Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Математика |
Көрсетілім: 3474 |
|
|
|
Формулы сокращенного умножения – урок сказка
Тема: Формулы сокращенного умножения – урок сказка
Цели урока:
• повторение пройденного материала;
• систематизация знаний; умений и навыков применения формул;
• воспитание внимания, тренировка памяти, развитие сообразительности, находчивости, чувства локтя, товарищества;
• воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов при использовании формул сокращенного умножения.
План урока
1. Организационный момент.
2. Задание на отработку понимания на слух математической речи.
3. Игра “Счастливый случай”.
4. Игра “Смотри, не ошибись!”.
5. Проверочная самостоятельная работа.
6. Итог урока.
7. Задание на дом.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь. Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни.
Сегодня на уроке перед вами стоит задача – показать, как вы знаете формулы сокращенного умножения, как умеете их применять.
2. Задание на отработку понимания на слух математической речи.
А выполнить эту задачу вам поможет сказка, в которой вы поможете батыру Аламану освободить красавицу Карашаш.
Когда-то, давным давно, в давние времена жил хан и был у него сын Аламан. Вырос Аламан сильным, добрым и храбрым. Долго ли, коротко ли решил Аламан отправиться в путь невесту себе искать. По дороге встретил батыр прекрасную Карашаш. Они полюбили друг друга. Но злой Айдахар похитил красавицу Карашаш. Аламан батыр взял своих воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написано: “Если вы правильно, на слух, определите формулы сокращенного умножения, то камень повернется и освободит дорогу”.
(На интерактивной доске выписаны формулы, у каждой формулы свой номер. Учитель читает левую и правую часть какой-либо формулы (читает один раз), а ученики на листочках записывают номер этой формулы. Двое работают на откидных досках. В конце получится число. Это число мы и проверяем.)
Полученное число: 6513427
Камень освободил дорогу, так как воины батыра показали хорошие знания.
3. Игра “Счастливый случай”.
Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к юрте Мыстан Кемпир. Она давно враждовали со Айдахаром и согласилась помочь Аламану, но только в том случае, если его воины отгадают высказывание.
(Каждый участник получает карточку с заданием, после выполнения которого он называет номер своей карточки и букву, под которой записан ответ. Если ученик справился быстро с заданием, он может получить следующую карточку. Решив правильно 2-3 задания, он получает оценку. Все ответы заносятся в таблицу).
Задания на карточках:
1. Преобразовать в многочлен стандартного вида (5а+7b)2-70ab
2. Разложить на множители разность 4х6 и 49
3. Разложить на множители 27+а3
4. Преобразовать в многочлен (а-3с)2-9с2
5. Разложить на многочлен (4х+3)2-(3х+1)2
6. Представить многочлен в виде квадрата двучлена а2-5b(2a-5b)
7. Упростить выражение (2а-b)(2a+b)+b2
8. Найти значение выражения (3b-2c)(9b2+6bc+4c2) при b=-1, c=1
9. Преобразовать в многочлен 5b2-(a-2b)2
10. Найти значение выражения (xy-1)(xy+1) при х=-2, y=5
11. Найти значение дроби
12. Представить в виде многочлена (а4-3)(а4+3)(а8+9)
13. Разделить 992-742 на 25
14. Преобразовать в многочлен 5а(а-2)-3(а+2)(а-2)
15. Разложить на множители -5аm3n4+20am5n6
16. Разложи на множители 25а4 - 49в6
17. Преобразовать в многочлен 4в(в-3) +5(в+3)(в-3)
18. Найти значение выражения (3а-2)(9а2+6а+4) при а=1
(Таблица-подсказка на доске)
(ответ: Вода счастья глазок. Труд богатства родник.)
Похвалила Мыстан Кемпир воинов Аламана. Прощаясь с батыром, она рассказала ему о силе формул сокращенного умножения: “Если нужно тебе какой замок отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух формулу. Мигом исполнится”.
4. Игра “Смотри, не ошибись!”.
Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Айдахару. Тот подстерег Аламана и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на пять замков. На каждом замке было записано равенство, в котором какой-нибудь одночлен отсутствует. Вместо “* ” подобрать такой одночлен, чтобы получившееся равенство было тождеством
1. (2а + * )(* - b) = * - *
2. (* + 2b)2 = 9а2 +* + 4b2
3. *+64=(5а+*)(*-20а+16)
4. 100m4 - * = (* - 2n3)( * + 2n3)
5. (3a - * )2 =* - * + 49b2
Прочитайте нам каждое тождество. Таким образом батыр Аламан произнес “волшебные слова”, назвал верные равенства. Двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Дворца Айдахара, на которых было написано “Сделай сам, чем поможешь другим”.
5. Проверочная самостоятельная работа.
(Двое работают у доски. Остальные в тетрадях для самостоятельных работ пишут работу).
(Проверка самостоятельной работы – оценка работающих у доски).
Ворота открылись. Освободили воины прекрасную Карашаш, и в тот же день Аламан сыграл свадьбу с Карашаш. Стали они жить-поживать, да добра наживать.
6. Итог урока.
Вот и закончилась наша сказка. И конец у нее счастливый. А это значит, что ваши знания формул сокращенного умножения и умение их применять позволили Аламану одержать победу и жить в радости и покое.
Сегодня на уроке каждый получит звание
Задание на дом
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |