Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
Құрметті сайт қолданушылары ұстаздар сайты домендік атауының өзгергенін хабарлайды. Сайттың жаңа домендік атауы www.u-s.kz .
Загрузка...
Загрузка...
» » Задача открытый урок

17-05-2014, 15:04
Задача открытый урок
загрузка...

Тема: Задача

 
Задачи: 
• 1. Ввести термины, связанные с понятием "задача", продолжать знакомить с краткой записью условия задачи, познакомить с этапами исследования; 
• 2. Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы; 
• 3. Воспитывать познавательный интерес у учащихся.
 
Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный
 
Оборудование: карточки с названиями этапов исследования, карточки с выражениями, набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи, шапочка магистра, тексты задач
 
Ход урока:
1.Организация класса. Разминка:
- Сколько хвостиков у 4 щенят?
- Назовите второй день недели.
- Сколько месяцев длится лето?
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
- Чего больше на лугу: цветов или ромашек?
- Что общего у снега и одеяла?
2. Устный счет
Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.
1) Задачи в стихах
а) На забор взлетел петух 
Повстречал еще там двух. 
Сколько стало петухов? (3) 
б) Три цыпленка стоят 
На скорлупки глядят. 
Два яичка в гнезде 
У наседки лежат. 
Сосчитай поверней, 
Отвечай поскорей: 
Сколько будет цыплят 
У наседки моей? (5) 
в) 6 орешков мама-свинка 
Для детей несла в корзинке. 
Свинку ежик повстречал 
И еще 4 дал. 
Сколько орехов свинка 
Деткам принесла в корзинке? (10) 
г) Семь веселых поросят 
У корытца в ряд стоят. 
Два ушли в кровать ложиться, 
А скольким еще не спится? (5) 
д) Жили-были у жилета 
Три петли и два манжета. 
Если вместе их считать 
3 да 2, конечно, + (5). 
Только знаешь в чем секрет? 
У жилета нет манжет! 
2) Местоположение чисел
- Покажите "соседей" чисел 5, 7, 9, 6, 2.
 3) Игра "Секретик" (показываю выражение на карточке, дети считают в уме. Кто первым решил - подбегает ко мне, шепчет "по секрету" мне на ухо ответ.Если правильный ответ, стоит рядом со мной и принимает ответы других учеников. если ответ неверен, возвращается на место и решает снова)
5 + 4 - 3 + 1 = ? 7
10 - 5 + 2 - 4 = ? 3
8 - 4 - 3+ 7 = ? 8
3. Сообщение темы
- Сегодня мы работаем по теме "Задача". На уроке мы проведем исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием "Задача".
4. Работа по теме урока
- Исследование проводится поэтапно. На отдельных листочках мы делаем записи, как настоящие исследователи. Записи можно делать сокращенно, но так, чтобы вам самим было понятно, что записано. Итак, пишем первое слово: ЗАДАЧА.
1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")
- Что такое задача? Какие мысли приходят вам в голову?
(текст, числа, вопрос) Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача?
Мама принесла 5 конфет. 3 конфеты она отдала детям.
На тарелке лежало 6 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?
В пачке было 10 вафель. За завтраком дети несколько штук съели. Сколько вафель осталось?
- Почему вы так думаете? (есть то, что известно и есть вопрос - то, что нужно найти)
- Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС)
- Давайте проверим это знание вторым этапом.
2 этап - "Спросить у другого человека" (на листке нарисован профиль человека)
- Задайте нашим гостям вопросы по теме урока. 
3 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)
- Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника)
С.80 - Исследуйте эту страницу и найдите подсказку.
- Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА. 
- О каких других составных частях задачи вы узнали из учебника? (РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ)
- Давайте выясним точно, что является какой частью задачи. Для этого давайте прочитаем 1 с.80. (вписываем в листочки какие слова? РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ)
- Закрепим это знание.
На солнышке грелись 4 утенка. К ним прибежало 5 гусят. Сколько стало птиц?
Прочитайте УСЛОВИЕ задачи. Прочитайте ВОПРОС задачи. Как РЕШИТЬ эту задачу? Какой ОТВЕТ получили?
- Давайте запишем условие задачи кратко на доске - мы этому уже учились.
О чем задача? (о двух предметах) Как запишем? (римскими цифрами)Если нужно узнать - сколько ВСЕГО птиц, как это обозначим в записи? (уголком)
I - 4
II - 5?
4 + 5 = 9
Ответ: 9 птиц
4 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)
- Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?
В 1-й - задать ВОПРОС.
В 3-й - дополнить УСЛОВИЕ недостающими данными.
- Давайте устно решим их.
5 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)
- Итак, какую информацию мы собрали о задаче за урок? Смотрим свои записи в листочках? (фронтальный опрос)
На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ
- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?
- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?
6 этап - "Сообщение" (шапочка магистра)
- Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока. А теперь нужно одному ученику рассказать все то, что мы добыли всем классом, т.е. выступить с сообщением, как это делают настоящие взрослые ученые.
Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. Условие задачи можно записать кратко.
5. Итог урока.
- Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе - трудно ли было на уроке, не очень или легко? Хотели бы вы еще когда-нибудь провести исследование? А нужно ли проводить такие исследования? (можно узнать много интересного)
 
Д/з: в синей тетради - с. 4
Загрузка...

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Действия с величинами.
Материальная точка. Траектория движения. Путь
Химический состав клетки. Неорганические вещества
Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, состоящих из 2-х действий
Однородные члены предложения
Тела
Воздух и его свойства. Значение воздуха в жизни человека
Имя числительное
Разработка урока " Южный Казахстан. ЭГП, природные ресурсы и условия"
урок обобщение по теме "Сказки"
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 927 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Загрузка...
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык
Жаңалықтар