Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы


Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, 
как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир». 
                                                                                                                                 А. Дистервег 
 
 
Индивидуальная тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы» 
 
Работа начата: с января 2012 года, предполагается закончить в 2016 году. 
 
Цель: - теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы. 
 
Задачи: 
* изучить методическую и научную литературу по вопросу; 
* использовать компьютер и Интернет для самореализации; 
* принять участие в работе сообщества учителей на портале «Сеть творческих учителей»; 
* посетить мероприятия своих коллег и принять участие в обмене опытом; 
* провести самоанализ и самооценку собственных мероприятий. 
 
Ожидаемые результаты: 
v разработать комплект уроков, внеклассных мероприятий; 
v размещать материал в Интернете на сайте журнала «Коллеги»; 
v создать проект личной методической веб-страницы в Интернете. 
 
Источники самообразования: 
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи 
 
Формы самообразования: 
- индивидуальная – через индивидуальный план, 
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы. 
 
План реализации темы. 
Основные вопросы, намечаемые для изучения
Этапы проработки материала 
2012-2013 г. 
На I этапе определяется теоретическая база исследования: формулируется гипотеза, задачи исследования; изучается и обобщается педагогический опыт по индивидуальному подходу в воспитании школьника; выделяются основные концептуальные идеи, базовые понятия исследования; изучается и анализируется философская литература по проблеме исследования; реализуется пробный этап эксперимента и осуществляется анализ его
эффективности. 
                                                                 2014-2015 г.
На II этапе отрабатываются и проверяются научно-педагогические технологии образовательного процесса, способствующего индивидуальному подходу в воспитании школьника, уточняется гипотеза, проводится формирующий эксперимент, анализируются его результаты. 
                                                                      2016 г.
На III этапе осуществляется работа по организации заключительного этапа эксперимента: проверяются основные положения гипотезы исследования, конкретизируются социально - педагогические условия индивидуального подхода в воспитании школьника обобщаются результаты и оформляется текст работы. 
 
1. Изучить педагогическую и методическую литературу: 
1. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика – 1998.-№1. 
2. Ананьев Б.Г. Человек – предмет познания. – Л.: 1978 
3. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1986 
4. Баранова И.В. Проблемы педагогической инновации // Вестник НПЦ. – М.,1993.- С.9-12 
5. Баринова Е.А. Методика русского языка. - М., «Просвещение», 1974. 
6. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии. – М., 1995. 
7. Громов Е.С. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателей системы повышения квалификации и переподготовки специалистов как условие совершенствования их образования // Психолого-педагогическая компетентность преподавателей системы подготовки повышения квалификации. Проблемы, поиски, опыт. – СПб., 1992 
8. Ербулатова А.К. Особенности творческого развития школьников // Образование. – Алматы, 2008 
9. Жусупова Д.Ж. Развитие творческих способностей будущих учителей // Образование. – Алматы, 2007.-№6 
10. Занкова Л.В. Обучение и развитие. – М.: Педагогика, 1990 
11. Муравьев Е.М., Богоявленская А.Е. Методические рекомендации по уроку как основной форме обучения в школе. – М., 1998. 
12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1988. 
13. Ситаров В.А. Дидактика. Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. 
14. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы.// Собр. Соч. – М., 1984г. – Т 2. 
 
2. Поиск ежедневной информации в газетах, книгах, Интернете, при подготовке к уроку, родительскому собранию, внеклассному мероприятию. 
3. Посещение мероприятий своих коллег. 
4. Участие в различных семинарах, мероприятиях по обмену опытом, выступления на школьных и районных семинарах. 
5. Разработка открытых уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний. 
6. Обучать детей вести исследовательскую работу, работать над проектами, принимать участи вместе с детьми в конкурсах, марафонах. 
7. Пройти курсы повышения квалификации по использованию ИКТ в работе.

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы с использованием ИКТ
Профессиональная карта педагога
Требования к учебному кабинету
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Паспорт плана информатизации
Стремление к активному умственному труду
Развитие исследовательских умений как средство формирования ключевых компетентностей учащихся младшего школьного возраста
СТРАНОВЕДЕНИЕ НЕМЕЦКОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ
Здорового образа жизни, развития физической культуры и спорта
Здоровье сберегающие технологии на уроках русского языка и литературы
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 11574 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык