|
|
Костанайская область
Узункольский район
Суворовская средняя школа
Учитель начальных классов
Таскенова Жанна Жасулановна
Имя существительное. Обобщение 2-й класс
Цели урока:
Образовательная:
- обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя существительное” с использованием краеведческого материала,
- обогатить словарный запас детей,
- научить выполнять группировку существительных по существенному признаку,
- продолжить работу над деформированными предложениями.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к родному языку, природе нашего края, четвероногим друзьям, взаимопомощь,
- умение работать в группах, парах.
Развивающая:
- развивать орфографическую зоркость, умение находить в тексте имена существительные, определять их грамматические признаки,
- развивать монологическую речь.
Оборудование и наглядность:
Предварительная подготовка: раздать детям сообщения окошках, выучить песню про кота, стихотворение о существительном.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель:
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
-У нас сегодня необычный урок. У нас много гостей. Давайте поприветствуем их. Мы работаем в группах.
2.Вступительная беседа.
-Ребята посмотрите на рисунок , минутку подумайте, обсудите.
Вам необходимо к стрелочкам поставить те слова которые соответствуют это картинке.
Зима, КНИГА, метель, СУП, буран, ДУБ, вьюга, холод, ЛЕНЬ, мороз, снег, лёд….
ЭТО- СЛОВА, РЕЧЬ – это имя существительное.
2. Сообщение темы урока.
-Ребята, я буду вам задавать вопросы. И за правильный ответ группа получает снежинку.
– Что такое имя существительное?
Учитель: Имя существительное – это часть речи,
обозначает предметы,
которая отвечает на вопросы Что? Кто?,
одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос- кто?
неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос- что?
существительные могут бытьсобственными и нарицательными
существительные изменяются по родам (мужской, женский, средний род)
существительные изменяются по числам ( мн.ч и ед.ч)
У.: Мы сегодня будем повторять и закреплять знания об имени существительном.
3. Актуализация знаний
-Да , ребята приходит к нам Матушка -Зима с ней и морозы метели, бураны.
- Но с приходом зимы мы можем увидит ещё что-то волшебное красивое. А что, отгадайте загадку.
А) отгадать загадку.снежинка
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём ...
(Узор.)- ВИДЕО
-Ребята, узоры на окнах рисует нам природа , зима, мооз. Но на каждом уроке мы тоже с вами выписываем расписываем узоры, т.е. прописываем буквы с некоторыми элементами которые похожи на узоры.
Б) Минутка чистописания
Буква «Кк»
В) БЕСЕДА О КОТАХ
-С приходом зимы очень холодно людям, они тепло одеваются, топят печки, так же в это время года тяжело животным. А кто из животных целыми днями лежит возле печки, свернётся клубочком, спрячет носик и спит. ( КОТЫ)
Сведения о четвероногом друге. ( в группах)- снежинка
4.Работа по теме урока.
1)-Ребята, прочитайте пословицы и скажите какая из них подходит к слову кот- котик.
А) Если зимою тепло - летом холодно.
б) Мы в ответе за тех, кого приручили.
В) Ученье свет, а не ученье тьма.
Г) Человек без Родины, что соловей без песни.
Списать пословицу в тетрадь, объяснить смысл .
2) определить род имён существительных
- Папа котят? –кот- м.р.- одуш
- Мама котят?- кошка- ж.р.- одуш
- Ласково не кошка, а – киска- ж.р.-одуш
- Киска лакает что?- молоко?- ср.р.- неодуш
- Из чего лакает?- миска-ж.р.- неодуш
- Кошка любит молоко, но а больше- мясо- ср.р.-неодуш
- Клубком играет кто?- котёнок- м.р.- одуш
- Котёнка кормит дома едой?- хозяйка- ж.р.-одуш
3) физминутка про котов- МУЗЫКАЛЬНАЯ
4) определить число существительных.
- Ребята, вы знаете что в народе очень много примет, в которые люди очень верят. Например если дым из трубы идёт вверх- будет сильный мороз, собака валяется в снегу- будет буран.
Есть и примета про котов. Угадайте?
Если кот решил прилечь,
Где теплее,
Там, где печь,
И хвостом укрыл свой нос
- Ожидает нас ...
(Мороз)
По какой частью тела кота эта примета показывает что будет мороз (хвост, нос)
-А кроме хвоста и носа у кота , что ещё есть?
Игра « Один – много!»,нужно записать в один квадрат в ед.ч., а в другой во мн.ч.
5) Собственные и нарицательные имена существительные.
- Вы знаете, что у каждого животного который живёт среди людей есть кличка. А для чего они нужны домашним животным? Да, ребята правильно, для того чтобы их можно было позвать поласкать, попросить выполнить ту или иную просьбу.
- Сейчас я вам предложу картинки с изображением котов. Группам необходимо вспомнить в каком мультфильме вы его видели, какая кличка , и это добрый персонаж или злой.
- кот ТОМ, кот МАТРОСКИН, кот ЛЕОПОЛЬД.- что вы можете сказать о этих словах. КОТ имя нарицательное, ТОМ имя собственное.
6) ) Творческое задание .
Беседа о чёрных котах.
- А какие приметы связанные с этим животным вы ещё знаете?
Кошка перешла дорогу к не добру.
-Да ребята, особенно люди насторожено относятся к чёрным кошкам, котам.
-А вот послушайте, информацию о чёрных котах. ( Мендыгалиев Б
БЕСЕДА О ЧЁРНОМ И БЕЛОМ КОТЕ. – ВИДЕО, ФОТО.
песня «Чёрный кот»
7) Итог урока . Оценивание. Рефлексия. Открытки.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |