Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Использование современных информационных технологий на уроках начальных классов


Использование современных информационных технологий на уроках начальных классов

Использование современных информационных технологий на уроках начальных классов

 Живя в мире  высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Потребность человека занять свое место в социуме приводит к необходимости применения современных информационных технологий на практике. Программа информатизации – это комплекс мер, направленных на обеспечение использования оперативных знаний во всех видах деятельности в нашей школе. Цель современного урока – это формирование образного мышления и ярких представлений о предмете. Большие возможности для ее реализации заложены в использовании компьютера  начальной школе. Уроки проводимые с его использованием в силу своей наглядности. Красочности и простоты, приносит наибольший эффект, который достигается повышенным  психоэмоциональным фоном учащихся начальных классов при восприятии учебного материала.

   Методика использования мультимедиатехнологий предполагает:

  1. Совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
  2. Усиление мотивации учения;
  3. Улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
  4. Повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
  5. Демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

  • Усвоить базовые знания по предмету;
  • Систематизировать усвоенные знания;
  • Сформировать навыки самоконтроля;
  • Сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности;
  • Оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

      При использовании на уроке в начальной школе ИКТ структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся их только временные характеристики.

   Структурная компоновка мультимедийной презентации развивает системные, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.

 

 

    Мультимедийные технологии могут быть использованы:

    1. Для обозначения темы

(Тема урока представлена  на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса).

    2. Как сопровождение объяснения учителя

    В своей практике  я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие  краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации, демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы, часто с одновременным дублированием действий учащимися на своих рабочих местах.

   3. Как информационно-обучающее пособие.

   В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся. Оказывающий им нужную помощь и поддержку.

   4. Для контроля знаний.

   Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке.

   Можно выделить следующие особенности данной технологии.

  1. Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, четким и цветным изображением на экране;
  2. С помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу в различными инструментами;
  3. Рабочее место учащихся достаточно хорошо  освещено.
  4. Повышение уровня использования наглядности на уроке.
  5. Повышение производительности урока.
  6. Установление межпредметных связей с другими предметами.
  7. Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
  8. Изменяется отношения к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности, а не как инструмент для игр. Опыт организации учебного  процесса по описанным моделям использования ИКТ в начальной школе позволяет говорить  о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и  пособий, предполагающих познание через  деятельность. Это долгий и непрерывный процесс изменения содержания, методов и организационных форм подготовки школьников, которым предстоит жить и работать в условиях неограниченного доступа к информации.

       Таким образом, ИКТ обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся.


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Моделирование занятия иностранного языка в условиях лингафонного кабинета
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Паспорт плана информатизации
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках НВП
Стремление к активному умственному труду
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе
Возможности современных информационных технологий на уроках русского языка и литературы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Инновационные технологии при обучении русскому языку
Бөлім: Уроки / Бастауыш сынып | Көрсетілім: 1961 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык