Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Профильное обучение; опыт, основные проблемы и пути их решения


Профильное обучение; опыт, основные проблемы и пути их решения

Профильное  обучение; опыт, основные  проблемы и пути их решения

 Талант-как  драгоценный камень:

чем  больше труда  вложено,

чтобы  его  отшлифовать,тем  он прекраснее.

П.И.Чайковский.

7 декабря 2010 года Указом Главы нашего государства Н.А.Назарбаева  утверждена Государственная программа  развития образования на 2011-2020 годы.

Главная  задача-наполнение  образования  новым  качеством  и  содержанием.

Именно  на  это ориентирует новая  Государственная  программа  и цели, поставленные в  Послании Президента  страны «Построим  будущее  вместе».Согласно  Концепции  12-летнего    среднего  образования  РК  «Основным  условием,обеспечивающем  функционально-деятельный характер  обучения  на  уровне  общего  среднего  образования,является  егопрофилизация…

Профильное  обучение –это  способ  дифференциации  обучения,возможность  создать  условия  для  учащихся  уже  определившихся  если  не  с  выбором  профессии то ,по  крайнем  мере ,с  направлением  своих  профессиональных  интересов, позволить  им  сосредоточить  свои  усилия  на  этом  направлении.

Мир  нуждается  в  смышленых  детях ,потенциальные  способности  которых  могут стать  катализаторамипрогрессивного  в  различных  видах  деятельности ,если  дать  им  шанс  развиваться.

Для  меня,как  учителя  географии, одной  из  серьезных  проблем  является разрыв между значимостью предмета, который знакомит учащихся с жизнью во многих ее проявлениях и ее второстепенностью среди других наук.

Поэтому одну из основных задач работы я определила для себя – повышения интереса учащихся к науке, причем не столько как к предмету, а как к той области знаний, которая вводит в пространство мировой и отечественной культуры.

Цель углубленного изучения географии – удовлетворение и развитие интересов учащихся; подготовка к сознательному выбору профессии, личностное и социальное развитие школьников.

Преподавание предмета в старших классах ведется по моей авторизированной программе, т.к. других нет.

 В программе: после тем урока проводятся тесты, практические работы, конференции, семинары, индивидуальная работа в географических тетрадях, защита научных проектов и т.д.

 Разработанная система обучения должна помочь решению следующих задач:

  • Способствовать развитию мышления познавательных интересов, инициативы, способностей самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности.
  • Развитие социально-коммуникативных компетентностей
  • Правильно ориентировать учащихся в сложных проблемах взаимосвязи общества и природы;
  • Развивать способности, понять, принять и оценить культурное разнообразие современного мира.
  • Совершенствовать систему географических знаний, умений и навыков в работе с различными источниками информации.

Таким образом, углубленное изучение географии может помочь учащимся овладеть общественными, культурными ценностями, дает возможность им выступать в раскрывающемся для них мире в качестве субъекта деятельности.

Для реализации поставленных целей в  году в нашей школе началось углубленное изучение предмета, которое по концепции развития образования предусматривает внедрение профильного обучения в дальнейшем 12 летнем образовании, как бы являясь под профильным обучением.

А профильное обучение – это мощное средство дифференциации и индивидуализации в обучении старшеклассников.

Чтобы достичь хороших результатов в школе, необходима определенная система образования.  Сформировать образовательную среду путем использования новых форм обучения, защита научных проектов, экскурсии и т.д., где ученики могут раскрыть свои способности, оценить свои реальные возможности, прогнозировать вместе  с учителем пути их развития, не только проявлять, но и строить себя как личность.

Известно, что конечный результат обучения определяется не только суммой приобретённых знаний, сколько умением применять их на практике, в повседневной жизни, использовать для развития волевых, интеллектуальных и других качеств личности учащихся.


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Использование современных информационных технологий на уроках начальных классов
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках НВП
Стремление к активному умственному труду
Развитие исследовательских умений как средство формирования ключевых компетентностей учащихся младшего школьного возраста
Программа повышения результативности обучения в условиях компетентностного подхода
Проект гражданин
Взаимоотношения человека с миром
Содержание правового образования в современной школе
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Бөлім: Уроки / География | Көрсетілім: 1963 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык