценка 5, если нет ошибок, оценка 4 - если есть 1-2 ошибки, оценка 3 - если есть 3-4 ошибки, если бо­лее 5 ошибок- с тестом не справился.)

V. РЕФЛЕКСИЯ

В завершении урока мне хотелось, чтобы вы подумали, обсудили в группе и написали два вопроса, которые для вас оказались не совсем понятными и трудными и поместили их на де­рево знаний. А мы все вместе попробуем на них ответить.

Домашнее задание: §40, вопросы в конце параграфа.

Загрузка...

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Внешнее и внутреннее строение дождевого червя
Внешнее строение лягушки и ее скелет
Строение и значение опорно-двигательной системы человека
Тип Молюсски. Класс Двустворчатые
Виды корней и типы корневых систем
Химический состав клетки. Неорганические вещества
Имя числительное
Внешнее и внутреннее строение лягушки и ее земноводный образ жизни
Разработка урока " Южный Казахстан. ЭГП, природные ресурсы и условия"
Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме строение и функции клетки.
Бөлім: Уроки / Биология | Көрсетілім: 1804 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Загрузка...
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык
Жаңалықтар