Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Работа в группах


Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Работа в группах

Тема 7 Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Работа в группах

Патриотизм: знак вопроса 
Подготовка к дискуссии: 
- составить вопросы для обсуждения 
- провести анкетирование 
- подобрать цитаты по теме 
- оформить зал
-музыкальное сопровождение
 
Входная анкета
1.Умеете ли различать речи?
2.Какие языковые средства вы знаете?
3.Приходилось ли вам прислушиваться к разговорной речи окружающих? Какие предложения в ней преобладают?
4.Для какого стиля характерны метафоры сравнения эпитеты?
5.Умеете ли вы писать заявления объявления? В каком стиле они употребляются?
6.Писали ли статьи в газетах журналах? Если да в каком стиле писали?
7.Слушали ли вы лекции доклады? Если да то, в каком стиле были?
8.Почему вы выбрали этот курс?
9.Что вы ожидаете получить от данного курса? 
10.Что вам дал этот «Курс русской стилистики»?
 
 
Дидактический материал
 
Задание 1 
Прочитайте. Кому, где, в какой обстановке, с какой целью рассказывает мальчик о птицах?
 
Что за птицы?
Сынишка мой пришёл домой и говорит: - Что за птиц таких я видел, - просто не пойму! Идёшь - все птицы от тебя удирают, разлетаются. А эти и не думают. Плавают у самого берега. Я подхожу - они не только не улетают, даже отплыть подальше не хотят. Кувыркаются головой под воду, как маленькие уточки. Ни минуты не посидят спокойно: кружат жуками по воде. А то в чехарду начнут играть: прыгают друг через друга, перепархивают - и опять на воду садятся.
 
Задание 2
В беседе с ребятами таксист рассказал о забавном случае. Рассказ этот был записан на магнитную ленту, затем напечатан в «Пионерской правде». К какому стилю речи вы его отнесёте? Почему? 
Перескажите текст.
1) Расскажите, какую информацию вы получили из содержания первого текста; второго; третьего.
2) Сделайте вывод: к какому стилю они относятся; почему.
3) Назовите книги, из которых взяты данные тексты.
 
Однажды ночью...
Представьте себе. Сижу за рулём «Волги». Ночь. Скорость - 70. Вокруг - ни души. Уверен, что в машине я один. И вдруг чувствую: на плечо мне опустилась рука ...
Я резко повернулся, чтобы защититься! Но... защищаться было не от кого. Точнее - незачем: на плече у меня сидел ... котёнок. Видимо, его оставил кто-то из пассажиров. Я пожалел малыша и отвёз его к себе домой.
 
1. Большинство (приблизительно 75%) слов русского литературного языка может употребляться в любом стиле речи. Так слова, как я, ходить, лес, и многие другие, мы употребляем и, тогда, когда говорим, и тогда, когда пишем, независимо от цели и обстоятельств, при которых мы говорим и пишем. (1. Из учебника русского языка.)
2. Сколько всего на свете языков никто не знает. Называют и 2000, и 3000, и другие числа. Это и понятно. Если языки Европы можно перечислить довольно точно, то учесть, допустим, все негритянские наречия Африки или языки индейцев Америки невозможно... (Детская энциклопедия.)
3. Прилагательное синий в момент своего рождения значило блестящий, сияющий. Это общеславянское слово образовано было с помощью суффикса - Нот той же основы си -, что и глагол сиять. (Н. М. Шанский. В мире слов.)
 
Задание 3
1) Прочитайте стихотворение. Постарайтесь мысленно «увидеть» нарисованные в нём картины.
2) Какие эпитеты и сравнения помогают нам представить эти картины очень ярко?
 
В небе тают облака, 
И, лучистая на зное, 
В искрах катится река, 
Словно зеркало стальное...
Час от часу жар сильней, 
Тень ушла к немым дубровам, 
И с белеющих полей 
Веет запахом медовым. 
Чудный день! Пройдут века 
Так же будут, в вечном строе, 
Течь и искриться река 
И поля дышать на зное.
(Ф. Тютчев.)
Задание 4
Прочитайте стихи. К какому стилю речи вы их отнесёте? Почему? 
 
Вполголоса
Два цветка, два гладиолуса 
Разговор ведут вполголоса. 
По утрам они беседуют 
Про цветочные дела...
Но подслушивать не следует, 
Я тихонько отошла, 
Чтоб не знать, о чём вполголоса 
Говорят два гладиолуса.
(А. Барто.)
Месяц
Над излучиной речной
Тихий сумрак лёг ночной, 
Из-за тучи выплыл месяц, 
Месяц ходит, как ручной! 
Он проходит над селом, 
Стукнул в тучу, вызвал гром, 
Над рекой остановился, 
Всю засыпал серебром.
(А. Прокофьев.)
 
Задание 5
Составьте план текста так, чтобы в нём формулировалась основная мысль описания, и были названы признаки зимнего леса.
 
Красив, чудесен русский лес зимою
Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берёз. Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно-зелёные ветви высоких и маленьких елей. Высокие вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек.
С весёлым - вистом перелетают с ели на ель, качаются на шишках стайки красногрудых клестов. 
(И. Соколов-Микитов.)
 
Задание 6
1) Прочитайте текст. Какое сравнение составляет его основу?
Для чего журналист создал такое сравнение? 
К чему он призывает нас, читателей?
2) Прочитайте вслух ту часть текста, в которой параллельная связь предложений усилена одинаковым началом их.
3) Найдите в словаре значение слова пращур. 
 
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история, Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело...
Человеку важно знать свои корни.  Отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни. Давайте же будем помнить об этих корнях! (В. Песков.) 
 
Карточки для индивидуальной работы
 
Карточка 1
Широко используются в публицистическом стиле фразеологические обороты: толочь воду в ступе, вылететь в трубу, заложить фундамент, вырвать с корнем, сидеть сложа руки, рубить с плеча, бить в набат, витать в облаках. Поясните значение этих оборотов. Составьте три предложения, включив в них эти обороты.
 
Карточка 2
В публицистическом стиле часто используются слова с приставками а -, анти-, де -, меж -, раз-(с -); с суффиксами - и(я), - ци(я), - изм, - ист, - изаци(я); с корнями, близкими по значению с приставками, все -, обще-, сверх -. Под¬берите слова с указанными выше приставками, корнями и суффиксами, обозначьте в них слова, составьте словосочетания

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Окончание
Пушок
Мой Казахстан— республика моя
Сложноподчиненное предложение с придаточным цели
Имя существительное – хлеб языка
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени
Сложноподчиненные предложения с разделительными союзами
Имя существительное
Имя прилагательное как часть речи
Имя прилагательное как часть речи
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 2049 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык