Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Педагогика |
Көрсетілім: 6898 |
|
|
|
Сложноподчиненное предложение с придаточным цели
Тема: Сложноподчиненное предложение с придаточным цели
Цель: 1. Вооружить учащихся знаниями о значении и строении СПП с придаточными цели.
2. Сформировать навыки конструирования и употребления СПП в различных стилях речи.
3. Закрепить навыки интонационного и пунктуационного оформления СПП
4. Развивать теоретические способности старшеклассников.
5. Воспитывать уважение к слову и к поэту, как человеку, владеющему словом.
Лексическая тема: « Язык и люди».
Тип урока: объяснение новой темы.
Оборудование: показ слайдов с опорной схемой, с заданиями, с иллюстрациями на интерактивной доске.
Методы: словесный, частично-поисковый.
Ход урока:
Орг.момент
А) Психологический настрой.
Послушать куплет песни «Улыбка».
Я вижу, у вас на лицах появилась улыбка. А теперь, мне хочется узнать: « С каким настроением пришли вы на урок? » (раздаю вырезанные сердечки желтого, красного, зеленого цвета). Красный –равнодушие, желтый – безразличие, зеленый – веселое настроение.
Постановка цели к опросу домашнего задания
А) Что было задано на дом?
Б) Все ли готовы к уроку?
Опрос упражнения стр 59 упр 86
Актуализация прежних знаний:
Блиц-опрос по теме «СП»
1.Что называется сложным предложением?
Ответ: сложное предложение состоит из двух или более неравноправных частей: главного предложения и придаточного. Придаточное предложение подчиняется главному по смыслу и строению. Союзы и союзные слова связывают придаточное предложение с главным. Придаточные в СПП предложении может стоять впереди, в середине и после главного предложения.
-Что такое СПП с придаточными условными?
2.Назовите типы СПП.
Ответ: Простые предложения в составе сложного могут быть однотипными (2составными, 1 составными) или разного типа (одна часть сложного предложения может представлять собой двусоставное предложение, другая- односоставное).
3.В чем отличие ССП от СПП?
ССП состоит из 2 или нескольких простых предложений и они соединяются сочинительными союзами. СПП состоит из главного и придаточного предложения и присоединяются подчинительными союзами, союзными словами.
Для сильной группы: составьте Алгоритм СП
1шаг
Выдели части СП и средство связи
2шаг
Определи главное и придаточное
3 шаг
Задай вопрос от главного к придаточному
4 шаг
Определи вид придаточного
Изучение новой темы:
Какова цель посещения урока?
Ответы учащихся: хорошо изучить русский язык, узнать значение нового слова.
Используя свои ответы, попытайтесь составить спп цели. (я начну, а вы кончай –игра)
Давайте, ребята, прочтем правило по схеме и составим лингвистический рассказ (общее задание)
Задание: открыть учебник, прочесть правило, сравнить со своим ответом.
Ознакомить с порядком синтаксического разбора (РАЗДАТЬ, пока пишут число )
Прочитайте предложение
Укажите его тип
Найдите главное предложение
Поставьте вопрос от главного предложения к придаточному и определите вид придаточного.
Укажите средства связи придаточного с главным.
Определите место придаточного предложения по отношению к главному
Укажите, как придаточное предложение отделяется от главного
Записать примеры: Чтобы сократить путь, он переплыл реку. Кто-то обязан рискнуть собой, чтобы выручить всех. (устный синтаксический разбор)
Вывод: Придаточные могут цели располагаться впереди главного предложения или после него.
Синтаксический разбор:
Задание первой группе. Спишите, расставьте запятые.
Для того чтобы хорошо изобразить, (для чего?) художник должен прекрасно видеть. По временам ему приходилось валиться прямо в пыль (с какой целью?), чтобы отдышаться. Я привел веские доводы для того, чтобы быть убедительным. Чтобы облегчить путь, пришлось идти зигзагами. Для того чтобы принять участие в предметной олимпиаде, мы долго и серьезно готовились.
Задание второй группе: Сделайте схему каждого предложения
Я встаю в семь часов, чтобы не опоздать в
школу.
Чтобы в мире не было войны, за мир бороться мы должны.
Любовь к труду необходима, чтоб построить свободную счастливую жизнь.
Чтобы сократить путь, он переплыл реку.
Задание третьей группе «Поэтическая минутка» (подготовить учащихся в подборе стихов СПП цели, выразительное чтение )- раздать карточки со стихами.
Работа по рисунку: « В мире животных» (составить несколько предложении с использованием СПП цели)
Общее задание. Прочесть текст « Язык и люди» стр 68. (на основе содержания текста составить ПОСТЕР)
Защита газеты и работа по вопросам.
1.Что нужно понять, для того чтобы освоить язык?
2. На какие типы распадаются люди с точки зрения изучения языков?
3. Какие типы людей нуждаются в деловых советах при изучении языков?
4.Каков единственный и главный способ в изучении языков?
5. Сколько времени в день нужно затрачивать для успешного изучения языка?
6. Какое свойство характера поможет выдержать этот режим?
7. Каков главный секрет автора в овладении несколькими языками?
8. Расскажите о том, как вы изучаете язык?
9. Какие сложноподчиненные предложения (с какими союзами) вы употребили в ответах на вопросы?
Цифровой диктант (для всех)
Скрипнула дверь, и кто-то прошел по коридору.
То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.
Не приобретай знаний для того, чтобы хвастаться или спорить.
Если человек стремится к знанию, то знания им приобретается сравнительно легко.
Сегодня было ясно и солнечно, завтра тоже ожидается хорошая погода.
Для того чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык.
Если жители нашего села сажали бы побольше деревьев, то воздух в селе был бы намного чище.
Ремесленники берут в долг чужой скот и отдают его, чтобы расплатиться со старыми долгами.
Дифференцированное задание
Первая группа : Дайте определение СПП цели
Вторая группа: Вставьте в СПП союзы, союзные слова и определите вид придаточных обстоятельственных.
Днем не будет снега, … ночью был иней.
Все молчали, … расслышать шорох цветов.
Я пришел, … попросить извинения за свои поступки.
Слова для справок: чтобы, если, чтоб.
Третья группа : Составьте предложения по схеме
1.А) [ ], (чтобы…)
Б) (Для того чтобы…), [ ]
Подведение итогов.
- Что сегодня изучали на уроке?
-На какие вопросы отвечают придаточные цели?
-Как присоединяется главное предложение к придаточному цели?
Рефлексия: Перечислите наименование профессии, с данными словами составьте СПП цели.
Самооценивание: предлагаю отметить себя на дереве.
Итог: Оценивание с комментированием.
Домашнее задание: упр 104 стр 70
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |