Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Информатика |
Көрсетілім: 2427 |
|
|
|
Информационные системы
Информационные системы
Пояснительная записка
В информатике понятие "система" широко распространено и имеет множество смысловых значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты. Плохая подготовка в области информационных систем приводит к неэффективному использованию информационных технологий.
Предлагаемая программа предназначена для учащихся 7– 8классов общеобразовательных школ. Направлена на раскрытие значения информационных систем в формировании научной картины мира и роли информационных систем в развитии современного общества.
Программа рассчитана на 17 классных занятий в течение одного учебного года. При сочетании содержания программы с любым другим профилем она может быть представлена в качестве модуля интегрированного курса.
Цели курса:
• показать значимость информационных систем в жизни общества
• научить обрабатывать информацию с помощью интегрированной ованную системы (пакет Мiсrоsоft Office);
• помочь освоить компьютерную систему, интегрированную систему, информационно поисковые системы;
• Формирование навыков использования компьютерной графики для обработки цифровых изображений;
• содействовать развитию общей информационной культуры;
Содержание программы:
Содержание программы представляет собой практикум, по итогам освоения которого выполняются ученические проекты. В качестве информационного обеспечения практикума применяются сведения о компьютерной системе, интегрированной системе (пакет Мiсrоsоft Office), компьютерных сетях.
Курс состоит из разделов, каждый из которых имеет самостоятельное значение и может преподаваться как отдельная дисциплина.
Оценка: качества деятельности учащихся проводится методом модульно – рейтинговой системы контроля достижений. Качество знаний обеспечивается регулярностью работы учащихся в течение всего периода обучения, что переводится в баллы и складывается в итоговый показатель качества освоения курса. Дополнительные баллы могут быть получены за выполнение индивидуальных работ: докладов, рефератов и заданий повышенной сложности.
Сочетание модулей в различных комбинациях позволяет учителю составить различные варианты курса. Каждый из модулей посвящен обработке и представлению графической, текстовой, статистической и другой информации.
Вся программа разбита на 4 блока:
1 раздел. Роль информационных систем в жизни общества
Учащиеся знакомятся с понятием информации и информационными системами. Узнают о значении информационных систем в развитии технологий и роли информационных систем в жизни общества.Это теоретическая часть, в которой преобладают лекционные уроки.
2 раздел. Знакомство с основами работы преобразования фото и видео изображений
При изучении второго блока программы ребята узнают о правильности оформления фото и видео изображений используя приложения Adobe PhotoShop, Adobe Premiere. Создают собственное видеопроизведение, включающее основные технические приемы редактирования.
3 раздел. Интегрированная система.
На третьем этапе работы ребята работают с компьютером,знакомятся с мастерамифункций, диаграмм в табличном процессоре. Знакомятся с понятием сложный документ и его структура, с автоматизацией действий при форматировании документа.
4 раздел. Поисковые системы.
В последнем, четвертом блоке программы ребята учатся использовать поисковые системы для поиска необходимой информации в сети Интернет.
Методы:
Проведения занятий связаны не только работой за компьютером. Кроме этого, проводятся обсуждения, дискуссии, публичная защита работ, выполняется проверка знаний в виде тестирования, самостоятельных заданий, проектов, устного опроса, осуществляется участие в олимпиадах и конференциях и т. д.
Тематическое планирование курса
«Информационные системы»
7 класс (Всего 17 часов)
№ п/п Тема занятий
Количество часов Формы проведения Образовательный продукт Дидактическое обеспечение
Лекция Практика Всего
Введение. Роль информационных систем в жизни общества 5 ч
1 Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Понятие «Информационная система» 3 лекция конспект Фильм
2 Роль информационных систем в жизни общества 2 Семинар конспект Электронный учебник
Обработка видео изображений (вводный курс) 12ч
3 Знакомство с Adobe PhotoShop (плавающие палитры, команды, оптимизация изображений, раскрашивание) 2 4 Беседа Конспект, практическая работа ПК
4 Знакомство с Adobe Premiere (обрезка, добавление звука, наложение изображений, специальные эффекты) 2 4 беседа Конспект, практическая работа ПК
Тематическое планирование курса
«Информационные системы»
8 класс (Всего 17 часов)
№ п/п Тема занятий
Количество часов Формы проведения Образовательный продукт Дидактическое обеспечение
Лекция Практика Всего
Интегрированная система (пакет Мiсrоsоft Office) 13
1 База данных Access.(создание и использование форм, редактирование таблиц) 2 3 Беседа, лекция Практическая работа ПК
2 Текстовый процессор (сложный документ, шаблоны, работа с графикой) 2 3 Беседа, лекция Практическая работа ПК
3 Создание типовой презентации 1 2
Поисковые системы 4
4 Что такое поисковые системы и их назначение 1 1 Беседа Практическая работа ПК
5 Поисковые системы Rambler, Yandex 1 1 Беседа Практическая работа ПК
Методы и формы обучения
1. Объяснительно – иллюстративный
2. Частично – поисковый
3. Практический
Формы:
• Фронтальная
• Индивидуальная
• Групповая
Требования к уровню подготовки
Знать: понятие информационных систем; роль программного обеспечения компьютера; что такое операционная система; интегрированные среды технологии обмена данными для создания составных документов; понятие информационных технологий и основные этапы их развития; текстовые редакторы, их назначение, типы, основные функции редактирования и их реализация;технология создания и редактирования текстовых документов; редакторы, их назначение, типы и их основные возможности; технология создания и редактирования графических объектов; принципы организации гипертекстовых, мультимедийных программ; технология обработки числовой информации в базе данных; технология создания и едактирования базы данных; основные принципы и свойства программы по обработке графической информации
Уметь: работать в операционных системах разного характера; набирать и редактировать сложный текст; осуществлять действия с фрагментом и текстом в целом; создавать и редактировать любой графический объект; при менять электронные таблицы для обработки числовой информации; создавать базу данных и редактировать структуру; осуществлять поиск информации через информационно поисковые системы правильно использовать в работе данные редакторы , создавать типовые презентации
Список литературы
1. Закон Республики Казахстан «Об образовании»
2. А.М. Коротков «Информатика и информационные процессы»- Волгоград, ВГПУ, 1999г.
3. Бочкин А.И.Методика преподавания информатики -МН: Высшая школа, 1998 г
4. Е.К. Балафанов, Б.Бурибаев «Уроки информатики»-Алматы, «lliартарап», 1998 г.
5. Жадрина М.Ж., Муканова С.Д. Рекомендации к разработке общеобразовательными учебными заведениями рабочих учебных планов.- Алматы:
6. КАО, 2005.- 56 с.
7. Симонович С. В. Информатика: Базовый курс. СПб., 2001
8. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: Универсальный курс. М., 1999
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |