Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Н. В. Гоголь- гордость русской литературы" в 10 классе


Н. В. Гоголь- гордость русской литературы" в 10 классе

Урок по русской литературе на тему: Н. В. Гоголь- гордость русской литературы" в 10 классе

Цель:
Обучающая:    расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя.
Развивающая: стимулировать у школьников навыки самостоятельного             
                             поиска, познавательной и творческой деятельности,
                              выразительного чтения, активизировать лексический запас учащихся.
Воспитательная: развить интерес учащихся к личности и творчеству писателя,  обогатить их духовный мир.
Наглядность: презентации с портретами Н.В.Гоголя, с материалами на темы "Великий реалист" и "Подумай! Ответь!", рисунки учащихся к произведениям писателя, выставка произведений Н.В.Гоголя и книг, посвященных ему, высказывание  В.Высоцкого о счастье, презентации-проекты  учащихся.
Форма урока: урок-путешествие в мир писателя.
Тип урока: урок-закрепление.
                                                                        Ход урока:
I. Организационный момент.
  а) Проверка готовности учащихся к уроку.
  б) Постановка цели и задачи урока.
II. Новая тема.
   1.Вступительное слово учителя.
    -Сегодня мы подводим итоги по теме "Жизнь и творчество Н.В. Гоголя".
      Тема нашего урока: "Н.В.Гоголь -гордость русской литературы".  Эпиграфом к нашему уроку служат слова И.Ильинского о Гоголе: (слайд 3)
        "Мы преклоняемся перед Гоголем за созданные им бессмертные образы, за емкое его слово, а главное за безграничную любовь к Отчизне...".
                                                                                  И.Ильинский.
               Этот урок будет проходить  в необычной форме. А в какой именно? Я вам сейчас объясню.
       Наш любимый певец, поэт  В. Высоцкий однажды, отвечая на вопрос журналистов, что такое счастье ,он сказал: "Счастье -это путешествие. Необязательно с переменой мест. Путешествие может быть  в душу другого человека -мир писателя, поэта". И мы сейчас с вами, благодаря нашим юным литераторам, попробуем совершить путешествие в мир Н. В. Гоголя.
               Итак, слово-нашим литераторам.
2. Защита презентации-проектов учащимися по изучению жизни и творчества Н.В.Гоголя.
               Темы:
1.Детство Н.В.Гоголя. (Макажан Д.)
2.Юность писателя. (Тусип.Г.)
3.Н.В.Гоголь-реалист. (Амиргалиева А.)
4.Н.В.Гоголь-сатирик. (Мендигереева Л.)
5.Н.В.Гоголь -драматург. (Куттыбай А.)
3.Минута поэзии. Сейчас   А. Туремуратова прочитает нам стихотворение Н.А.Некрасова о Гоголе "Блажен незлобивый поэт".
4.Викторина (Слайд 4).
   1.Какая двойная фамилия была  у отца писателя? (Гоголь- Яновский).
    2.О каких трех призваниях мечтал Гоголь-гимназист? (Адвокат, художник, актер).
   3.Какие хобби были у Гоголя? (в молодости-сцена, в зрелые годы- приготовление малороссийскийских блюд).
   4.Какие роли играл юный Гоголь особенно успешно? (роли комических старух-Простаковой и Еремеевны в «Недоросоле» Фонвизина).
  5. С каким великим русским художником дружил Гоголь? (С Александром Ивановым).
   6. Кто из гоголевских героев называл себя королем, а кто - начальником департамента? (Поприщин и Хлестаков).
   7. С какими словами умирают  сыновья Тараса? (Анддий прошептал имя прекрасной полячки, а Остап прокричал:"Батько! Где ты? Слышишь ли ты?").
   8.Какие забавные фамилий носят гоголевские комедийные герои? (Яичница, Жевакин,Свист,Держиморда,Хлопов,Анучкин,Ляпкин-Тяпкин,  Уховертов, Пуговицын).
     9. Кого хотел сыграть сам Гоголь на любительской сцене, так как не был удовлетворен игрой актеров? (Хлестакова).
     10. Гоголь увлекался разными видами искусства, но особенно выделял "три прекрасные царицы мира". Назовите этих цариц. (скульптура, живопись, музыка).
5. Решение кроссворда "Гоголь"(презентация "Подумай! Ответь!")
   1. Герой из комедии" Резивор ". (Пуговицын)
   2. Кто из гоголевских героев задумался "С какой статьи я титулярный советник?- и сошел с ума.? (Попрыщин)
   3. Кого из римских поэтов называют Тарас, приговаривая при этом, что грамоте разумеет он не сильно? (Горация)
   4.В каком селе родился Гоголь?(Сорочинцы)
   5.Как было подписано первое произведение Гоголя? (В.Алов).
   6.Беседа с учащимися о выставке книг писателя и произведениях о нем; о выставке рисунков учащихся к произведениям.
III. Закрепление темы. 
   Слово учителя.
- После  изучения материалов о жизни и творчестве Гоголя вы узнали, что творческая деятельность великого русского писателя разнообразна. Н.В.Гоголь в юности был романтиком, затем создал произведения реалистические, сатирические, драматического жанра, был и прозаиком ,и историком.
       Всего 43 года прожил писатель. Безжалостное Николаевское время не пощадило его как и его  великих современников Пушкина и Лермонтова. Но всю жизнь  без остатка отдал он служению народу. Н.В.Гоголь-писатель, не побоявишеся в мрачную ночь крепостнической России бросить вызов со страниц своих великих творений. Произведения Гоголя и сейчас учат нас любви  к добру и ненависти к злу. Гоголь смеется над пороками человеческими. И еще Гоголь верит в силу народную. Сбылись в наше время слова писателя:"Знаю, что имя мое после меня будет  счастливее меня". Замечательные традиции Гоголя плодотворно развивают современные писатели многонациональной литературы. Я думаю, что  с Гоголем  мы сегодня не прощаемся. Мы и в дальнейшем будем изучать его произведения.
   На этом наш урок подошел к концу. Молодцы, ребята! Хорошо провели урок. 
   Так как наш урок начался с крылатого выражения В.Высоцкого о счастье, давайте завершим его песней о счастье.
   Исполнение песни "Мы желаем счастья вам". 
   Слова: Ш.Шаферана.
   Музыка: С.Наталина.
IV. Комментирование оценок.
V. Домашнее задание. Подготовить пересказ одного прозведения Н.В.Гоголя. (на выбор)


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Гоголь Шинель
Тела
Гоголя «Ревизор»
Задача открытый урок
А.М.Горький " Песня о Соколе"
А.М.Горький " Песня о Соколе"
Повторение темы " Сложные союзные предложения"
Изложение по теме " Выстрел, разорвавший тишину"
Онегин и автор. Татьяна и Ольга. Анализ произведения.
урок обобщение по теме "Сказки"
Бөлім: Уроки / Бастауыш сынып | Көрсетілім: 2511 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык