Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Ашық сабақтар |
Көрсетілім: 3368 |
|
|
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
“Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю”.
Китайская народная мудрость.
Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков.
Особенностью преподавания математики в учебных заведениях начального профессионального образования состоит в том, что основная масса обучающихся не склонна проявлять интерес к точным наукам. Есть и такие дети, которые учиться не любят и не хотят. Большинство проблем связанных с отсутствием интереса к предмету математика связано с тем, что у детей слабо развито внимание, воображение, мышление, память, низкий уровень школьной подготовки
Для того, чтобы активировать внимание, мышление, память учащихся, сегодня без информационно – коммуникационных технологий обойтись практически не возможно….
Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося.
Использование ИКТ на уроках математики позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.
Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу. Использую ИКТ на разных этапах урока: устный счёт, при объяснении нового материала; при закреплении, повторении, на этапе контроля ЗУН.
Можно выделить несколько основных направлений применения ИКТ урока математики:
● Internet.
● Интерактивная доска.
● Применение презентаций, созданных в программе PowerPoint.
Internet создаёт реальную возможность быстрого и удобного доступа пользователя ко всей информации, накопленной человечеством за свою историю. Информационные компьютерные технологии дают ученикам возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, опубликованных в Internet для подготовки докладов и рефератов, предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы.
Интерактивный комплекс. Такая доска позволяет управлять процессом презентации содержащих информационные материалы и тестовые задания разной степени сложности для базового и углублённого уровня обучения, вносить поправки и коррективы, делать пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования.
Применение презентаций, созданных в программе PowerPoint.
Использование презентаций на уроках математики имеют следующие цели:
- образовательные: познакомить с алгоритмами решения различных задач, построения и преобразования графиков, научить распознавать графики основных видов функций;
- развивающие: развивать математические способности учащихся, формировать логическое мышление и умение отыскивать математические закономерности, совершенствовать графическую культуру, развивать межпредметные умения и навыки;
- воспитательные: создавать положительную мотивацию; активизировать познавательную деятельность детей, воспитывать навыки работы в нестандартной ситуации, способствовать самоопределению или выбору дальнейшей профессиональной деятельности.
Этапы применения презентаций на уроках математики.
Использование презентаций на уроках математики позволяет:
- более четко, наглядно организовать объяснение нового материала;
- обеспечивают более высокий уровень наглядности на уроке;
- увеличивают долю самостоятельной работы учащихся на уроке;
- увеличивают темп урока;
- создают условия для дифференциации и индивидуализации обучения, реализации творческой работы учащихся, развития мыслительной деятельности учащихся.
Любой учитель в настоящее время, изучив простейшие программы word и paverpoint в состоянии использовать презентации при проведении различных видов уроков Наиболее уместно применять их на следующих уроках: «Урок объяснения нового материала», «Урок решения ключевых задач по теме», «Урок - практикум», «Урок – семинар» и других
С введением новых стандартов математическое образование в школе направленно на достижение планируемых результатов освоения учебного материала. Это возможно за счёт внедрения системы устных упражнений. Именно эта система поможет учащимся отработать технику вычислительных операций, выполнять правильно и быстро задания разного уровня сложности, развивать память, внимание, речь. При проведении устных упражнений презентация дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения. Устная работа проводится с использованием линейных компьютеров для просмотра презентации, а также с применением мультимедийного проектора для проекции слайдов на большой экран. Заинтересовать новой темой, вовлечь в совместную работу. Для этого достаточно создать ребус, кроссворд, который разгадывается в начале урока.
Объяснение нового материала. На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, обеспечивая высокий уровень наглядности. Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. Если раньше применялось огромное количество различных технических средств обучения, то теперь всё это можно поместить на несколько слайдов. Визуальное представление определений, формул, теорем и их доказательств, качественных чертежей к геометрическим задачам, предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений. Образовательная деятельность направлена на повышение результативность, путём перевода учащихся из позиции объекта деятельности учителя в позицию субъекта учения, содействует развитию потенциала каждого ребёнка, раскрытию заложенных в нём возможностей.
Положительные моменты использования информационных технологий на уроке: сокращение времени при выработке технических навыков учащихся; увеличение количества тренировочных заданий; достижение оптимального темпа работы ученика; диалог с компьютером приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности. Итак, нельзя отрицать очевидного: применение ИКТ — реальность современного урока! Главное достижение использования ИКТ на уроках — это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Компьютер позволяет делать уроки, не похожими друг на друга, способствует развития интереса к учению. Преимуществом информационных технологий является использование различных моделей, знаковых систем, помогающих определённым образом упорядочить и структурировать учебный материал. Они позволяют задействовать все способы мышления и основываются на самостоятельной работе с различными формами информации. Применение информационных технологий при обучении детей, позволяет учителю довольно просто распределить время и структуру урока. Так как использование различных технологий на уроках математики являются инструментом творчества педагога, каждый учитель вправе создавать свои личные вариации
Вывод: Что нам дает применение ИКТ:
1.Прививать интерес к урокам математики;;
2. Заинтересовать учащихся и побуждать к работе;
3. Признать нужность математических вычислений в профессии;
4. Облегчает работу преподавателя и экономит время.
Список литературы
.
1 Климова С.В. Применение интерактивных технологий в исследовательской
деятельности учащихся в инклюзивном образовании//Среднее профессиональное образование. 2012. №3.
2 Молочков В. Наглядность как принцип обучения//Учитель.2013 .№3.
3 Полат Е.С., Бухарина М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М. : Издательский центр « Академия», 2010.
4 Хамидов Ж.А. Использование мультимедийных технологий в профессиональном образовании//Среднее профессиональное образование . 2011.№ 1
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |