Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Педагогика |
Көрсетілім: 2179 |
|
|
|
Содержание правового образования в современной школе
Доклад на тему: Содержание правового образования в современной школе
Изменения, происходящие в мире и в Казахстане, современная социокультурная ситуация активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на современные требования общества, ставят его перед необходимостью пересмотра традицион-ных целей и ориентиров.
Приоритетной задачей образования становится создание такой совокупности условий разви- тия обучающегося, которые обеспечат в будущем его готовность жить и успешно действовать в мире гуманитарных ценностей. В педагогическом плане это означает, что основным результатом образования должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор современ- ных ключевых компетенций в интеллектуальной, социально-правовой, коммуникативной, информационных целях.
Выпускник современной школы должен обладать не только определенной суммой знаний, развитым формальным интеллектом, но и критическим мышлением, умением действовать в реальных ситуациях, иметь опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.
Развитие гуманитарных способностей обеспечивается образованием в сфере социально-гума- нитарных наук организованным как единство теории и практики. Именно гуманитарное образование создает условия для самоопределения личности, освоения общепринятых в обществе ценностей, формирования собственной позиции, умения жить и действовать в изменяю-щемся мире.
Правовое регулирование охватывает все сферы общественной жизни. Действующий в обществе человек оказывается субьектом многих типов правовых отношений- гражданских, административных, трудовых, семейных. Использование в обучении соответствующего правового материала способствует формированию сложного многомерного представления о себе. Необходимость действовать с учетом позиции других людей, правовых норм становится условием для развития «Я» ребенка как сложно-организованного относительно «Я» других людей.
Таким образом, право как учебное содержание задает условия для развития способностей, существенным образом отличающихся от способностей, формирющихся на научном содержании, в том числе на материалах других курсов.
Способность проецировать норму на конкретную ситуацию и видеть конкретное через призму нормы - уникальная способность, возникающая именно в сфере права и базирующаяся на особом типе мышления. Этот тип мышления обеспечивает анализ ситуации открытого типа: в них нет эталонного решения, они связаны с признанием множественности правильных решений.
Работа детей с правовым материалом становится условием развития особых языковых средств выражения собственных мыслей. Развитие речи- особая задача школы, она решается при работе с любым учебным материалом. Особая правовая риторика недостижима в школе, но знакомство с ее лучшими образцами, пробы самостоятельной организации сложных речевых периодов- все это может и должно открыться ребенку в виде возможности построения собственного действия.
Таким образом, работа с учебными курсами права обеспечивает развития у ребенка представлений о себе, отношения к себе и обществу людей, усвоение общепринятых и выработку личных ценностных ориентаций, правил и норм поведения, способов действия в обществе, а также развитие мышления и речи.
Главной задачей Концепции правового обучения молодежи в РК является комплексная мобилизация правового воспитания, направленная на повышение правосознания и уважения к законам. Сама цель Концепции подразумевает повышение правовой культуры молодежи.
В Законе РК «Об образовании» понятие и цели правового образования в школе формируются следующим образом.
Под правовым образованием в школе понимается находящаяся в рамках образовательного процесса и организованная на идее права система воспитательных действий, направленных на создание условий формирования у детей:
-уважения к праву;
- собственных представлений и установки, основанных на современных правовых ценностях;
-компетенции, достаточной для защиты прав и свобод личности и правомерной реализации ее гражданской позиции.
Таким образом, правовое образование рассматривается как условие формирования индивидуальных способностей, получения знаний и навыков действия в социальной сфере. Это предполагает создание особых учебных курсов, построенных в форме социальной практики, включающей в себя правовое знание.
Соблюдение этого принципа позволит обеспечить непрерывность и преемственность правового образования.
Использованная литература:
1. Конституция РК (1995, 1997 с изменениями и дополнениями 2007 г)
2. Закон об Образовании от 27.07.2007 № 319-3
3. Концепция правового обучения учащейся молодежи в РК (Постановление Президента РК «№ 2347 от 21.06.1995)
4. Поливанова К.Н, Хасан Б.И., Спасская В.В. Концепция структуры и содержание правового образования в школе, М, 200
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |