Тема: Повторение имени прилагательного
Цели: Образовательная-обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном;
Развивающая-развитие мышления, логики, памяти, воли, активности учащихся,
совершенствование коммуникативных умений и навыков;
Воспитательная-привитие любви к природе, повышение интереса к русскому
языку.
Тип урока: Повторение и закрепление пройденного материала
Вид урока: Урок-игра «Что?Где?Когда?»
Методы обучения: Словесный,практический,частично-поисковый
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, смайлики
Ход урока:
I.Орг.момент.
Эмоциональный настрой к уроку.
-Здравствуйте,ребята! Как ваше настроение? Ну тогда посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.И мне тоже подарите свои улыбки. При таком хорошем настроении и пройдет наш урок.
II.Повторение имени прилагательного.
Слово учителя:
-Сегодня у нас тема: «Повторение имени прилагательного».На уроке мы с вами вспомним, что такое Имя прилагательное, расширять и углублять свои знания о прилагательном, выполнять разные задания.А чтобы наш урок прошел интересным, мы проведем его в виде игры «Что?Где?Когда?».Все вы хорошо знаете эту игру. Люди разных профессий будут задавать вам вопросы, а вы будете отвечать и зарабатывать себе очки.Я вас разделила на 2 команды. Каждая команда имеет своего капитана.Капитаны познакомят нас названием, девизом своей команды.В течение всего урока они будут соревноваться друг с другом.За каждый правильный ответ будете получать баллы-смайлики.В конце урока мы посчитаем эти баллы,определим,какая же команда победила.Команда-победительнице будет вручен диплом.
Наша игра состоит из нескольких раундов.Итак, мы начинаем.Кому достанется конверт с рисунком совы-символом нашей игры, та команда первая и начинает.
Раунд 1.
Вопрос задает глава государства-Президент Н.А.Назарбаев.Он очень надеется на вас-будущее Казахстана и хочет, чтобы вы стали образованными.Внимание, вопрос (слайд).
Найдите имена прилагательные.
1 команда
Грустить,грусть,грустный;
Дружба,дружный,дружить;
Забота,заботливый,заботиться;
Опасаться,опасный,опасно;
Терпеть,терпеливый,терпение;
2 команда
Белеть,белый,белизна;
Новость,обновить,новый;
Старость,старый,стареть;
Печаль,печальный,печалиться;
За правильные ответы-смайлики.Молодцы.
Раунд 2.
Вопрос задает директор средней школы №14 Суйрибаев Б.П.
Просклоняйте прилагательные с существительными.
1 команда
Зеленый шар
Теплая комната
2 команда
Красное солнце
Зимние дни
Раздаются смайлики за правильные ответы
Раунд 3 .
Вопросы задает Адырова Кулсин. Учитель русского языка и литературы (слайд).
Вставьте окончания кратких прилагательных.
1 команда
Сырдарья красив... летом и зимой.Осенью река задумчив... и грустн... .Вода холодн...
2 команда
Зимой река бел... .Кругом все неподвижн... и тих... .Широк... и удивительн... река Сырдарья.
Раздаются смайлики за правильные ответы.
Раунд 4.
Вопросы задает психолог школы Ишанова Д.Т. (слайд).Соедините прилагательные с существительными, укажите род, число.
Упр.461 стр.205.
1 команда
Хороший (подруга,настроение)
Родной (квартира,жилище)
Радостный (улыбка,слово)
Счастливый (дата,дети)
2 команда
Милый (девочка,люди)
Чужой (квартира,голоса)
Радостный (событие,дни)
Счастливый (мама,дети)
Смайлики за правильные ответы.
5 раунд.
Вопросы задает учитель казахского языка и литературы школы № 14 Сундетбаева О. Перевод на русский язык. (Слайд)
1 команда
Ағаш үй,ағаш тақта,ағаш бұйым,ағаш ойыншықтар.
Алтын бидай, алтын жүзік,алтын сырға,алтын алқа.
2 команда
Жылы киім,жылы үй, жылы сөз,жылы күндер.
Ақ қағаз,ак орамал,ақ көйлек,ақ гүлдер.
6 раунд.
Вопросы командам приготовил ученик 10 «А» класса нашей школы Кыстаубаев Нуржан(слайд)
Молодцы, ребята!
Вы наверное,устали? Давайте тогда немножко отдохнем.Какое сейчас время года? Правильно, зима.Какие перемены происходят зимой? Многие казахские и русские поэты сочинили стихотворение о зиме.Знаменитый русский поэт Федор Тючтчев написал замечательное стихотворение о зиме.Давайте послушаем его.Но сначала как всегда мы познакомимся с новыми словами.
Вот послушали стихотворение.Отдохнули? Оно вам понравилось? Чем понравилось? Как вы думаете, стихотворение красивое? Что именно стихотворение делает красивым, сказочным?Какая часть речи?Правильно.Найдите в тексте прилагательные, краткие прилагательные.Спасибо!
ІІІ.Итог урока.
Слово учителя:
-Вот и закончилась наша игра.Определена лучшая команда.Не результат – главный итог нашей игры.Главное в том, что за время нашего с вами общения вы много интересного узнали и открыли для себя.Спасибо вам!
Оценивание учащихся.Домашнее задание: Упр.468 стр.207.
Жидебаева Жумаш Кистаубаевна
Средняя школа №14
города Жанаозен Мангистауской области
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / русский язык |
Көрсетілім: 1984 |
|
|
|
Повторение имени прилагательного
Цели: Образовательная-обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном;
Развивающая-развитие мышления, логики, памяти, воли, активности учащихся,
совершенствование коммуникативных умений и навыков;
Воспитательная-привитие любви к природе, повышение интереса к русскому
языку.
Тип урока: Повторение и закрепление пройденного материала
Вид урока: Урок-игра «Что?Где?Когда?»
Методы обучения: Словесный,практический,частично-поисковый
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, смайлики
Ход урока:
I.Орг.момент.
Эмоциональный настрой к уроку.
-Здравствуйте,ребята! Как ваше настроение? Ну тогда посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.И мне тоже подарите свои улыбки. При таком хорошем настроении и пройдет наш урок.
II.Повторение имени прилагательного.
Слово учителя:
-Сегодня у нас тема: «Повторение имени прилагательного».На уроке мы с вами вспомним, что такое Имя прилагательное, расширять и углублять свои знания о прилагательном, выполнять разные задания.А чтобы наш урок прошел интересным, мы проведем его в виде игры «Что?Где?Когда?».Все вы хорошо знаете эту игру. Люди разных профессий будут задавать вам вопросы, а вы будете отвечать и зарабатывать себе очки.Я вас разделила на 2 команды. Каждая команда имеет своего капитана.Капитаны познакомят нас названием, девизом своей команды.В течение всего урока они будут соревноваться друг с другом.За каждый правильный ответ будете получать баллы-смайлики.В конце урока мы посчитаем эти баллы,определим,какая же команда победила.Команда-победительнице будет вручен диплом.
Наша игра состоит из нескольких раундов.Итак, мы начинаем.Кому достанется конверт с рисунком совы-символом нашей игры, та команда первая и начинает.
Раунд 1.
Вопрос задает глава государства-Президент Н.А.Назарбаев.Он очень надеется на вас-будущее Казахстана и хочет, чтобы вы стали образованными.Внимание, вопрос (слайд).
Найдите имена прилагательные.
1 команда
Грустить,грусть,грустный;
Дружба,дружный,дружить;
Забота,заботливый,заботиться;
Опасаться,опасный,опасно;
Терпеть,терпеливый,терпение;
2 команда
Белеть,белый,белизна;
Новость,обновить,новый;
Старость,старый,стареть;
Печаль,печальный,печалиться;
За правильные ответы-смайлики.Молодцы.
Раунд 2.
Вопрос задает директор средней школы №14 Суйрибаев Б.П.
Просклоняйте прилагательные с существительными.
1 команда
Зеленый шар
Теплая комната
2 команда
Красное солнце
Зимние дни
Раздаются смайлики за правильные ответы
Раунд 3 .
Вопросы задает Адырова Кулсин. Учитель русского языка и литературы (слайд).
Вставьте окончания кратких прилагательных.
1 команда
Сырдарья красив... летом и зимой.Осенью река задумчив... и грустн... .Вода холодн...
2 команда
Зимой река бел... .Кругом все неподвижн... и тих... .Широк... и удивительн... река Сырдарья.
Раздаются смайлики за правильные ответы.
Раунд 4.
Вопросы задает психолог школы Ишанова Д.Т. (слайд).Соедините прилагательные с существительными, укажите род, число.
Упр.461 стр.205.
1 команда
Хороший (подруга,настроение)
Родной (квартира,жилище)
Радостный (улыбка,слово)
Счастливый (дата,дети)
2 команда
Милый (девочка,люди)
Чужой (квартира,голоса)
Радостный (событие,дни)
Счастливый (мама,дети)
Смайлики за правильные ответы.
5 раунд.
Вопросы задает учитель казахского языка и литературы школы № 14 Сундетбаева О. Перевод на русский язык. (Слайд)
1 команда
Ағаш үй,ағаш тақта,ағаш бұйым,ағаш ойыншықтар.
Алтын бидай, алтын жүзік,алтын сырға,алтын алқа.
2 команда
Жылы киім,жылы үй, жылы сөз,жылы күндер.
Ақ қағаз,ак орамал,ақ көйлек,ақ гүлдер.
6 раунд.
Вопросы командам приготовил ученик 10 «А» класса нашей школы Кыстаубаев Нуржан(слайд)
Молодцы, ребята!
Вы наверное,устали? Давайте тогда немножко отдохнем.Какое сейчас время года? Правильно, зима.Какие перемены происходят зимой? Многие казахские и русские поэты сочинили стихотворение о зиме.Знаменитый русский поэт Федор Тючтчев написал замечательное стихотворение о зиме.Давайте послушаем его.Но сначала как всегда мы познакомимся с новыми словами.
Вот послушали стихотворение.Отдохнули? Оно вам понравилось? Чем понравилось? Как вы думаете, стихотворение красивое? Что именно стихотворение делает красивым, сказочным?Какая часть речи?Правильно.Найдите в тексте прилагательные, краткие прилагательные.Спасибо!
ІІІ.Итог урока.
Слово учителя:
-Вот и закончилась наша игра.Определена лучшая команда.Не результат – главный итог нашей игры.Главное в том, что за время нашего с вами общения вы много интересного узнали и открыли для себя.Спасибо вам!
Оценивание учащихся.Домашнее задание: Упр.468 стр.207.
Жидебаева Жумаш Кистаубаевна
Средняя школа №14
города Жанаозен Мангистауской области
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |