Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Педагогика |
Көрсетілім: 1887 |
|
|
|
Стремление к активному умственному труду
Стремление к активному умственному труду
Развиваю у своих учеников стремление к активному умственному труду и прививаю интерес к казахскому языку как государственному языку РК, ищу оптимальные варианты, решения проблемы обучения казахскому языку и литературе.
Деятельность учителя неразрывно связана с деятельностью учебного заведения, в котором он трудится, в свою очередь, деятельность учебного заведения осуществляется в соответствии с общим направлением развития государственной образовательной системы, а это - повышение конкурентоспособности образования, ориентированного нарезультат, развитие человеческого капитала, удовлетворение потребностей личности и общества.
Казахский язык, в частности - один из важнейших предметов в колледжной программе, способствующий формированию коммуникативной и информационной компетентностей учащегося. Поэтому моя главная цель как учителя, преподающего этот предмет – создание условий для развития у учащихся способности к межкультурной коммуникации и к использованию изучаемого языка как инструмента этой коммуникации.
Задачи, которые я реализую для осуществления поставленной цели:
• организация благоприятного для учебно-воспитательного процесса пространства урока
• максимальное включение учащихся в процесс овладения умениями говорения, чтения, аудирования и письма.
• активизация интереса учащихся к изучению казахского языка, побуждение их к самостоятельному овладению казахской речью.
Реализация цели и задач, которые я ставлю перед собой, происходит в двух направлениях: через урочную и внеурочную деятельность.
Каждый урок является источником знаний и открытий и для студентов, и для учителя. Если на уроке глаза учащихся горят интересом, они задают вопросы, пытаются самостоятельно найти пути решения возникшей проблемы, работают увлеченно, азартно, то цель урока достигнута. Такой урок не пройдет впустую, оставит след, затронет детские души, придаст движение мысли. Сотворчество учителя и ученика рождает ускорение движения к вершинам познания.Одним из ведущих направлений деятельности считаю осуществление педагогической поддержки учащихся. Система педагогической поддержки включает в себя достаточно обширный круг задач. Критерием результативности являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, деятельности учащихся, их комфортное состояние в учебном процессе. И, как результат, повышение качества образования. Для этого, как учитель и классный руководитель, я стараюсь создать такие условия, чтобы процесс получения знаний сопровождался созданием ситуации успеха, поддержкой стремления к саморазвитию личности учащегося .
Поскольку я работаю как на 1 курсе так и на 2 курсе, мне приходится выстраивать урок в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям учащихся.На 1курсе изучения казахского языка больше внимания уделяется отработке лексических единиц, грамматических структур, модельных фраз в разнообразных упражнениях на основе визуальных средств. В этот же период необходимо научить учащихся выделению главного в тексте и использованию ключевых слов при пересказе. Для повышения мотивации изучения языка организую викторины и интеллектуальные игры.
На 2 курсе казахский язык должен выступать не как цель, а как средство достижения цели: решения проблемы, обсуждения произведения, общения с носителем языка.Постоянно повышая свой профессиональный уровень, применяю на практике опыт педагогов - новаторов, осваиваю и использую современные образовательные технологии, в том числе и информационно-коммуникационные. Я убедилась, что информационно-коммуникационные технологии:
- играют большую роль в формировании поколения, хорошо ориентирующегося в быстро меняющемся информационном пространстве, поколения, способного к постоянному самообразованию;
- позволяют активно формировать мировоззрение, развить интеллект учащихся, коммуникативную, социальную, предметную, исследовательскую, информационную компетенции;
- расширяют творческие возможности учителя и учащихся, повышают интерес учеников к предмету, стимулируют учеников к усвоению сложных тем;
- обеспечивают ускорение темпа урока, наглядность подачи материала, возможность возврата к повторению ранее изученного (за счет накопления информационных наглядных пособий).
Одним из важнейших условий организации учебно-воспитательного процесса при обучении казахскому языку является кабинет. Выстроенная мной система работы кабинетаказахского языка, заведующим которого я являюсь, позволяет оптимально и своевременно использовать дидактические материалы различной направленности, системное программное обеспечение, необходимое для использования различных возможностей Microsoft Office, интерактивную доску.
Медиатека, собранная в течение последних лет, включает в себя
• банк презентаций для уроков казахского языка и литературы
• звуковые приложения к УМК по казахскому языку.
• аудиокниги.
• учебные мультфильмы.
• компьютерные программы по обучению казахскому языку.
Использование ИКТ на моих уроках казахского языка и литературы является очень важной частью системы, которая необходима для развития интереса к изучаемому языку и информационным технологиям, за счет расширения представлений о сферах применения компьютера и методах информатики
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |