Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Южная Америка


Южная Америка

Южная Америка

Цели и задачи:

  1. Повторить и обобщить тему материк “Южная Америка” и закрепить знания по теме.
  2. Продолжить формирование представлений о целостности природы Земли.
  3. Развивать образное мышление, речь, умение выделять главное, умение работать с картой и у карты, умение обобщать материал.
  4. Развивать умение выслушивать товарища, умение анализировать ответ.
  5. Учить быстро, ориентироваться в вопросах, логично излагать ответы, преодолению робости при изложении материала у доски и у карты. 
          Оборудование:                                                                                                                                                                   интерактивная  доска,  карты: физическая, климатическая, природные зоны и политическая карта Южной Америки; таблица, схема.

Тип урока: обобщение изученного материала

Технологии: ППТ И.П.Подласого,  проектная и  ИКТ,  комбинаторная.

План урока:

Элемент урока по структуре ППТ

Вид работы

Время

1

Ориентация

 

3 мин

2

Пропедевтика

багаж знаний

10 мин

3

Практика на примерах

Определите ФГП, объекты береговой линии, заполните таблицу

15мин

4

Управляемая практика

Причина ---следствие

15мин

5

Независимая практика в классе

Работаем сами

20 мин

6

Домашняя самостоятельная практика

Воображаемое путешествие

3 мин

7

Подведение итогов урока.

оценивание

4 мин

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

              1 уровень

2 уровень

3 уровень

1.Ориентация

Приветствует учащихся; проверяет подготовку класса к уроку; организует внимание учеников.

Приветствуют  учителя, проверяют готовность к уроку: наличие учебника, атласа, тетради, дневника, письменных принадлежностей.

 

Предварительно формулирует цели урока; оценивает значимость материала, учебной проблемы для учащихся; указывает, какими ЗУН учащиеся должны овладеть в ходе урока.

Определяют, чему я сегодня могу научиться на уроке и что должно явиться результатом моей деятельности.

2.Пропедевтика

Объясните, с чем у вас ассоциируется Южная Америка.  Что вы представляете в первую очередь, когда кто – то произносит «Южная Америка»

 

Видеоряд (слайд – шоу) 

«Рекорды Южной Америки»

Повторение плана характеристики географического положения материка

 

 

Делятся впечатлениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют план характеристики ГП материка

Делают предположения об особенностях природы материка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают презентацию «Рекорды Южной Америки»

 

3.Практика на примерах.

 

Организация практической работы по характеристике физико – географического положения материка

 

 

 

 

 

 

Дают  описание географического положения материка по плану, заполняя в тетради таблицу

 

Дают описание географического положения материка по плану, оформляя результаты работы на контурной карте

Делают сравнительную характеристику географическому положение Ю.Америки и Северной Америки, выявляют черты сходства и различия. Делают  выводы о природе материка, исходя из особенностей географического положения

Организация проверки практической работы и оценивание работы

 

 

Проверка  работы, остальные проверяют у соседа по парте. Исправляют ошибки, оценивают работы друг друга.

 

 

Организация путешествия вдоль береговой линии материка

 

 

Подписывают на контурной карте береговую линию, работают с интерактивной картой

 

 

 

 

 

 

 История исследования материка

- Какие географические названия появились на карте после экспедиций Х.Колумба, А.Веспуччи

 Делают записи в тетради заполняя таблицу

 

Выдвигают свои версии ответов на решение проблемных вопросов. 

На карте отмечают объекты, которые изучал Александр Гумбольт и маршруты путешественников

 

Показывают свои презентации и буклеты об истории открытия и исследования материка (опережающее задание)

 

4.Управляемая практика

 

 

 

Рельеф и полезные ископаемые

Формы рельефа называют и показывают по карте.           

 

Устанавливают причинно – следственную связь:

Тектоническое строение- рельеф

Объясняют формирование рельефа Ю. Америки

Работают по схеме (слайд)

 

 

 

 

 

Климат

 

Климатические пояса

ФГП – климат (зависимость климата от ФГП материка)

Анализ  климатограмм, определение типа климата по климатограмме (слайды)

5.Независимая самостоятельная практика.

 

 

 

 

Природные зоны

Особенности  природных зон

Устанавливают соответствие: ФГП – климат - ПЗ

Объясняют формирование ПЗ в зависимости от ФГП и климата

(взаимосвязь в природном комплексе слайды)

 

 

 

 

 

Население и страны

Население Ю.Америки. Государства. Столицы.

+формирование населения

Форма правления, государственный строй

+таблица

6. Домашняя самостоятельная практика

 

 

 

Описать путешествие по Южной Америке.

 

 

 

Подведение итогов урока

Задает вопросы  о самочувствии ребят на уроке, просит оценить каждого работу свою и своего соседа по парте.

 

Оценивают результаты изучения темы, собственные достижения. Выявляют наиболее активных учащихся.

Оценивают себя и товарищей.

 

               
 

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Наш ата. Двойные согласные.
Физико-географическое положение и история открытия Северной Америки
Северная Америка
Япония
Австралия - самый большой в мире остров и самый маленький материк
Тела
ЮАР: политика апартеида. Послевоенное развитие стран Латинской Америки
Язык мой- друг мой. Общие сведения о русском языке.
Разработка урока " Южный Казахстан. ЭГП, природные ресурсы и условия"
Длина окружности. Площадь круга. Шар. 6 класс
Бөлім: Уроки / География | Көрсетілім: 2666 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык