Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Гоголя «Ревизор»


Гоголя «Ревизор»

Тема: Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор»

Цель урока: развивать навыки и умения анализа художественного тек-ста, творческие способности учащихся, помочь учащимся извлечь нравст-венный урок.
Задачи урока: 
- обучение учащихся умению анализировать прочитанное, рассмотреть образы героев пьесы, понять актуальность темы в наше современное время;
- развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к твор-чествуН.В.Гоголя, развитие критического и аналитического мышления учащихся;
- воспитывать любовь к чтению разножанровой литературы, чувство ответственности, осознания личной общественной значимости.
 
Ожидаемый результат:актуализировать знания по изучаемой проблеме, нелинейно представить собственное знание о проблеме, наглядно представить схему информации по изучаемой теме, полноценно резюмировать по предлагаемой проблеме, предполагать, рассуждать, сравнивать, анализировать, творчески выразить свое отношение к предполагаемой проблеме, рефлексировать по поводу своего отношения к проблеме, реализовывать в процессе познавательной деятельности коммуникативные навыки.
 
Методы- беседа, методы критического мышления (составление постера и кластера) – «Ассоциации» и «Кластер», «Эссе», иллюстративный- показ слайдов на ИД., инсценировачный, взаимооценивание. Работа в группе.
 
     Оборудование, наглядности: интерактивная доска, листы формата А3, маркеры, интернет-источники (ноутбуки), учебник, рабочая тетрадь, толковый словарь.
 
Межпредметные связи- история, русский язык, самопознание.
 
                                                           Ход урока:
1.Орг.момент – 1 минута.
2.Деление на группы–по счету - №1 - №2 - №3 - №4 –5 групп - 2 мин.
3. Опрос по домашнему заданию: назовите основные даты в биографии Гоголя, чем они знаменательны? – 2 мин.
 
4.Беседа учителя с учениками– 2 мин.:
     - На предыдущем уроке мы говорили о творческом пути Н.В.Гоголя. Узнали, к какому роду литературы относится жанр комедии. Кто же подарил сюжет комедии «Ревизор» Н.В.Гоголю? Посмотрите на картину ху-
дожника Геллера «Пушкин, Гоголь, Жуковский в Царском селе». О каком эпизоде из жизни Гоголя вы можете рассказать по этой картине?
Ответ учащихся: сюжет комедии Гоголю подарил сам Пушкин А.С. Он рассказал, что его однажды чиновники Новгородской губернии приняли за ревизора, который прибыл из Петербурга с тайным поручением «собирать сведения о неисправностях». Этот анекдотический факт и был положен в основу комедии.
      Показ слайда-картины Геллера «Пушкин,Гоголь, Жуковский в Царском селе»:
Учитель: итак - «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие: к нам едет ревизор».
 
Задание: составьте постер,  написав ассоциации к слову РЕВИЗОР. Защита постеров – 3 мин.Групповая работа учащихся.
 
Обращение к интернет-источнику или поиск значения слова РЕВИЗОР в толковом словаре – на усмотрение учащихся – 2 мин.
 
      Учитель: «Городничий сообщил своим чиновникам, что он получил письмо от Андрея Ивановича Чмыхова, в котором он предупреждает его о приезде ревизора, инкогнито, из Петербурга с секретным предписанием.  Это наводит страх на чиновников уездного города.» - 1 мин.
 
Словарная работа – 2 мин.:
инкогнито – от лат.ин-когнито – придумывать, обманывать; означает скрытно, тайно, не раскрывая своего имени (не с приступными целями).
 
«Парад» героев – каждая группа составляет кластер, описывая образ героя – 8 мин.
      1-я группа – дает описание образа Хлестакова;
      2-я группа – городничего;
      3-я группа – судьи Тяпкина-Ляпкина;
      4-я группа – жены и дочерей городничего;
      5-я группа – Добчинского и Бобчинского;
 
                                                          Например:
 
Сопровождается показом слайдов.
 Краткий обзор о дальнейшем развитии событии в произведении. Чтение отрывков произведения-выборочно. Текст дается на интерактивной
доске для общего прочтения – 4 мин.
Мы поняли, как ошиблись Бобчинский и Добчинский, приняв Хлестакова за ревизора. Как их ошибка повлияла на дальнейшее развитие событий, описываемых в произведении.
 
Бобчинский и Добчинский
 
Блиц- опрос: почему все так боялись ревизора? – обсудите в группе и дайте ответ на вопрос - 2 мин.
        Заслушиваются ответы учащихся  из каждой группы – 1 мин.
- Потому что этим чиновникам было чего бояться, так как мы знаем из характеристики городничего, что он, к примеру, был взяточником, не все государственные бумаги, дела у них были в полном порядке. Можно привести другие примеры.
 
 Чтение с остановками последнего абзаца пьесы. 
Инсценировка немой сцены учащимися. Один учащийся зачитывает немую сцену, другие, по желанию, выходят и изображают данную в немой сцене позу героя или персонажа – 3мин.
 
       Задание: напишите эссе об актуальности данной проблемы в наши дни.
Комедия была написана более 175 лет назад, точнее в 1835 году. Но можем ли мы утверждать о «боязни проверок» в наши дни? – 5 мин.
Зачитывается по одному эссе из каждой группы   – 3 мин.
 
Итог урока- взаимооценивание по критериям – 3 мин.:
     1. Участвовал в обсуждении.
                2. Подавал мысли, идеи.
                3. Находил новую информацию.
 
               Хорошо – 2 балла.
               Не очень – 1 балл.
               Плохо – 0 баллов.
 
Домашнее задание – 1мин.– дайте ответ на вопрос – как вы понимаете, поняли, после ознакомления с комедией, значение пословицы, данной в эпиграфе произведения:
                                                На зеркало неча пенять,
                                                Коли рожа крива.

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Наш ата. Двойные согласные.
Словосочетание
Тела
Рассказ-быль «Кавказский пленник»
Л. Андреева «Иуда Искариот»
Краткосрочный план по теме «Казахстан на карте мира»
Искусство танца. Идём на балет
Язык мой- друг мой. Общие сведения о русском языке.
Н. В. Гоголь- гордость русской литературы" в 10 классе
А.М.Горький " Песня о Соколе"
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 2916 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык