|
|
Игры для развития речи
Конспект занятия по активизации русского языка
для дошкольного класса по теме "Игры для развития речи"
Омарбеккызы Газиза,
учитель русского языка и литературы
средней школы №50
( Кызылординская область Шиелийский район аул Балаби)
Цель: активизировать общение детей со сверстниками на русском языке, проверить знания детей по пройденным темам.
Задачи:
- Обучающая: формирование и развитие навыков говорения: аудирования.
- Развивающая: развитие языковой догадки памяти, навыки диалогической речи, обобщение полученных сведений.
- Воспитательная: помочь детям развить навыки общения, закладывать нравственные основы личности в процессе игры, прививать интерес и любовь к изучению русского языка.
Оборудование: предметные картинки по темам «Магазин», «Моя семья», «Животный мир»,игрушки, цветные карандаши, рисунки частей тела.
Ход занятия
Организационный момент:
- Здравствуйте, дети!
- Как у вас дела? (хорошо)
- Какой сейчас урок? (урок русского языка)
- (Предварительная беседа на родном языке) Бүгін біз ойындар арқылы орыс тілде сөйлеуді үйренеміз. Біздің ана тіліміз қандай? (қазақ тілі) Ал орыс тілі – ресми тіл және ол әлемдегі ең көп тараған, беделді тілдердің бірі. Сондықтан өз ана тілімізді көзіміздің қарашығындай қорғауға, ал өзге тілдерді меңгеруге ұмтылуымыз керек. Ақын атамыз Қадыр Мырзалиев та өз өлеңінде былай дейді: «Өз тіліңді құрметте,
Өзге тілдің бәрін біл»
Тағы да мынадай мақал бар «Жеті жұрттың тілін біл, жеті түрлі ілім біл». Сондықтан, орыс тілін меңгеріп, үйрену бізге артықтық болмайды.
Игра 1
- Ребята, давайте начнем наш урок с диалога-игры «Знакомство» (выходят по двое и знакомятся на русском языке, желают друг другу хорошего настроения) . Хорошо, теперь мы знаем, как мы будем знакомится с людьми.
Игра 2
- Ребята, вот вы видите картинки. Как можно назвать их одним словом? (семья)
- -А что такое семья? Семья – это ..... (дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра и конечно же я). А где живет семья? (дома) А теперь поиграем в игру «Кто ушел из дома?» (дети закрывают глаза, учитель убирает одного из членов семьи, дети отгадывают и говорят на русском языке: «Папы нет дома. Папа на работе», «Сестры нет дома. Сестра ушла в школу» и т.д.
Игра 3
-Ребята, мы уже знаем, что такое семья, всех членов семьи.
- Ал дүкенге азық-түлік сатып алуға кім барады? Әрине көбінесе анамыз барады. Ал бүгін анамызға көмек ретінде дүкенге азық-түлік сатып алуға өзіміз барамыз. Орыс тілінде дүкенде қандай азық-түліктер бар екенін айтамыз және оларды сатып аламыз. (это – хлеб, молоко, масло, сыр, соль, мясо, яйцо, сахар, дети выходят, один – продавец, второй – покупатель, ведут диалог между собой на русском языке)
(«Продавец: - Здравствуйте! Покупатель: - Здравствуйте! Сколько стоит хлеб? Продавец: - Хлеб стоит 50 тенге. Покупатель: - Дайте, пожалуйста. Спасибо. Продавец: - Спасибо за покупку! До свидания!» и т.д.)
Игра 4 «Какого цвета карандаши»
(дети угадывают цвет карандашей)
Физкультзарядка: Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз – сюда, два-сюда
Сели, встали, сели, встали,
А потом пустились вскачь,
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
Игра 5 «Считалочки»
- Ребята, а кто посчитает с 1 до 20 на русском языке, не останавливаясьи не ошибаясь? (правильно посчитавшим раздаются звездочки)
Игра 6
- «Угадай, кто это? » (каждый называет по-русски по одной части тела, приклепляют его)
- Ребята, что же получилось? (человек – мальчик – адам- бала)
Пальчиковая гимнастика для развития речи
«Лодочка», «Ладушки», «Мышка»
Игра 7 «Союз И при помощи животных»
- Ребята, давайте теперь посетим мир животных. Это что? (дом)
(в окошко дома ставится например, волк) – Кто живет в это доме? (в доме живет волк)
- Правильно, если в доме два жителя, как надо сказать? (үйде касқыр және түлкі тұрады)
- На русском «және» переводится коротко «и» . Значит, в доме живет волк и лиса ( детям объясняют, что если мы хотим сказать по-русски сразу о двух предметах, то надо использовать короткое слово «и» : кошка и собака, лев и медведь (выходят дети ставят животных на окошко и говорят, кто живет в доме)
Игра 8«Чья игрушка?» (дети заранее приносят из дома игрушки)
- Дети, я расскажу одну историю. Один казахский мальчик потерял свою любимую игрушку, его нашли русские мальчики, они спрашивали у всех: «Чья игрушка?Чья?» Мальчик закричал: «Менікі! Менікі!», но русские мальчики не понимали его.
- Как надо было по-русски сказать, что это его игрушка?
- Послушайте: «Моя! Моя игрушка!» (дать перевод) Русские мальчики поняли и отдали ему игрушку.
- Ребята, а теперь я буду показывать игрушки, которые вы принесли из дома, и спрашивать по-русски, а вы будете отвечать по –русски, чья та или иная игрушка. Кто неверно ответить, к тому игрушка не «пойдет». Проводится диалог: - Это игрушка?(да)
- Чья игрушка? - Это моя игрушка.
Релаксация:
- Вам понравилось играть?
- Что больше всего понравилось?
Екпей егін бітпес,
Үйренбей білім бітпес
- Ребята, молодцы, если мы дальше так будем учиться, то вскоре свободно заговорим по-русски. Успехов вам, дорогие мои друзья!!!
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |