Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Спорт в жизни людей


Спорт в жизни людей

Тема  урока Спорт в жизни людей

Цель урока:  формирование навыков правильной речи учащихся, 
выразительного чтения; 
умение отвечать на вопросы; углубить читательские умения
инавыки; обогащать словарный запас учащихся спортивными
                        терминами.
Задачи –
образовательная : дать понятие спорт на примере выдающихся 
людей,  научить анализировать, размышлять.
 
развивающая :        развивать пространственное и образное мышление, 
воображение, умение высказываться по поводу 
    увиденного.
 
воспитывающая:     прививать у учащихся интерес к спорту, вызвать и 
 развить интерес к чтению на русском языке.
 
Тип урока : урок формирования навыков говорения  
 
Наглядность : функционально-семантическая таблица (ФСТ), 
                             раздаточный материал,презентация
 
                                    ХОД   УРОКА :
1. Разминка 
    Учитель оформляет на доске запись :
 
волейбол- мяч 
бадментон - волан
? - шайба
 
учитель – класс
продавец - магазин
? – стадион
 
кулинария - повар
поэзия – поэт 
? – спортсмен 
 
Прочитайте запись на доске. Установите, в какой связи находятся слова в первых двух парах 
В соответствии с этим определить пропущенное слово в третьей паре. Дайте при этом чёткий, доказательный ответ.
          (Примерное рассуждение: « В левом столбике помещены названия спортивных игр, в правом – название предметов, без которых нельзя провести эти игры: мяч – в волейболе, волан – в бадминтоне, шайба в хоккее»).
 
Определить   лексическую тему урока 
-- СПОРТ  
 
2. Слово учителя 
 
-- Да, сегодня и на последующих уроках мы будем говорить о спорте и спортсменах. История сохранила для нас именно выдающихся граждан мира , которые активно занимались спортом. Пифагор, теорему которого все вы знаете был могучим кулачным бойцом. Отец медицины – древнегреческий врач Гиппократ – был знаменитым эллинским борцом и неаздником. Среди мастеров конного спорта широко  известна учёный-биохимик Елена Петушкова – чемпион мира, призёр Олимпийских игр. Светлана Хоркина, кумир наших девочек.
 
       3. Составление кластера 
 
      Понятие «спорт» существует с давних времен, что приходит вам в голову, когда вы слышите это слово?
                                            стойкость
            труд                                                                упорство
 
 бодрость                          С П О Р Т                            сила воли 
 
дисциплина                                                                 выносливость
                                  здоровье
 
4. « Спорт – физические упражнения для развития и укрепления организма». Это основное значение слова. В переносном смысле это слово означает «азартное увлечение чем-нибудь, каким-нибудь занятием».
Например : Беготня по магазинам превратилась для многих в спорт.
5. Чтение рассказа В.С Голышкина « Вратарь»
Василий Семенович Голышкин – детский писатель, который написал очень много рассказов для детей. Сегодня, мы прочитаем его рассказ «Вратарь»
6.Чтение р «Вратарь» учителем 
7.Чтение рассказа учащимися (1-2 уч-ся)
8.Вопросно – ответная беседа 
1)Что мы знаем о Вовке-маленьком?
2)Какие изменения произошли с Вовкой, когда он влюбился в футбол?
3)Как автор описывает счастливое состояние Вовки?
4) Почему Вовку маленького прозвали Вовкой – вратарём?   
 
9.Подберите антонимы из текста: 
больше всех- 
Вовка-большой- 
 низкий-
хуже-
упускает мяч- 
вратарь был доволен- 
опускает ногу- 
 
10.Замените синонимы из текста:  
хорошо плавал-
прекрасно лазил по деревьям-
случилось непредвиденное- 
появились слезы-
не заревел- 
захохотал- 
 
    Футбол – командная игра, в которой игроки стремятся ударами ноги забить мяч в ворота соперникам. Футбол самый популярный вид спорта. Он родился 1863 году.
Вратарь – игрок ,который защищает ворота в футболе, в хоккее.     
 
11.Словарно - лексическая работа
Передразнивать – подражая кому-нибудь, представить в смешном
виде.
Чудо случилось – нечто небывалое произошло. 
Уступал в росте – согласиться с кем - нибудь, покориться.
 
  12. 
 
Поймав мяч, ответьте одним словом.
Спортсмен, который играет в футбол (хоккей, волейбол). Тот, кто судит спортивные игры. Место, где тренируются спортсмены. Игрок, который защищает ворота. Так называют судью боксеры. Человек, который играет в шахматы. Недостаток  времени в шахматной партии. Теннисная площадка. Обувь для футболиста. Хоккейный диск. Спортивный переходящий приз. Ледовая площадка. 
(Футболист, хоккеист, волейболист, судья, стадион, вратарь, рефери, шахматист, цейтнот, корт, бутсы, шайба, кубок, каток.)
 
  13. 
 
Найдите устаревшее слово. 
Кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки.
Шашки, бирюльки, шахматы, лото. 
 
14.Обобщение:1.О чем мы говорили на уроке? 
2.Что такое спорт?
3.О каком виде спорта шла речь?
4. Что вы узнали о спорте в жизни великих людей?
 
Комментирование оценок.
Итог урока:Д/з1.Прочитать р. «Вратарь» В.Голышкина.
2.Подготовить рассказ о своём спортивном увлечении. Постарайтесь убедить слушателей в том, что выбранный вами вид спорта самый лучший.

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Белым – бело. Я. Тайц.
Андерсен «Гадкий утенок»
Здраствуй, зимушка-зима! Ф.И. Тютчев Чародейкою зимою
Второе склонение имён существительных
Физическая культура Организационная учебная деятельность Образовательная область: «Здоровье»
Типы речи. Повествование как тип монологической речи
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Сыновья
В.Осеева «Сыновья»
Фразеологизмы.
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 4100 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык