«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
• ПРИВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ; ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА СОТРУДНИЧЕСТВА, РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ; УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В НЕЗНАКОМОЙ СИТУАЦИИ; РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ БЫСТРО МОБИЛИЗОВАТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ;
• ВОСПИТАНИЕ ВНИМАНИЯ, СТРЕМЛЕНИЯ К ПРИОБРЕТЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
УЧИТЕЛЬ: ДОРОГИЕ РЕБЯТА, НАЧИНАЕМ НАШУ НЕОБЫЧНУЮ ВСТРЕЧУ. ЯН АМОС КАМЕНСКИЙ СКАЗАЛ:
«СЧИТАЙ НЕСЧАСТНЫМ ТОТ ДЕНЬ ИЛИ ТОТ ЧАС, В КОТОРОМ, ТЫ НЕ УСВОИЛ НИЧЕГО, НИЧЕГО НЕ ПРИБАВИЛ К СВОЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ».
И Я НАДЕЮСЬ, ЧТО СЕГОДНЯШНЯЯ НАША ВСТРЕЧА, И ДЕНЬ НЕ БУДЕТ ДЛЯ ВАС НЕСЧАСТНЫМ И ПОТЕРЯННЫМ, Т.К. КАЖДЫЙ ИЗ ВАС УНЕСЁТ С СОБОЙ, ЧТО-ТО НОВОЕ, НЕИЗВЕСТНОЕ, ИНТЕРЕСНОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.
СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ПОГОВОРИМ О МАТЕМАТИКЕ, ПОРЕШАЕМ ИНТЕРЕСНЫЕ ШУТОЧНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОСТАРАЕМСЯ ОПРЕДЕЛИТЬ САМУЮ ЭРУДИРОВАННУЮ КОМАНДУ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям,
Никогда не давались легко.
Итак, ринг я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.
Чтоб игра пошла, как надо.
Я жюри представить рада.
Счетный конкурс открываем
Три команды на ринге нашем
Их сейчас представлю я.
(Представление команд, членов жюри)
Команды: Треугольник, Юный Архимед, Эрудит.
Нам необходимо определить какая команда будет первой начинать игру. Для этого кто быстрее угадает ребус, тот и будет первым начинать наш ринг. (Точка)
Чтобы все прошло без заминки,
Его мы начинаем игру…
Ну, конечно, с разминки…
Первый конкурс - Разминка
Чья команда правильно и быстрее ответит на вопрос, получает по 1 баллу.
1. Женщина обращается к кому-то из вашего класса и говорит «Я тебе мать, но ты мне не сын». Что это значит? (она обращается к девочке)
2. Угадайте слово: «Первое предлог, второе - летний дом. А целое порой решается с трудом?» (Задача)
3. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят)
4. Почему в поездах стоп краны всегда красные, а в самолетах голубые? (в самолетах нет стоп-крана)
5. Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра, длиной 2 метра? (нисколько)
6. Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей, (год, месяцы, дни).
7. Один человек купил трех коз и заплатил 30000тнг. Спрашивается: по чему пошла каждая коза? (козы по деньгам не ходят)
8. Математическое отношение: чем больше из нее берешь, тем больше она становится? (яма)
9. Петух, стоя, на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе? (5 кг)
10. Увеличьте число 666 в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. (перевернуть число)
2 КОНКУРС: «Великая мудрость» (время на выполнение 2 минуты)
Предлагается зашифрованное высказывание о математике, которое необходимо быстро и правильно расшифровать.
Ответ: Математика-царица всех наук .
Для болельщиков: “Раздели яблоки ” (время на выполнение 2 минуты)
В корзине лежало 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине.
Ответ: Дать четырем девочкам по яблоку, а пятой – оставшееся яблоко вместе с корзиной.
3 конкурс «Я - художник».
С закрытыми глазами нарисовать домик из геометрических фигур. Из каждой команды по 1 участнику. Команды направляют и подсказывают своему игроку.
4 конкурс: Отгадай ребус
Ответы: Конусы, Геометрия, Линейка, Минус, Алгебра.
Игра со зрителями
«Сравнение математических фигур и величин служит материалом для игр и обучения Мудрости» - сказал Песталоцци И.Г.
Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, постарайтесь запомнить их порядок, а сейчас попытайтесь воспроизвести у себя на листочке эти фигуры (за правильно изображенные фигуры бал).
5 конкурс «Острый глаз».
Из букв слова «прямоугольник» составить новые слова. Кто больше слов составит, тот и победит.
Для болельщиков «Угадать ребусы» ( ответы): Силач, Дочка, Треугольник, Вершина, Число, Циркуль.
Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Без … /капитана./
6 конкурс: КОНКУРС КАПИТАНОВ «ЗАГАДАЛКИ»
Условия конкурса: капитанам нужно будет угадать о чем пойдет речь в предложенных мной текстах. Если угадывается с 1 подсказки- получает 3 балла, со второй- 2 балла, с третьей -1балл.в которой что-то не знаешь, а потом вдруг
1) Для 5 класса - это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг
узнаешь;
- иногда задачи решаются только с его помощью;
- не знаю есть ли у него листья стебли, но корни у него есть. Может и один. И только у некоторых корней нет… (уравнение)
2) Для 6 класса – Это такая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца;
- Эта фигура используется и применяется в быту, в технике, архитектуре.
- Его можно увидеть на корабле. Называется он спасательным… (круг)
3) Для 7 класса - она называется по фамилии ученого. Ученого знают те, кто ее еще не изучал.
- в ней говорится про фигуру, которую знают с детства
- а над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны во все стороны равны (теорема Пифагора)
Игра со зрителями 1. «Сколько кошек в комнате»
Сколько кошек в комнате, если в каждом из четырех углов комнаты сидти по одной кошке, против каждой кошки сидит по 3 кошки и на хвосте у кадой кошки сидит по кошке?
Ответ: 4 кошки.
7 конкурс: Музыкальный.
Каждая команда болельщиков получает куплет песни, в которой есть число. После двух минут обсуждения они должны изобразить эту песню без слов так, чтобы участники узнали песню.
1. Жили у бабуси 2 веселых гуся, Один - серый,
Другой – белый, 2 веселых гуся.
2. Раз дощечка, два дощечка – Будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - Будет песенка.
3. 33 коровы, 33 коровы , 33 коровы – Свежая строка.
33 коровы – стих родился новый, Как стакан парного молока.
4. 3 танкиста, 3 веселых друга – Экипаж машины боевой.
5. Если б я был султан, То б имел 3 жен,
Их тройной красотой Был бы окружен.
8 конкурс: «Продолжи пословицу».
Каждой команде даются листочки с незаконченными пословицами, которые они должны продолжить. Каждая из этих пословиц содержит число.
Жить в четырех … стенах. Ноль без … палочки. Два сапога - … пара.
Лук от семи … недуг. Одна голова - хорошо, а две - … лучше. От горшка два … вершка.
Уплетать за обе … щеки. В трех соснах … заблудился. Век живи – век … учись.
Двое дерутся, третий … не лезь. Палка о двух … концах. Скупой платит … дважды.
Игра со зрителями «Кто больше»
1. ГОРЕЛО 5 СВЕЧЕЙ, 2 СВЕЧИ ПОГАСЛО. СКОЛЬКО СВЕЧЕЙ ОСТАЛОСЬ? (2)
2. ВУНДЕРКИНД. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТО СЛОВО? [ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК]
3. СКОЛЬКО БОЙЦОВ БЫЛО У АЛИ-БАБЫ? [40]
4. ЧТО ТЯЖЕЛЕЕ 1 КГ ПУХА ИЛИ 1 КГ СТАЛИ? (ОДИНАКОВО)
5. СКОЛЬКО СЕКУНД В 3 МИНУТАХ? (180)
6. СКОЛЬКО ПРЯМЫХ МОЖНО ПРОВЕСТИ ЧЕРЕЗ ДВЕ ТОЧКИ? (ОДНУ)
7. УГОЛ МЕНЬШИЙ ПРЯМОГО?(ОСТРЫЙ)
8. В СЕМЬЕ 5 СЫНОВЕЙ И У КАЖДОГО ЕСТЬ СЕСТРА. СКОЛЬКО ДЕТЕЙ В ЭТОЙ СЕМЬЕ? (6)
9. АВТОР УЧЕБНИКА «МАТЕМАТИКА-5» (КУЧЕР)
10. ШЛА СТАРУХА В МОСКВУ, А НАВСТРЕЧУ ЕЙ ТРИ СТАРИКА. СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ШЛО В МОСКВУ? (ОДИН)
11. ПЕТУХ ВЕСИТ НА ОДНОЙ НОГЕ 4КГ. СКОЛЬКО ВЕСИТ ПЕТУХ НА ДВУХ НОГАХ? (4)
12. БЕЖАЛА ТРОЙКА ЛОШАДЕЙ. КАЖДАЯ ПРОБЕЖАЛА 5КМ. СКОЛЬКО КМ ПРОЕХАЛ ЯМЩИК? (5)
13. ДВЕ ДОЧЕРИ, ДВЕ МАТЕРИ, ДА БАБУШКА С ВНУЧКОЙ. СКОЛЬКО ВСЕХ? (3)
УЧИТЕЛЬ: ВОТ И ОКОНЧИЛСЯ НАШ РИНГ. ЖЮРИ ОЗВУЧИТ РЕЗУЛЬТАТЫ ИГРЫ.
В заключении игры участники команд исполняют
математический гимн!
Уравнения решать, вычитать и умножать,
Интересная нас ждет всегда задача!
Нужно корни добывать,
Дробь делить и умножать
Постараешься – придет к тебе удача!
Все задачи вычисляй и пропорции решай,
Ты все формулы познай без затрудненья!
И не путай никогда
Плюс и минус без стыда,
Пусть тебе всегда сопутствует везенье!
Все науки хороши
Для развития души.
Их и сами все вы знаете, конечно,
Для развития ума математика нужна,
Это было, это будет, это вечно.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Математика |
Көрсетілім: 2082 |
|
|
|
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
• ПРИВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ; ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА СОТРУДНИЧЕСТВА, РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ; УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В НЕЗНАКОМОЙ СИТУАЦИИ; РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ БЫСТРО МОБИЛИЗОВАТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ;
• ВОСПИТАНИЕ ВНИМАНИЯ, СТРЕМЛЕНИЯ К ПРИОБРЕТЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
УЧИТЕЛЬ: ДОРОГИЕ РЕБЯТА, НАЧИНАЕМ НАШУ НЕОБЫЧНУЮ ВСТРЕЧУ. ЯН АМОС КАМЕНСКИЙ СКАЗАЛ:
«СЧИТАЙ НЕСЧАСТНЫМ ТОТ ДЕНЬ ИЛИ ТОТ ЧАС, В КОТОРОМ, ТЫ НЕ УСВОИЛ НИЧЕГО, НИЧЕГО НЕ ПРИБАВИЛ К СВОЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ».
И Я НАДЕЮСЬ, ЧТО СЕГОДНЯШНЯЯ НАША ВСТРЕЧА, И ДЕНЬ НЕ БУДЕТ ДЛЯ ВАС НЕСЧАСТНЫМ И ПОТЕРЯННЫМ, Т.К. КАЖДЫЙ ИЗ ВАС УНЕСЁТ С СОБОЙ, ЧТО-ТО НОВОЕ, НЕИЗВЕСТНОЕ, ИНТЕРЕСНОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.
СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ПОГОВОРИМ О МАТЕМАТИКЕ, ПОРЕШАЕМ ИНТЕРЕСНЫЕ ШУТОЧНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОСТАРАЕМСЯ ОПРЕДЕЛИТЬ САМУЮ ЭРУДИРОВАННУЮ КОМАНДУ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям,
Никогда не давались легко.
Итак, ринг я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.
Чтоб игра пошла, как надо.
Я жюри представить рада.
Счетный конкурс открываем
Три команды на ринге нашем
Их сейчас представлю я.
(Представление команд, членов жюри)
Команды: Треугольник, Юный Архимед, Эрудит.
Нам необходимо определить какая команда будет первой начинать игру. Для этого кто быстрее угадает ребус, тот и будет первым начинать наш ринг. (Точка)
Чтобы все прошло без заминки,
Его мы начинаем игру…
Ну, конечно, с разминки…
Первый конкурс - Разминка
Чья команда правильно и быстрее ответит на вопрос, получает по 1 баллу.
1. Женщина обращается к кому-то из вашего класса и говорит «Я тебе мать, но ты мне не сын». Что это значит? (она обращается к девочке)
2. Угадайте слово: «Первое предлог, второе - летний дом. А целое порой решается с трудом?» (Задача)
3. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят)
4. Почему в поездах стоп краны всегда красные, а в самолетах голубые? (в самолетах нет стоп-крана)
5. Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра, длиной 2 метра? (нисколько)
6. Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей, (год, месяцы, дни).
7. Один человек купил трех коз и заплатил 30000тнг. Спрашивается: по чему пошла каждая коза? (козы по деньгам не ходят)
8. Математическое отношение: чем больше из нее берешь, тем больше она становится? (яма)
9. Петух, стоя, на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе? (5 кг)
10. Увеличьте число 666 в полтора раза, не производя над этим числом никаких арифметических действий. (перевернуть число)
2 КОНКУРС: «Великая мудрость» (время на выполнение 2 минуты)
Предлагается зашифрованное высказывание о математике, которое необходимо быстро и правильно расшифровать.
Ответ: Математика-царица всех наук .
Для болельщиков: “Раздели яблоки ” (время на выполнение 2 минуты)
В корзине лежало 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине.
Ответ: Дать четырем девочкам по яблоку, а пятой – оставшееся яблоко вместе с корзиной.
3 конкурс «Я - художник».
С закрытыми глазами нарисовать домик из геометрических фигур. Из каждой команды по 1 участнику. Команды направляют и подсказывают своему игроку.
4 конкурс: Отгадай ребус
Ответы: Конусы, Геометрия, Линейка, Минус, Алгебра.
Игра со зрителями
«Сравнение математических фигур и величин служит материалом для игр и обучения Мудрости» - сказал Песталоцци И.Г.
Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, постарайтесь запомнить их порядок, а сейчас попытайтесь воспроизвести у себя на листочке эти фигуры (за правильно изображенные фигуры бал).
5 конкурс «Острый глаз».
Из букв слова «прямоугольник» составить новые слова. Кто больше слов составит, тот и победит.
Для болельщиков «Угадать ребусы» ( ответы): Силач, Дочка, Треугольник, Вершина, Число, Циркуль.
Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Без … /капитана./
6 конкурс: КОНКУРС КАПИТАНОВ «ЗАГАДАЛКИ»
Условия конкурса: капитанам нужно будет угадать о чем пойдет речь в предложенных мной текстах. Если угадывается с 1 подсказки- получает 3 балла, со второй- 2 балла, с третьей -1балл.в которой что-то не знаешь, а потом вдруг
1) Для 5 класса - это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг
узнаешь;
- иногда задачи решаются только с его помощью;
- не знаю есть ли у него листья стебли, но корни у него есть. Может и один. И только у некоторых корней нет… (уравнение)
2) Для 6 класса – Это такая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца;
- Эта фигура используется и применяется в быту, в технике, архитектуре.
- Его можно увидеть на корабле. Называется он спасательным… (круг)
3) Для 7 класса - она называется по фамилии ученого. Ученого знают те, кто ее еще не изучал.
- в ней говорится про фигуру, которую знают с детства
- а над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны во все стороны равны (теорема Пифагора)
Игра со зрителями 1. «Сколько кошек в комнате»
Сколько кошек в комнате, если в каждом из четырех углов комнаты сидти по одной кошке, против каждой кошки сидит по 3 кошки и на хвосте у кадой кошки сидит по кошке?
Ответ: 4 кошки.
7 конкурс: Музыкальный.
Каждая команда болельщиков получает куплет песни, в которой есть число. После двух минут обсуждения они должны изобразить эту песню без слов так, чтобы участники узнали песню.
1. Жили у бабуси 2 веселых гуся, Один - серый,
Другой – белый, 2 веселых гуся.
2. Раз дощечка, два дощечка – Будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - Будет песенка.
3. 33 коровы, 33 коровы , 33 коровы – Свежая строка.
33 коровы – стих родился новый, Как стакан парного молока.
4. 3 танкиста, 3 веселых друга – Экипаж машины боевой.
5. Если б я был султан, То б имел 3 жен,
Их тройной красотой Был бы окружен.
8 конкурс: «Продолжи пословицу».
Каждой команде даются листочки с незаконченными пословицами, которые они должны продолжить. Каждая из этих пословиц содержит число.
Жить в четырех … стенах. Ноль без … палочки. Два сапога - … пара.
Лук от семи … недуг. Одна голова - хорошо, а две - … лучше. От горшка два … вершка.
Уплетать за обе … щеки. В трех соснах … заблудился. Век живи – век … учись.
Двое дерутся, третий … не лезь. Палка о двух … концах. Скупой платит … дважды.
Игра со зрителями «Кто больше»
1. ГОРЕЛО 5 СВЕЧЕЙ, 2 СВЕЧИ ПОГАСЛО. СКОЛЬКО СВЕЧЕЙ ОСТАЛОСЬ? (2)
2. ВУНДЕРКИНД. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТО СЛОВО? [ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК]
3. СКОЛЬКО БОЙЦОВ БЫЛО У АЛИ-БАБЫ? [40]
4. ЧТО ТЯЖЕЛЕЕ 1 КГ ПУХА ИЛИ 1 КГ СТАЛИ? (ОДИНАКОВО)
5. СКОЛЬКО СЕКУНД В 3 МИНУТАХ? (180)
6. СКОЛЬКО ПРЯМЫХ МОЖНО ПРОВЕСТИ ЧЕРЕЗ ДВЕ ТОЧКИ? (ОДНУ)
7. УГОЛ МЕНЬШИЙ ПРЯМОГО?(ОСТРЫЙ)
8. В СЕМЬЕ 5 СЫНОВЕЙ И У КАЖДОГО ЕСТЬ СЕСТРА. СКОЛЬКО ДЕТЕЙ В ЭТОЙ СЕМЬЕ? (6)
9. АВТОР УЧЕБНИКА «МАТЕМАТИКА-5» (КУЧЕР)
10. ШЛА СТАРУХА В МОСКВУ, А НАВСТРЕЧУ ЕЙ ТРИ СТАРИКА. СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ШЛО В МОСКВУ? (ОДИН)
11. ПЕТУХ ВЕСИТ НА ОДНОЙ НОГЕ 4КГ. СКОЛЬКО ВЕСИТ ПЕТУХ НА ДВУХ НОГАХ? (4)
12. БЕЖАЛА ТРОЙКА ЛОШАДЕЙ. КАЖДАЯ ПРОБЕЖАЛА 5КМ. СКОЛЬКО КМ ПРОЕХАЛ ЯМЩИК? (5)
13. ДВЕ ДОЧЕРИ, ДВЕ МАТЕРИ, ДА БАБУШКА С ВНУЧКОЙ. СКОЛЬКО ВСЕХ? (3)
УЧИТЕЛЬ: ВОТ И ОКОНЧИЛСЯ НАШ РИНГ. ЖЮРИ ОЗВУЧИТ РЕЗУЛЬТАТЫ ИГРЫ.
В заключении игры участники команд исполняют
математический гимн!
Уравнения решать, вычитать и умножать,
Интересная нас ждет всегда задача!
Нужно корни добывать,
Дробь делить и умножать
Постараешься – придет к тебе удача!
Все задачи вычисляй и пропорции решай,
Ты все формулы познай без затрудненья!
И не путай никогда
Плюс и минус без стыда,
Пусть тебе всегда сопутствует везенье!
Все науки хороши
Для развития души.
Их и сами все вы знаете, конечно,
Для развития ума математика нужна,
Это было, это будет, это вечно.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |