Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Однородные члены предложения


Однородные члены предложения

Однородные члены предложения

Цели:Углублять знания учащихся об однородных членах предложения;
Задачи:
• Формировать умения правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами, учить овладевать интонацией перечисления при чтении предложений;
• Создать условия для воспитания любви к Родине, бережного отношения к окружающей природе;
• Совершенствовать навыки сотрудничества, формировать учебную самостоятельность;
Оборудование: мультимедиа, презентация, карточки, смайлики.
 
Эпиграф:
"Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык". К.Г.Паустовский.
Организационная часть.
Прозвенел уже звонок, время начинать урок.
Добрый день! Ребята, сегодня у нас много гостей, но пусть это вас не смущает. Постараемся работать с хорошим настроением, чтобы результат занятия порадовал нас. Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.
Ребята, обратите внимание на доску и давайте вместе прочитаем эпиграф к уроку - слова замечательного русского писателя К.Паустовского.
Действительно, мы должны хорошо владеть русским языком, т.к. он для нас является языком межнационального общения. Поэтому мы и учимся на занятиях грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы на поставленные вопросы, учимся думать, слышать и учителя и своих товарищей.
- Зачитайте слова, которые характеризуют русский язык, какой он по словам К.Паустовского? -Что интересного заметили с точки зрения построения предложения?
Вот вы и определили тему нашего урока.
Сообщение темы и цели урока.
 
- Сегодня продолжим работу над предложениями с однородными членами, ведь именно они делают нашу речь более чёткой, краткой. Будем закреплять умения правильно оформлять их на письме, узнаем по каким законам они живут. - Открыли тетради, запишите число, классная работа.
Минутка чистописания.
На доске предложение:
Д... кабрь го...  к...нчает, а зиму начинает.
-Как понимаете смысл пословицы?
-Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.
-О чём говорится в предложении?
С помощью чего соединяются однородные члены предложения?
Докажите необходимость запятой.
Словарная работа.
Страна, Астана, Казахстан, народ,байтерек.
-На какую тему записали слова? (Родина ,Казахстан)
-Почему среди этих слов написали слово байтерек? (Символ Казахстана)
 
. Работа с текстом.
- Ребята. Обратите внимание на текст. Выпишите в тетрадь предложения с однородными членами и объясните расстановку знаков препинания.
(Первое предложение проверяется на доске, осуществляется разбор по членам и частям речи, второе в устной форме с места учеником.)
Берёзка. Выросла стройная и кудрявая берёзка. Белел её стройный ствол. Пришли на опушку дети, подошли к берёзе и вонзили топор в её ствол. Берёзка дрогнула. По дереву побежал прозрачный сок.
- Как вы оцениваете поступок детей?
Воспитательная работа. .
Берёзовый сок действительно очень полезный напиток. Но собирать его нужно в определенное время и соблюдая правила. В конце марта начале апреля начинается "берёзовый плач". Выбирали дерево среднего возраста, делалась небольшая насечка в которую вставлялся желобок и собирался сок. Но можно получить сок из веточек. Для этого лучше использовать старые частично высохшие ветки, отпилив высохшую часть. К концу ветки привязывают банку или бутылочку и собирают сок. После того как сок 
 
получен "ранку" необходимо замазать воском или закрыть мхом. Берёзовый сок - это природное средство оздоровления организма.
Физ. минутка.
Поднимает руки класс - это раз
Повернулась голова - это два
Руки вниз, вперёд смотри - это три
Руки в стороны пошире развернули - на четыре
С силой их к плечам прижать - это пять
Всем ребятам тихо сесть - это шесть.
Работа в парах.
- Сейчас все отдохнули и новая забота Нужно сделать на "отлично" парную работу.
- Помогайте друг другу, советуйтесь. На партах карточки с текстами. Расставить необходимые знаки препинания, составить схемы к предложениям.
Карточки:
1. Зимний лес на солнце и лучится, и сверкает, и светится.
2. Наша страна славится горами, морями, полями.
3. Синицы, поползни и дятлы не боятся холода.
- Птицы не боятся холода, но им страшен голод. Не забывайте подкармливать птиц. А зимой они порадуют вас своим пением.
- О каком времени года идёт речь?
- Какая же зима без снега? Вот и мы сейчас будем ловить снежинки. 
Дадим отдых глазам. Не поворачивая головы, водим глазами за снежинками.
Работа по учебнику стр. упр. Самостоятельно выполнить, предварительно повторив правила.
Экспресс-контроль.       Тест
1. Члены предложения называются однородными, если:
а) отвечают на один и тот же вопрос;
б) пишутся с одной и той же орфограммой;
в) отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного и того же слова;
2. Какие члены предложения могут быть однородными?
а) только главные;
б)только второстепенные;
в) главные и второстепенные члены предложения;
3. Между однородными членами предложения запятая не ставится:
а) не соединёнными союзами;
б) соединёнными одиночным союзом "и";
в)соединёнными союзами "а", "но".
4. Найди предложение с однородными членами:
а) Ёлка ожила и засветилась огнями.
б) Медленно плывут по небу облака.
в) Медведь спит в берлоге.
Проверка выполнения. 
- Сверьте свои ответы с ответами на слайде.
Подведение итогов урока.
- Чем занимались на уроке? Какие задания понравились? Почему?
У вас на партах лежат смайлики - грустный и веселый. Если вам было легко на уроке - поднимите веселый смайлик, а если были сложности - грустного смайлика.

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам.
Синтаксический разбор простого предложения.
Предложения с однородными членами
Повторение темы «Однородные члены предложения»
СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Сложноподчиненные предложения с разделительными союзами
Главные члены предложения. 5 класс
Главные члены предложения. 5 класс
Повторение темы " Сложные союзные предложения"
Односоставные предложения. Определенно - личные предложения.
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 3263 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык