Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Педагогика |
Көрсетілім: 3245 |
|
|
|
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Разработка урока на тему: «Однокоренные слова и формы одного и того же слова»
Приведу разработку урока-игры, направленный на развитие творческих способностей учащихся.
Цель урока:
1) закрепить пройденный материал, научить учащихся делать правильный разбор слова по составу
2) развить логику и мышление учащихся, обобщить знания о словообразовании
3) воспитать положительного отношения к труду, учебе, воспитать желание самосовершенствоваться.
Тип урока: урок-игра
Методы: словесный, практический, частично-поисковый, кластер, развивающий.
Форма урока: групповая
Оборудование: интерактивная доска, кластер, таблица, опорная схема
Ход урока:
1. Организационный момент: разделение учащихся на группы, подготовка к уроку
2. Показ с интерактивной доски опорной схемы
Части слова
пришкольный
3. «Мозговая атака»:
- Из каких частей состоит слово?
- Что такое корень слова?
- Что такое однокоренные слова?
- Что такое основа слова?
- Что такое нулевое окончание?
- Изменяемая часть слова?
4. – Итак, ребята, мы вспомнили части слова в русском языке. Чтение учащимися стихотворений о составе слова («Приставка», «Корень», «Суффикс», «Окончание»)
5. Игра «Крестики - нолики». 1 команда – «Крестики», 2 команда – «Нолики».
- Кто первый заполнит эту таблицу, ответив на вопросы, которые я зачитаю, та команда побеждает. За каждый правильный ответ каждый ученик получает жетон. У кого больше 2 и 3 место, получают по «5», кто занял 4 и 5 места, получают «4».
Задание № 1. Чем различаются данные слова?
А) сад, садовник, посадка, посадили
Б) садовник, садовника, садовником.
Задание № 2. Докажите, что в выделенных однокоренных словах разные основы. Подберите к каждому слову другие формы этих слов.
Задание № 3. Какие слова однокоренные, а какие стоят в разных формах одного и того же слова?
Труд, труда, труду, трудом.
Трудно, труд, трудиться, трудный, трудность.
Задание № 4. К данным словам припишите справа другие формы этих же слов
Дети, рисуют.
Задание № 5. Прочитайте. Найдите слова с корнем труд.
Текст. Без чего не может жить человек.
Задание № 6. – Какие знаем пословицы, поговорки о труде?
6. – Ребята, как вы понимаете выражение «Труд – корень всей нашей жизни?»
7. Работа над текстом «Домбра и кобыз». а) словарная работа: вручную – қолмен істейтін, выдолбил – ұңғылады, похожие на рели – құбылған дыбысқа ұқсол, искусством – импровизации – суырып солма өнері; б) выразительное чтение текста.
Задание для сильных учеников: рассказать о домбре-кобызе, истории создания инструмента.
Задание для учеников среднего уровня: ответьте на вопросы: Кобыз – инструмент, предназначенный для….. Домбра – инструмент ….
Задание для слабых учеников: Спишите. Вставите пропущенные буквы: Праздничн… инструмент, интересн… легенда, важн… событие.
Обобщение пройденного материала по методу «Инсерт»
Знаю Хочу знать
Задание на дом: упр 6 (прочитать и ответить на вопросы, выписать из текста 3 слова, написать к этим словам форму одного и того же слова).
Комментирование оценок.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |