Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Повторение имени прилагательного


Повторение имени прилагательного
Тема: Повторение имени прилагательного

Цели: Образовательная-обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном;
Развивающая-развитие мышления, логики, памяти, воли, активности учащихся,
совершенствование коммуникативных умений и навыков;
Воспитательная-привитие любви к природе, повышение интереса к русскому
языку.

Тип урока: Повторение и закрепление пройденного материала

Вид урока: Урок-игра «Что?Где?Когда?»

Методы обучения: Словесный,практический,частично-поисковый

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, смайлики

Ход урока:

I.Орг.момент.
Эмоциональный настрой к уроку.
-Здравствуйте,ребята! Как ваше настроение? Ну тогда посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.И мне тоже подарите свои улыбки. При таком хорошем настроении и пройдет наш урок.

II.Повторение имени прилагательного.
Слово учителя:
-Сегодня у нас тема: «Повторение имени прилагательного».На уроке мы с вами вспомним, что такое Имя прилагательное, расширять и углублять свои знания о прилагательном, выполнять разные задания.А чтобы наш урок прошел интересным, мы проведем его в виде игры «Что?Где?Когда?».Все вы хорошо знаете эту игру. Люди разных профессий будут задавать вам вопросы, а вы будете отвечать и зарабатывать себе очки.Я вас разделила на 2 команды. Каждая команда имеет своего капитана.Капитаны познакомят нас названием, девизом своей команды.В течение всего урока они будут соревноваться друг с другом.За каждый правильный ответ будете получать баллы-смайлики.В конце урока мы посчитаем эти баллы,определим,какая же команда победила.Команда-победительнице будет вручен диплом.
Наша игра состоит из нескольких раундов.Итак, мы начинаем.Кому достанется конверт с рисунком совы-символом нашей игры, та команда первая и начинает.

Раунд 1.
Вопрос задает глава государства-Президент Н.А.Назарбаев.Он очень надеется на вас-будущее Казахстана и хочет, чтобы вы стали образованными.Внимание, вопрос (слайд).
Найдите имена прилагательные.
1 команда
Грустить,грусть,грустный;
Дружба,дружный,дружить;
Забота,заботливый,заботиться;
Опасаться,опасный,опасно;
Терпеть,терпеливый,терпение;
2 команда
Белеть,белый,белизна;
Новость,обновить,новый;
Старость,старый,стареть;
Печаль,печальный,печалиться;
За правильные ответы-смайлики.Молодцы.

Раунд 2.
Вопрос задает директор средней школы №14 Суйрибаев Б.П.
Просклоняйте прилагательные с существительными.
1 команда
Зеленый шар
Теплая комната
2 команда
Красное солнце
Зимние дни
Раздаются смайлики за правильные ответы

Раунд 3 .
Вопросы задает Адырова Кулсин. Учитель русского языка и литературы (слайд).
Вставьте окончания кратких прилагательных.
1 команда
Сырдарья красив... летом и зимой.Осенью река задумчив... и грустн... .Вода холодн...
2 команда
Зимой река бел... .Кругом все неподвижн... и тих... .Широк... и удивительн... река Сырдарья.
Раздаются смайлики за правильные ответы.

Раунд 4.
Вопросы задает психолог школы Ишанова Д.Т. (слайд).Соедините прилагательные с существительными, укажите род, число.
Упр.461 стр.205.
1 команда
Хороший (подруга,настроение)
Родной (квартира,жилище)
Радостный (улыбка,слово)
Счастливый (дата,дети)
2 команда
Милый (девочка,люди)
Чужой (квартира,голоса)
Радостный (событие,дни)
Счастливый (мама,дети)
Смайлики за правильные ответы.

5 раунд.
Вопросы задает учитель казахского языка и литературы школы № 14 Сундетбаева О. Перевод на русский язык. (Слайд)
1 команда
Ағаш үй,ағаш тақта,ағаш бұйым,ағаш ойыншықтар.
Алтын бидай, алтын жүзік,алтын сырға,алтын алқа.
2 команда
Жылы киім,жылы үй, жылы сөз,жылы күндер.
Ақ қағаз,ак орамал,ақ көйлек,ақ гүлдер.

6 раунд.
Вопросы командам приготовил ученик 10 «А» класса нашей школы Кыстаубаев Нуржан(слайд)
Молодцы, ребята!
Вы наверное,устали? Давайте тогда немножко отдохнем.Какое сейчас время года? Правильно, зима.Какие перемены происходят зимой? Многие казахские и русские поэты сочинили стихотворение о зиме.Знаменитый русский поэт Федор Тючтчев написал замечательное стихотворение о зиме.Давайте послушаем его.Но сначала как всегда мы познакомимся с новыми словами.
Вот послушали стихотворение.Отдохнули? Оно вам понравилось? Чем понравилось? Как вы думаете, стихотворение красивое? Что именно стихотворение делает красивым, сказочным?Какая часть речи?Правильно.Найдите в тексте прилагательные, краткие прилагательные.Спасибо!
ІІІ.Итог урока.
Слово учителя:
-Вот и закончилась наша игра.Определена лучшая команда.Не результат – главный итог нашей игры.Главное в том, что за время нашего с вами общения вы много интересного узнали и открыли для себя.Спасибо вам!
Оценивание учащихся.Домашнее задание: Упр.468 стр.207.

Жидебаева Жумаш Кистаубаевна
Средняя школа №14
города Жанаозен Мангистауской области
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Обобщение по теме «Имя прилагательное»
Повторение имени прилагательного
Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам.
Зима.Составить предложения. Диалог.
Имя числительное
Знаешь ли ты творчество М.Ю.Лермонтова?
Имя прилагательное
урок обобщение по теме "Сказки"
Имя прилагательное как часть речи
Имя прилагательное как часть речи
Бөлім: Уроки / русский язык | Көрсетілім: 1967 | Қосты: Жидебаева Жумаш Кистаубаевна | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык