Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Педагогика |
Көрсетілім: 2619 |
|
|
|
Чувства добрые я лирой пробуждал
Тема урока: Чувства добрые я лирой пробуждал
Цели урока: пробудить в участниках большой интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина и к его эпохе.
Сформировать представление о свободолюбивой лирике Пушкина.
Развивать творческие способности учащихся.
Прививать хорошие манеры.
Оборудование: портретная галерея поэта, столы, на столах свечи, фигурки, рефераты о казахском поэте : «Абай», интерактивная доска, слайды.
Ход литературного вечера:
І. Вступительное слово учителя:
Добрый день, дорогие ученики, гости! Сегодня ученики 10 класса приглашают вас в пушкинские времена- литературный вечер посвященный творчеству А.С.Пушкина.
Сегодня мы вспомним все, что связано с именем А.С.Пушкина и его эпохой. С годами и десятилетиями Пушкин не отделяется от нас,а приближается. Давайте попробуем мысленно перенестись в те далекие времена, заглянуть в прошлое.А.С.Пушкин, живо интересуясь своей родословной, с гордостью писал: «Имя предков моих встречается поминутно в русской истории» (Слайд№1)
(Ученики подготовили сцену, где Пушкин сидит за столом и пишет свои произведения.)
Первый ведущий:ПУШКИН Александр Сергеевич (1799 — 1837), поэт, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка.
Родился 26 мая (6 июня н.с.) в Москве, в Немецкой слободе. Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду; мать, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала — "арапа Петра Великого".Воспитанный французскими гувернерами, из домашнего обучения вынес только прекрасное знание французского языка и любовь к родному языку ему привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски (явление редкое в дворянских семьях того времени), и няняАрина Родионовна. Раннему развитию литературных склонностей Пушкина способствовали литературные вечера в доме Пушкиных, где собирались видные писатели.
Чтец Галиева Айым: «Няня»
Второй ведущий:В 1811 году Пушкин поступил в только что открытый Царскосельский лицей — привилегированное учебное заведение, предназначенное для подготовки по специальной программе высших государственных чиновников из детей дворянского сословия. Здесь Пушкин впервые почувствовал себя Поэтом: талант его был признан товарищами по лицею, среди которых были Дельвиг, Кюхельбекер,Пущин, наставниками Державин, Жуковский, Карамзин. На экзамене он читает стих. «Воспоминания о Царском Селе», где присутствовал известный поэт того времени Державин.Лицей закончил с отличием.
Чтец Аканова Назерке:«Воспоминания о Царском Селе»
Первый ведущий:После окончания лицея в июне 1817 в чине коллежского секретаря Пушкин был определен на службу в Коллегию иностранных дел, где не работал и дня, всецело отдавшись творчеству. К этому периоду относятся стихотворения "Вольность" (1817), "К Чаадаеву", "Деревня" (1819), "На Аракчеева" (1817 — 1820), которые, хоть и не публиковались, были настолько известны, что, по свидетельству И. Якушкина, "в то время не было сколько-нибудь грамотного прапорщика, который не знал их наизусть". Еще до окончания лицея, в 1817, начал писать поэму "Руслан и Людмила", которую закончил в марте 1820.
Чтец Серикалиева Тогжан : «К Чаадаеву!
Чтец Каликан Жания :Поэма «Руслан и Людмила!
Второй ведущий: В мае он был сослан на юг России за то, что "наводнил Россию возмутительными стихами". Он едет в Екатеринослав, где знакомится с семьей Раевских, затем вместе с ними — на Кавказ, оттуда — в Крым и в сентябре — в Кишинев, где живет в доме генерала Инзова, наместника Бессарабского края. В Кишиневе Пушкин знакомится и общается с будущими декабристами, много работает. За три года ссылки написаны "Кавказский пленник" (1821), "Бахчисарайский фонтан" (1823), а также "Узник", "Песнь о вещем Олеге" (1822) — образцы романтической и гражданской лирики — и многие другие стихотворения; начат роман в стихах "Евгений Онегин".
Чтец Кадыралинов Данияр: «Узник»
Первый ведущий: В июле 1823 Пушкина переводят под начало графа Воронцова, и он переехал в Одессу. Сложные отношения с графом привели к тому, что он по просьбе Воронцова был удален из Одессы, уволен с государственной службы и выслан в имение матери "под надзор местного начальства". Здесь поэт вел уединенный образ жизни, однообразие которой скрашивало лишь общение с соседями и няней, рассказывавшей ему сказки по вечерам. В Михайловской ссылке Пушкин сформировался как художник-реалист: продолжил писать "Евгения Онегина", начал "Бориса Годунова",вимений Тригорском он встречает Анну Керн, которой посвящает эти строки:«Я помню чудное мгновенье...
Чтец Ибадулла Айганым: ««Я помню чудное мгновенье...»
Второй ведущий: В мае 1828 Пушкин безуспешно просил разрешения поехать на Кавказ или за границу. В то же самое время поэт сватается к Н. Гончаровой, первой красавице Москвы, и, не получив определенного ответа, самовольно уехал на Кавказ. Впечатления от этой поездки переданы в его очерках "Путешествие в Арзрум", в стихотворениях "Кавказ", "Обвал", "На холмах Грузии...". Возвратившись в Петербург, поэт получил от шефа жандармов Бенкендорфа письмо с резким выговором от императора за поездку без разрешения, раскрывшее со всей ясностью враждебное отношение Николая I к Пушкину.
Первый ведущий: В апреле 1830 Пушкин вновь сделал Н. Гончаровой предложение, которое на этот раз было принято, и в сентябре уехал в свое имение Болдино, чтобы устроить дела и подготовиться к свадьбе. Эпидемия холеры вынудила его задержаться здесь на несколько месяцев. Этот период творчества поэта известен как "Болдинская осень". Испытывая большой творческий подъем, в Болдине написаны такие произведения как "Повести покойного Ивана Петровича Белкина", "Маленькие трагедии", "Домик в Коломне", стихотворения "Элегия", "Бесы", "Прощение" и множество других, закончен "Евгений Онегин".
Сценировка (звучит музыка Чайковского :«Евгений Онегин»
Чтецы:«Письмо Татьяны к Онегину» Аканова Назерке;«Письмо Онегина к Татьяне» Болатканов Курман.
Второй ведущий: 18 февраля 1831 в Москве Пушкин обвенчался с Н.Н.Гончаровой.Летом 1831 вновь поступил на государственную службу в Иностранную коллегию с правом доступа в государственный архив. Начал писать "Историю Пугачева" (1833), историческое исследование История Петра I".Последние годы жизни Пушкина прошли в тяжелой обстановке все обострявшихся отношений с царем и вражды к поэту со стороны влиятельных кругов придворной и чиновничьей аристократии. Чтобы не лишиться доступа в архив, Пушкин был вынужден смириться с назначением его камер-юнкером двора, оскорбительным для поэта, т.к. это придворное звание обычно "жаловалось" молодым людям. За поэтом следили, перлюстрировали его письма, все более ухудшались материальные дела семьи Слайд №2(у Пушкина было четверо детей — Мария, Наталья, Александр и Григорий), росли долги. Но, хотя в таких тяжелых условиях творческая работа не могла быть интенсивной, именно в последние годы написанысказки,"Пиковая дама" (1833), "Египетские ночи", "Капитанская дочка" (1836), поэма "Медный всадник", «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».Это стихотворение является завершением творчества Пушкина.
Чтец Серикалиева Тогжан: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»
Первый ведущий: Зимой 1836 завистники и враги Пушкина из высшей петербургской аристократии пустили в ход подлую клевету на его жену, связывая ее имя с именем царя, а затем и с именем пользующегося расположением Николая I барона Дантеса, нагло ухаживавшего за Натальей Николаевной. Чтобы защитить свою честь, Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, которая состоялась 27 января (8 февраля н.с.) 1837 на Черной речке. Поэт был смертельно ранен и через два дня скончался. "Солнце русской поэзии закатилось", — написал В. Жуковский.Похоронен А.С. Пушкин на кладбище Святогорского монастыря,в пяти верстах от села Михайловское.
Чтец Каликан Жания: «Смерть поэта» М.Ю.Лермонтова.
Слово учителя:Ребята! Мы познакомились с творчеством А.С.Пушкина. С именем Пушкина нам известно имя великого казахского поэта-импровизатора , философа, композитора, мыслителя ,основоположника казахской письменной литературы Абая. Произведения Пушкина произвели большое впечатление на великого казахского поэта Абая.Абаю принадлежит семь стихотворений –переводов из романа «Евгений Онегин». «Письмо Татьяны к Онегину», «Ответ Онегина к Татьяне», «Характер Онегина», «Слово Онегина», «Письмо Онегина к Татьяне», « Слово Татьяны», « Из слов Ленского».
В то время очень популярна была игра в фантики. Попробуем и мы возродить эту традицию.
Первый фантик: Как зовут сестру Татьяны ?( Ольга Ларина)
Второй фантик: Назовите фамилию, имя, отчество няни Пушкина(Арина Родионовна Матвеева, урожденная Яковлева)
Третий фантик:В лицейском дневнике его, русского поэта, Пушкин назвал «отцом русской поэзии» Кто это?( Михаил Васильевич Ломоносов)
Четвертый фантик: Как зовут женщину, которой Пушкин посвятил эти строки: «Я помню чудное мгновенье...»
Первый фантик: Этому фанту следует назвать произведения Пушкина, в которых имя гдавной героини –Мария,Марья.(Ответ: «Дубровский»- Марья Кирилловна Троекурова, «Капитанская дочка»-Мария Миронова, «Бахчисарайский фонтан»-Мария, «Полтава»-Мария,дочь Кочубея, «Выстрел»-Маша, «Метель»-Мария Гавриловна)
Заключение: Дорогие гости! Сегодня вы стали свидетелями литературного вечера, где ученики 10 класса доставили нам радость своими чтениями о Пушкине.
А на прощание мне хотелось бы сказать следующее: Знайте Пушкина, Читайте Пушкина. А главное, любите Пушкина. Мы благодарим всех, кто посетил наш вечер
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |