|
|
Кангюи.
Тема: Кангюи.
Цели:
1) Обобщить и систематизировать знания учащихся о древних жителях
Казахстана – кангюях. Знать хронологию, территорию, источники, общественное устройство, занятия и археологические памятники племен;
2) Развивать речь, логическое мышление. Уметь вести монологическую речь, ориентироваться во времени и пространстве, сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать развитию умения формулировать и конкретизировать ответы на вопросы;
3)Воспитывать познавательные интересы к предмету история, способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока:урок-презентация
Средства обучения: интерактивная доска, карта Казахстана.
Межпредметная связь: география, русский язык.
Ход урока:
I. Организационный момент.
а)Приветствие учителя
б)Отметка в журнале отсутствующих учащихся.
Психологический настрой на урок: поднимите руку те, кто готов к уроку, опустите себе на голову и погладьте себя со словами: «Я — умница!»
II. Проверка домашнего задания.
Игра «Да-нетки»
1) Столицой уйсунов был город Чигу?- да
2) Правителя уйсунов называли шаньюй?- нет
3) Богатые уйсуны имели по 10 тысяч лошадей?- нет
4) Уйсуны жили в Западном Казахстане?- нет
5) Уйсуны приносили жертвы потусторонним сверхъестественным силам- да
6) Уйсуны являлись европеоидами?- да
7) Уйсуны умели плавить железо?- да
8) Уйсуны хоронили покойного головой на запад?- нет
9) Скотоводство в жизни уйсунов играло главную роль? – да
10) Одежда знатных уйсунов была сшита из грубой шерсти?- нет
Игра «Закончите предложение»
1) Название «усунь» (уйсун) встречается в китайских источниках ....
2) Правителя уйсуновы называли ....
3) Археологи нашли в погребених уйсунов тамги, сделанные из глины, их использовали ...
4) Уйсуны жилища возводили из камня, а также из...
5) Вблизи поселений уйсунов распологались .....
6) Уйсунские ремесленники для изготовления посуды использовали .....
7) В Каргалинском ущелье была найдена золотая ....
8) Описывал хозяйство уйсунов китайский историк ....
III. План изучения нового материала.
1. Объяснение нового материала.
2. Работа с опорными словами и терминами
Учитель на доске записывает основные опорные слова и новые термины. Ученики читают и запоминают. Через определенное время учитель закрывает блок. Ученики пишут по памяти эти слова и термины. Затем открывается блок, ученики проверяют себя и пишут в тетради пропущенные слова.
Авеста Жетыасарская
Везири Кауншинская
Великий хан Отрар-Каратауская
Битянь Кок-Мардан
Пушык-Мардан
3. Работа с текстом.
Ученики открывают учебник и находят новые слова и термины. Ученики должны дать правильное определение терминам, объяснить значение новых слов.
4. Ученики составляют тесты и задают их друг другу
5. Закрепление нового материала.
Составление синквейнов (пятистишие)
1 строчка – 1 существительное; Кангюй.
2 строчка – 2 прилагательных; Храбрый, гордый.
3 строчка – 3 глагола; Жил, развивался, процветал.
4 строчка - предложение; Кангюи наши предки!
5 строчка - 1 слово – вывод. Кочевник.
Учитель закрепляет материал, делает выводы. Анализирует деятельность учащихся на уроке.
IV. Домашнее задание: §23, зачитать дополнительный материал (стр.94)
Оценки.
Рефлексия – опрос: Что вам понравилось?
Что нового узнали?
Что хотели бы знать?
Урок окончен!
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |