Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Педагогика |
Көрсетілім: 2189 |
|
|
|
Глагол
Тема: Глагол
Образовательная: Систематизация знаний учащихся о глаголе;
Ознакомление учащихся грамматической категорией глагола - наклонение
Развивающая: Развитие умений определять наклонение глаголов (грамматические признаки глаголов)
Воспитательная: Совершенствование умений составлять план – конспект по разделу.
Тип: Урок объяснения нового материала
Метод: Беседа, анализ, сопоставление
Наглядность: Опорная схема «Глагол»
Ход урока
I. Организационный момент
II. Повторение знаний о глаголе, изученных в 6 классе.
- Фронтальный опрос (12 вопросов в данном учебнике на стр. 78)
- 5 тестовых заданий с образцами – ответов (консультанты групп оценивают по 5-ой системе знание учащихся по теме «Глагол»)
- Напоминать учащимся об особенностях образования каждой временной формы
- Предложить учащимся, чтобы по образцу, данному в таблице учебника на стр.79, они провели наблюдения с тем, чтобы сделать вывод о соотношении форм вида и времени глагола (прежде чем учитель обобщить работу, учащиеся должны запомнить, что глаголы соверщенного вида не образуют форму настоящего времени)
III. Объяснение учителем нового материала.
- В ходе сопоставительного анализа с казахским языком учитель объясняет о грамматической категории глагола - наклонение, о том, что глагол изменяется по наклонениям, т.е. один и тот же глагол можно употребить в форме изъявительного, условного, повелительного наклонения
- Учитель приводит примеры: ученики решают эту задачу (изъявительное наклонение). С помощью учителя ученики решили бы эту задачу (условное наклонение). Ребята, решите эту задачу! (повелительное наклонение)
- Учитель рассказывает об образовании повелительного и условного наклонений (работаем по таблицам учебника стр.86,91)
IV. Подведение итогов урока
- Каждому ученику выдается опорная схема «Глагол»
- Даётся задание составить план-конспект по разделу «Глагол» (устно)
V. Д/з. Составить план-конспект по разделу «Глагол» (письменно)
△ – стр. 84, упр. 1,2,3
□ – стр.85, упр. 6,4
o – стр.85, упр.7,8
Опорная схема № 4
1. Глагол имеет совершенный и несовершенный вид.
Сов. вид. Что сделать?
Несов. вид. Что делать?
2. Спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.
ІІ спряжение. Іспряжение.
Все глаголы на –ить- /кроме брить, стелить/.
7 глаголов на –еть-: смотреть, видеть, зависеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть.
4 глагола на –ать-: гнать, держать, слышать, дышать.
-и-, -а-, -я-. Все остальные глаголы с безличным окончанием относятся к І спряжению.
-е-, -у-, -ю-.
ІІ Глагол имеет 3 наклонения.
Изъявительное Повелит.ед. ч. Повелит.мн.ч. Сослагательное
Смотрит
Смотрел
Будет смотреть Пиш-и
Отдыхай
Уч-и-сь Пиш-и-те
Отдыхай-те
Уч-и-те-сь Играл бы
Играла бы
Играли бы
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |