Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Глагол



Тема: Глагол

Образовательная: Систематизация знаний учащихся о глаголе;
Ознакомление учащихся грамматической категорией глагола - наклонение
Развивающая: Развитие умений определять наклонение глаголов (грамматические признаки глаголов)
Воспитательная: Совершенствование умений составлять план – конспект по разделу.
Тип: Урок объяснения нового материала
Метод: Беседа, анализ, сопоставление
Наглядность: Опорная схема «Глагол»
 
Ход урока
I. Организационный момент
II. Повторение знаний о глаголе,  изученных в 6 классе.
- Фронтальный опрос (12 вопросов в данном учебнике на стр. 78)
- 5 тестовых заданий с  образцами – ответов (консультанты групп оценивают по 5-ой системе знание учащихся по теме «Глагол»)
- Напоминать учащимся об особенностях образования каждой временной формы
- Предложить учащимся, чтобы по образцу, данному в таблице учебника на стр.79, они провели наблюдения с тем, чтобы сделать вывод о соотношении форм вида и времени глагола (прежде чем учитель обобщить работу, учащиеся должны запомнить, что глаголы соверщенного вида не образуют форму настоящего времени)
III. Объяснение учителем нового материала.
- В ходе сопоставительного анализа с казахским языком учитель объясняет о грамматической категории глагола  - наклонение, о том, что глагол изменяется по наклонениям, т.е. один и тот же глагол можно употребить в форме изъявительного, условного, повелительного  наклонения
- Учитель приводит  примеры: ученики решают эту задачу (изъявительное наклонение). С помощью учителя ученики решили бы эту задачу (условное наклонение). Ребята, решите эту задачу! (повелительное наклонение)
- Учитель рассказывает об образовании повелительного и условного наклонений (работаем по таблицам учебника стр.86,91)
IV. Подведение итогов урока
- Каждому ученику выдается опорная схема «Глагол»
- Даётся задание составить план-конспект по разделу «Глагол» (устно)
V. Д/з. Составить план-конспект по разделу «Глагол» (письменно)
△ – стр. 84, упр. 1,2,3
□ – стр.85, упр. 6,4
o – стр.85, упр.7,8 
Опорная схема № 4
1. Глагол имеет совершенный и несовершенный вид.
     Сов. вид.          Что сделать?
     Несов. вид.       Что делать?
2. Спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.
 
ІІ спряжение. Іспряжение.
Все глаголы на –ить- /кроме брить, стелить/.
7 глаголов на –еть-: смотреть, видеть, зависеть, ненавидеть, терпеть, вертеть, обидеть.
4 глагола на –ать-: гнать, держать, слышать, дышать.
-и-, -а-, -я-. Все остальные глаголы с безличным окончанием относятся к І спряжению.
-е-, -у-, -ю-.
 
              ІІ  Глагол имеет 3 наклонения.
Изъявительное Повелит.ед. ч. Повелит.мн.ч. Сослагательное
Смотрит
Смотрел
Будет смотреть Пиш-и
Отдыхай
Уч-и-сь Пиш-и-те
Отдыхай-те
Уч-и-те-сь Играл бы
Играла бы 
Играли бы

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Глагол
Глагол как часть речи.
Глаголы совершенного и несовершенного вида
Путешествие по стране «Глаголии» 5-ый класс, русский язык обучения
Тестовые задания по теме «Имя числительное»
Изъявительное наклонение Повелительное наклонение
Снежный ком
Сказуемое – глагол настоящего времени. Правописание личных окончаний глаголов.
Повелительное наклонение глагола
Повторение и обобщение знании учащихся по теме «Глагол»
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 2189 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык