Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Информационные системы


Информационные системы

Информационные системы

Пояснительная записка
В информатике понятие "система" широко распространено и имеет множество смысловых значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты. Плохая подготовка в области информационных систем приводит к неэффективному использованию информационных технологий. 
Предлагаемая программа предназначена для учащихся 7– 8классов общеобразовательных школ. Направлена на раскрытие значения информационных систем в формировании научной картины мира и роли информационных систем в развитии современного общества. 
Программа рассчитана на 17 классных занятий в течение одного учебного года. При сочетании содержания программы с любым другим профилем она может быть представлена в качестве модуля интегрированного курса.
 
Цели курса:
 
• показать значимость информационных систем в жизни общества 
• научить обрабатывать информацию с помощью интегрированной ованную системы (пакет Мiсrоsоft Office);
• помочь освоить компьютерную систему, интегрированную систему, информационно поисковые системы;
• Формирование  навыков использования компьютерной графики для обработки цифровых изображений;
• содействовать развитию общей информационной культуры;
 
 
 
Содержание программы:
Содержание программы представляет собой практикум, по итогам освоения которого выполняются ученические проекты. В качестве информационного обеспечения практикума применяются сведения о компьютерной системе, интегрированной системе (пакет Мiсrоsоft Office), компьютерных сетях.
Курс состоит из  разделов, каждый из которых имеет самостоятельное значение и может преподаваться как отдельная дисциплина.
Оценка: качества деятельности учащихся проводится методом модульно – рейтинговой системы контроля достижений. Качество знаний обеспечивается регулярностью работы учащихся в течение всего периода обучения, что переводится в баллы и складывается в итоговый показатель качества освоения курса. Дополнительные баллы могут быть получены за выполнение индивидуальных работ: докладов, рефератов и заданий повышенной сложности.
Сочетание модулей в различных комбинациях позволяет учителю составить различные варианты курса. Каждый из модулей посвящен обработке и представлению графической, текстовой, статистической и другой информации.
Вся программа разбита на 4 блока:
1 раздел. Роль информационных систем в жизни общества
Учащиеся знакомятся с понятием информации и информационными системами. Узнают о значении информационных систем в развитии технологий и роли информационных систем в жизни общества.Это теоретическая часть, в которой преобладают лекционные уроки.
 
2 раздел. Знакомство с основами работы преобразования фото и видео изображений
При изучении второго блока программы ребята узнают о правильности оформления фото и видео изображений используя приложения Adobe PhotoShop,  Adobe Premiere. Создают собственное видеопроизведение, включающее основные технические приемы редактирования.
 
3 раздел. Интегрированная система.
На третьем этапе работы ребята работают с компьютером,знакомятся с  мастерамифункций, диаграмм в табличном процессоре. Знакомятся с понятием сложный документ и его структура, с автоматизацией действий при форматировании документа.
4 раздел. Поисковые системы.
В последнем, четвертом блоке программы ребята учатся использовать поисковые системы для поиска  необходимой информации в сети Интернет.
 
Методы:
 Проведения занятий связаны не только работой за компьютером. Кроме этого, проводятся обсуждения, дискуссии, публичная защита работ, выполняется проверка знаний в виде тестирования, самостоятельных заданий, проектов, устного опроса, осуществляется участие в олимпиадах и конференциях и т. д.
 
Тематическое планирование курса
«Информационные системы»
7 класс (Всего 17 часов)
 
№ п/п Тема занятий
Количество часов Формы проведения Образовательный продукт Дидактическое обеспечение
Лекция Практика Всего
Введение. Роль информационных систем в жизни общества 5 ч
1 Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. Понятие «Информационная система» 3 лекция конспект Фильм 
2 Роль информационных систем в жизни общества 2 Семинар конспект Электронный учебник
Обработка видео изображений (вводный курс) 12ч
3 Знакомство с Adobe PhotoShop (плавающие палитры, команды, оптимизация изображений, раскрашивание) 2 4 Беседа Конспект, практическая  работа ПК
4 Знакомство с Adobe Premiere (обрезка, добавление звука, наложение изображений, специальные эффекты) 2 4 беседа Конспект, практическая работа ПК
 
 
Тематическое планирование курса
«Информационные системы»
8 класс (Всего 17 часов)
 
№ п/п Тема занятий
Количество часов Формы проведения Образовательный продукт Дидактическое обеспечение
Лекция Практика Всего
Интегрированная система (пакет Мiсrоsоft Office) 13
1 База данных Access.(создание и использование форм, редактирование таблиц) 2 3 Беседа, лекция Практическая работа ПК
2 Текстовый процессор (сложный документ, шаблоны, работа с графикой) 2 3 Беседа, лекция Практическая работа ПК
3 Создание типовой презентации 1 2
Поисковые системы 4
4 Что такое поисковые системы и их назначение 1 1 Беседа Практическая работа ПК
5 Поисковые системы Rambler, Yandex 1 1 Беседа Практическая работа ПК
 
Методы и формы обучения
 
1. Объяснительно – иллюстративный
2. Частично – поисковый
3. Практический
Формы:
• Фронтальная
• Индивидуальная
• Групповая
 
Требования к уровню подготовки
 
Знать: понятие информационных систем; роль программного обеспечения компьютера; что такое операционная система; интегрированные среды технологии обмена данными для создания составных документов; понятие информационных технологий и основные этапы их развития; текстовые редакторы, их назначение, типы, основные функции редактирования и их реализация;технология создания и редактирования текстовых документов; редакторы, их назначение, типы и их основные возможности; технология создания и редактирования графических объектов; принципы организации гипертекстовых, мультимедийных программ; технология обработки числовой информации в базе данных; технология создания и едактирования базы данных; основные принципы и свойства программы по обработке графической информации 
          Уметь: работать в операционных системах разного характера; набирать и редактировать сложный текст; осуществлять действия с фрагментом и текстом в целом; создавать и редактировать любой графический объект; при менять электронные таблицы для обработки числовой информации; создавать базу данных и редактировать структуру; осуществлять поиск информации через информационно поисковые системы правильно использовать в работе данные редакторы , создавать типовые презентации
 
Список литературы
1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» 
2. А.М. Коротков «Информатика и информационные процессы»- Волгоград, ВГПУ, 1999г. 
3. Бочкин А.И.Методика преподавания информатики -МН: Высшая школа, 1998 г 
4. Е.К. Балафанов, Б.Бурибаев «Уроки информатики»-Алматы, «lliартарап», 1998 г. 
5. Жадрина М.Ж., Муканова С.Д. Рекомендации к разработке общеобразовательными учебными заведениями рабочих учебных планов.- Алматы: 
6. КАО, 2005.- 56 с. 
7. Симонович С. В. Информатика: Базовый курс. СПб., 2001
8. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Специальная информатика: Универсальный курс. М., 1999

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Использование современных информационных технологий на уроках начальных классов
«Основы информатики»
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Паспорт плана информатизации
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках НВП
Физика вокруг нас
Экспериментальная программа по информатике «Компьютерная графика»
Возможности современных информационных технологий на уроках русского языка и литературы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Информатика пәнінен қолданылатын дидактикалық материалдар
Бөлім: Уроки / Информатика | Көрсетілім: 2427 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык