|
|
Здравствуйте, птицы!
Сценарий праздника- конкурса "Здравствуйте, птицы!"
Цели:
1. Обобщить и расширить знания детей о птицах;
2. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности; разговорную речь, выразительность, память.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Подготовка:
Стены зала оформляются плакатами "Птицы – друзья леса, сада и огорода!", "Ребята, любите и охраняйте птиц!", "Школьники, готовьтесь к встрече пернатых друзей!"; сцена зала оформляется силуэтами птиц, стихи о птицах, эмблемы для команд, аудиозаписи, песни о птицах, слайды-загадки, иллюстрации птиц.
Ход игровой программы
Звучит грамзапись с голосами птиц.
Ведущий:
Весна всему свой голос дарит –
Воде, листве, земле – всему:
Кострам в лесу и птичьей паре,
Глазам и сердцу моему.
Все началось с простой капели,
И вот уже текут снега,
И зажурчали , зазвенели
Деревья , воздух и луга.
Несется плеск с лесных излучин,
В овраге ветер струны рвет,
Весь мир разбужен и озвучен
И дирижеру смотрит в рот.
Ведущий:
Весна- какое чудо! Все просыпается, возвращаются птицы.Сегодня в нашей школе праздник – День птиц. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните. Ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.
Дети исполняют песню "У дороги чибис".
Ученик.
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют – посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
(И.С. Никитин)
На сцену поднимаются дети в костюмах, изображающие разных птиц.
Ученик 1:
От рассвета до заката –
Вот рабочий день пернатых!
Рано солнышко встаёт
За собою в путь зовёт:
Если вырубить леса.
Пыль пойдёт под небеса,
Высохнут озёра,
Обмелеют реки
И не станут птицы
В пустыне гнездиться.
Это очень грустно,
Когда вокруг пусто.
Ученик 2:
"Люди добрые, - проснитесь!
На работу торопитесь…
Птичий хор уже давно
Раздаётся за окном.
Ждёт птиц трудная работа,
Целый день одна забота –
Накормить своих птенцов,
Желторотых "молодцов".
Ну, а им и горя мало,
Потому что кормит "мама".
Ученик 3:
В тёплом гнёздышке лежат
Потихонечку пищат.
Им родители приносят
Много разных вредных мошек.
Столько…, что не перечесть
Вот за это птицам – честь!
Очень ловко ловят мух
Наши мухоловки
Лишь мелькают тут и там
Серые головки.
Ученик 4
Вихрем ласточки летают.
Что захватывает дух,
Мошек на лету хватают,
Очищают воздух.
.Ученик 5
Что за облако с небес
В озеро скатилось,
Это лебедь белая на воду опустилась.
Поплыла, как пава, гордо, величаво,
Распушила пёрышки, вытянула шею.
До чего ж красиво, это просто диво!
Ученик 6
Дятел – лесу приятель
Как заправский лекарь
Он деревья лечит.
Клювом по стволу стучит
Тут же хворь определит.
Если дерево больное,
То звучание глухое,
Если звонко звук стучит –
Дятел дальше полетит.
Долбит клювом дупло-дом
И птенцов выводит в нём.
Там они на жёстком дне
Сидят долго в темноте,
Выбираются на волю,
Когда вырастут мозоли.
Разлетаются потом,
Оставляя "родной дом".
Ученик 7
Ну, а аист, такой франт,
Он одет в парадный фрак
И на ножках красные сапожки,
Часами терпеливо стоит аист в болоте,
Подбоченившись игриво,
Будто танцевать он хочет.
Нет… он просто ждёт лягушек,
Потому что хочет кушать.
Ученик 8
Всё вокруг белым бело,
За окном зима давно,
Только вот на яблонях
Румяные яблочки.
Не съедобные они
Это птицы-снегири.
Ведущий:
Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, и соловья в роще, и кулика на болоте, и дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь! А что ещё может случиться, если исчезнут птицы?
(Дети отвечают.)
Да, ребята, огромные полчища вредителей нападут на наши огороды, сады, поля и леса. Очень быстро они уничтожат растительность, и человеку, всему животному миру, придёт гибель. Будем надеяться, что такой экологической катастрофы на планете Земля не случится. Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы. (Дети отвечают.)
Правильно, ребята. Нужно оберегать птичьи гнёзда; не стрелять в птиц из рогаток; устанавливать весной скворечники, а зимой – кормушки. Ну и, конечно, не забывать эти кормушки и скворечники наполнять кормом…
Ученик 9:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма –
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Ученик 10
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Ведущий: Я предлагаю провести праздник в честь Весны, праздник, посвященный Дню птиц. Не просто праздник, а праздник – конкурс «Все о птицах»
Поделим всех присутствующих ребят на команды, выберем жюри и отпразднуем.
Задание первое: за одну минуту выбрать капитана команды.
Капитаны команд представьтесь, пожалуйста.
Представление капитанов команд.
Капитаны команд жеребьёвкой выбирают название команды.
Предлагается два варианта названий команд: “Воробьи” и “Лебеди”.
Командам выдаются соответствующие эмблемы.
Конкурс №1 Аукцион .
Учащиеся называют птиц.
Какая команда назовет больше названий птиц, та и выигрывает.
Пока жюри оценивает ответы учащихся дети исполняют песню "Про воробья".
Конкурс№2 «Узнай кто я»
Обращаемся к команде , которая выиграла в 1 конкурсе.
Вы должны узнать голос птицы, назвать её правильно. Команда соперников может заработать дополнительные баллы, отвечая правильно, в случае затруднений или неправильного ответа команды в игре.
Такое же задание получает команда другая команда.
(Команды отвечают по очереди на равное количество вопросов)
Жюри подводит итоги второго конкурса. А у нас объявляется поэтическая пауза.
Ученики читают о птицах стихотворения.
1.Оляпка – птичка-водолаз
И этим удивляет нас,
По дну реки заправски ходит
И много корма там находит.
Оляпка очень осторожна
И подойти к ней невозможно.
Чуть звук какой-то раздаётся,
Птичка тотчас окунётся.
2.Над рекой на ветке
Лазурный огонёк,
Это птичка зимородок
Добычу стережёт.
Сидит долго, долго,
Свесив длинный клюв,
Кажется, уснула
Нет... рыбок обманула,
Стремительный бросок –
Попалась рыбка на "крючок".
3.А это птичка – ремез-синичка
У неё гнездо – рукавичка,
Она сама "вяжет"
И на ветку прилаживает.
И висит она, как гамачок
Для синичьих "деточек".
Конкурс№3 “Состязание чтецов”
Мы проверим, как вы подготовились к встрече с птицами. Необходимо выразительно, красиво прочитать стихи о птицах.
Предлагаем вам коротенькие стихи. Ваша задача: каждой команде в течение трёх минут подготовить чтецов и выбрать иллюстрации с изображением соответствующей птицы.
Предлагаются напечатанные на листах бумаги стихи о птицах и иллюстрации с изображением птиц.
Выступление команд.
Чтецы от каждой команды читают стихи и показывают иллюстрации.
Команда соперников должна исправить ошибки, чтобы заработать очки.
Жюри оценивает участие команд.
Номер художественной самодеятельности.
Конкурс №4 «Кто больше»
За одну минуту командам нужно составить как можно больше слов из слова – Л А С Т О Ч К А. По истечении одной минуты игроки начинают поочереди перечислять составленные слова.( Точка, стол, лак, кот, ток, тоска, сток, час, сок, салат, кочка, сачок, ласт, косточка)
Конкурс №5 «Загадки»
Учащимся задаются загадки, команда, ответившая на большее количество загадок, является победителем.
Разминка Игра со зрителями
А сейчас мы проверим знания о птицах у наших зрителей. В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Нужно соединить первую часть пословицы с другой. За правильный ответ игрок получает приз.
• НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ… , А МОРЯ НЕ ЗАЖГЛА.
• ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ… КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО.
• У КАЖДОЙ ПТИЦЫ… РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ.
• ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ… ВСЕЙ ПТИЧКЕ ПРОПАСТЬ.
• СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ… ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ.
• РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА… ДА НИЗКО СЕЛ.
• СТАРОГО ВОРОБЬЯ… СВОЯ ПЕСНЯ.
• ВСЯКИЙ КУЛИК… ВЕСНЫ НЕ ДЕЛАЕТ.
• ГЛУПА ТА ПТИЦА… СЧИТАЮТ.
• ОДНА ЛАСТОЧКА… СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ.
• НАДЕЛАЛА СИНИЦА СЛАВЫ… ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ.
• МОЛОДОЙ ЖУРАВЛЬ ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ,… КАК БЫ КОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА.
• КОГОТОК УВЯЗ… НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЁШЬ.
Пока со зрителями проводится разминка, жюри оценивает выступление команд. После подсчета очков, объявляется победившая команда. Команды награждаются медалями «Друзья птиц»
Ученик 9:
С птичками-певуньями
Веселей живётся,
Потому и надо нам
О них позаботиться.
Сделать домик для скворца,
Для синиц – синичник,
А когда придёт зима –
Подготовить им корма:
Мячики репейные.
Веники крапивные,
Букетики лебеды –
И не будет им беды.
-С каждым годом все больше и больше исчезает разных видов птиц . В нашей стране создана Красная книга, где целый раздел посвящен редким и исчезающим птицам.
Красный цвет – цвет тревоги, опасности, призывающей нас остановиться, задуматься над своими поступками, своим отношением к природе. Но Красная книга еще не гарант того, что редким зверям и птицам не грозит опасность, главным является наша человеческая совесть. Давайте же будем заботливы и ответственны за судьбу природы, чтобы, придя в лес мы смогли услышать чудесное пение птиц.
Каким скучным был бы мир без Птиц !
-Сколько есть дел, посильных каждому из нас! Птицы исключительно отзывчивы на всякую помощь.
И запомните главное правило : даже если вы ничем не можете помочь, в ваших силах всегда не мешать , а это уже не так мало ! Очень важно , чтобы птицы , такие прекрасные создания, неустанные труженики, полные притягательных тайн, жили счастливо на нашей Земле! Ведь там, где плохо нашим соседям по планете , плохо и нам самим.
Не разоряйте птичьего гнезда,-
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда ,
Когда над рощей буря злится .
Храните дерево от топора;
Оно, высокое и вековое,
Дает нам тень , когда стоит жара,
Оно чарует все живое.
Не разрушайте птичьего гнезда !
Мне больше, чем другому, боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода,
Кто на земле живет без долга. ( К. Кулнев )
-Почему птиц называют друзьями человека ?
-Какие правил вы должны помнить ?
- Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас стремительным , легким полетом, красивым пением. И только им с высоты их полета видно, как велика , прекрасна, но и хрупка наша планета. Помните об этом и вы.
Ученики :« Птичьи песни »
1. Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай поют без слов,-
Я знаю все,о чем поет
Щегол и реполов.
2. Поют на ветке соловей,
Малиновка и дрозд:
«Ты гнезда разорять не смей.
Не трогай птичьих гнезд!
3. Ты в наши гнезда не смотри,
Не становись на пни,
Яичек теплых не бери –
Зачем тебе они?
4. Через неделю или две
Зайди послушать в сад –
Птенцы в молоденькой листве
Тихонько запищат.»
5. Чтоб накормить своих птенцов,
Набить едою рот,
Найдут синицы червяков,
Ползущих в огород.
6. Повсюду птицы полетят –
Они и там и тут.
Всех гусениц , что портят сад,
На яблонях найдут.
7. От кровожадных комаров
Покоя летом нет.
Их пеночка и реполов
Поймают на обед.
8. Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд:
«Ты гнезда разорять не смей,
Не трогай наших гнезд! »
9. И мы не будем разорять! –
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят .
( З. Александрова )
(Исполняется танец под фонограмму А. Пугачевой « Расскажите, птицы»
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |